один вход элемента И соединен с первым выходом одного релейного Элемента, другой вход соединен с первым выходом .другого релейного элемента, а выход - с одной клеммой выхода блока.управления направлением вращения электродвигателя, другая клемма выхода которого соединена с выходом эле «ента ИЛИ, один вход которого соединен со вторым выходом одного релейного элемента и с другим входом другого релейного элемента, второй выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ,
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - один из вариантов выполнения блока управления направлением вращения электррдви- гателя.
Устройство для управления электрдвигателем -1 содержит реверсивный коммутатор 2.в цепи обмотки статора электродвигателя 1, блоки управления 3 и 4, выходами подключенные ко входу реверсивного коммутатора .2, блок управления направлением вращения электродвигателя 1, состоящий из элемента ИЛИ 5, выход которого соединен со входом блока управления 3,-элемента И 6, выход которого соеЬинен со входом блока управления 4, релейных элементов 7 и 8, причем входы элементов ИЛИ 5 -и И б соединены с выходами релейных элементов 7 и 8, командоаппарат 9, выход , которого соединен со входом релейного элемента 8, командоаппарат 10, связанный с валом электродвигателя 1, ОДИН выход которого соединен со входом командоаппарата 9, а другой выход соединен со входом релейного элемента 7, другой вход которого соединен с одним из входов элемента или Бис выходом релейного элемента 8,
В случае выполнения устройства в виде релейно-контакторной схемы блоки управления 3 и 4 представляют реверсивные контакторы, элемент ИЛИ состоит из параллельно включенных а элемент и - из последовательно соединенных контактов реле. Крмандоаппараты 9 и 10 могут быть выполнены в виде ползунковых переключателей. I
Устройство работает следующим образом.
Командоаппаратом 9 устанавливается позиция переийщения механизма. Сигнал на включение коммутатора 2 поступает с выхода блока управления 3. Электродвигатель 1 подключается к источнику питания, перемеща механизм и ползунок командоаппарата 10. При совпадении выбранной на командоаппарате 9 позиции с контактом найденнбй позиции командоаппаратом
10 срабатывает релейный элемент 8, с выхода которого подается сигнал на вход элемента ИЛИ 5, на другом входе которого также имеется сигнал на включение блока управления 3. Ползунок командоаппарата 10 переходит на следующую позицию, в связи с чем отключается релейный элемент 8 и включается релейный элемент 7.- На входах элемента ИЛИ 5 сигнал управления отсутствует, и блок управления 3 отключает коммутатор 2. На входы элемента И 6 подаются сигналы, в связи с этим комг/1утатор 2 включается от блока управления 4. Электродвигатель начинает вращаться в другом направлении. И в случае совпадения выбранной на командоаппарате 9 позиции с контактом найденной позиции командоаппаратом 10 релейный
0 элемент 8 отключается, на выходе элемента И б сигнал принимает нулевое значение и коммутатор 2 отключается. Перемещаемый электродвигателем механизм устанавливается в заданной позиции.
Таким образом, исключением в устройстве для управления электродвигателем элементов контроля и дополнительных реЛе упрощается блок управл ления выбором направления вращения.
Формула изобретения Устройство для управления асин- . кронным электродвигателем содержащее реверсивный коммутатор в цепи обмотки статора электродвигателя, два блока управления, выходы которого соединены с входами реверсивного коммутатора, первый командоаппарат, связанный с валом электродвигателя, второй
0 командоаппарат, вход которого соединен с одним из выходов первого командоаппарата, блок управления направлением вращения электродвигателя, эключающий два релейных элемента,
5 причем вход одного из них соединен с выходом второго командоаппарата, один вход другого релейного элемента соединен с другим выходом первого командоаппарата, два выхода блока управл ления направлением вращения электродвигателя соединены со входом соответствующего блока управления реверсивного коммутатора, отличающееся тем, что, с Целью упрощения, в блок управления направлением вращения электродвигателя введены элемент-ы ИЛИ и И, один вход элемента И соединен с первым выходом одного релейного элемента, другой вход соединен с первым выходом другого релейного элемента, а выход - с одной клеммой выхода блока управления направлением вращения электродвигателя, другая клемма выхода которого соединена с выходом элемента ИЛИ,
5 один вход которого соединен со вторым выходом,одного релейного элемента и с другим входом другого релейного элемента, второй выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ. 5BDB
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Техническое описание электропривода револьверной головки станка 1П756ПФЗОЗ фирмы Фибро, 1978,
Фаг.1 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод механизма передвижения крана | 1983 |
|
SU1104631A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1053253A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU902183A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1473062A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Устройство для точного останова электропривода | 1978 |
|
SU921007A1 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU989719A2 |
Устройство для управления электродвигателями | 1982 |
|
SU1037396A1 |
Способ управления асинхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1334334A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-03-28—Подача