Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU921908A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU921908A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1980
  • Рожков Сергей Викторович
  • Высоцкий Валерий Юрьевич
  • Матюхин Вячеслав Семенович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Курчицер Михаил Ионович
SU925703A2
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1978
  • Гирнис Владислав Викентьевич
  • Филаткин Геннадий Васильевич
SU882794A2
Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов 1982
  • Аккерман Огест Захарович
SU1039760A1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
Шагающее транспортное средство 1989
  • Носырев Геннадий Яковлевич
  • Расторгуев Геннадий Ахмадуллович
  • Носырева Неля Махмутовна
SU1832085A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов 1987
  • Пайкин Михаил Шнеерович
SU1558728A1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Николаев Евгений Федорович
  • Суханов Игорь Николаевич
SU1024348A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1986
  • Бабин В.А.
  • Суржиков А.Ф.
  • Кузьменко В.В.
SU1420805A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 908 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов

Формула изобретения SU 921 908 A1

1

Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.

Известно устройство для транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее основные приводные сани с продольными направ-. ляющими и приводную раму для размещения перевозимого груза, установленную на основных санях с возможностью перемещения по указанным направллющим 1.

.Недостатками известного устройства являются невысокая надежность работы, что объясняется наличием большого числа силовых цилиндров и высокой цикличностью режима их работы, и низкая скорость транспортирования груза, вь1званная невозможностью совмещения вертикального и горизонтального перемещения груза и, кроме того, ограниченным ходом силового цилиндра для горизонтального перемещения саней и рамы.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение скорости транспортирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными внутри основных саней с возможностью продольного перемещения относительно последних приводными дополнительными санями с продольными направляющими для перемещения по ним указанной рамы, при этом направляю щие дополнительных саней, расположёны выще направляющих основных саней, а упомянутые сани и рама выполнены приводными

10 от тягача посредством трособлочной системы. Кроме того, дополнительные сани могут быть выполнены из двух частей - верхней и нижней между которыми установлены упругие элементы и бборудованы фиксатором тре буемого положения верхней части указанных, саней.

На фиг. 1 изображено предлагаелое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-6 - этапы движения устройства.

20 Устройство содержит основные сани 1 с направляющими 2 для перемещения рамы 3, на которой установлен груз 4, дополнительные сани 5 с направляющими 6, причем последние и направляющие 2 расположены на

разных уровнях. Направляющие 2 снабжены передвижными упорами 7. Сани 1, рама 3 и сани 5 трособлочной системой 8 соединены между собой и с тягачом 9. Рама 3 для перередвижения по направляющим 2 снабжена колесными опорами 10, а для передвижения по направляющим 6 - колесными опорами И. Сани 5 состоят из верхней 12 и нижней 13 частей, соединенных между собой упругими элементами 14. На санях 5 установлен фиксатор 15 для стопорения верхней части 12 в вертикальном направлении. Фиксатор 15 приводится в действие при движении саней 5 посредством системы рычагов (не пока

зано).

Устройство-работает следующим образом. В исходном положении (фиг. 1) рама 3 с грузом находится на направляющих 6 саней 5. При движении тягача 9 приводится в действие трособлочная система 8 и за счет разности усилий, возникающих в ее ветвях, происходит перемещение рамы 3 с грузом 4 до упоров 7 на санях 1 (фиг. 3).

При дальнейшем движении тягача 9 происходит перемещение саней 5 до упора в сани 1 (фиг. 4). Прохождение саней 5 под рамой 3 обеспечивается путем понижения уровня-направляющих 6 за счет.сжатия упругих элементов 14 под действием веса рамы 3 с грузом, так как фиксатор 15 в этот момент выведен из зазора между составными частями саней 5.

После остановки саней 5 происходит продольное перемещение рамы 3с грузом и ее подъем на направляющие 6 саней 5 (фиг. 5). Фиксатор 15 при этом фиксирует верхнюю часть 12 саней 5 в вертикальном направлении, упругие элементы 14 не работают.

Затем происходит перемещение саней 1 в направлении движения до упора в сани 5 (фиг. 6), после чего цикл работы устройства повторяется.

Разность усилий в ветвях трособлочной системы 8, обеспечивающая взаимное перемещение саней 1, рамы 3 и саней 5 при движении устройства, возникает из-за того, что сопротивление перемещению по грунту саней 1 или саней 5 в момент нахождения на

них рамы 3 с грузом 4 значительно выше, чем в момент, когда рама 3 с грузом 4 на них не находится.Расположение направляющих 2 и 6 на разных уровнях дает возможность одновременно осуществлять подъем рамы 3 с грузом 4 и ее продольное перемещение, что позволяет повысить общую скорость транспортирования груза, а отсутствие силовых цилиндров повышает надежность работы устройства и упрощает его эксплуатацию.

Кроме того, при изменении количества тягачей устройство обеспечивает транспорти рование грузов различной массы.

Формула изобретения

. Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее основные приводные сани с продольными направляющими и приводную раму для размещения перевозимого груза, установленную на основных санях с возможностью перемещения по указанным направляющим, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и увеличения скорости транспортироьания, оно снабжено размещенными внутри основных саней с возможностью продольного перемещения относительно последних приводными дополнительными санями с продольными направляющими для перемещения по ним указанной рамы, при этом направляющие дополнительных саней расположены выше направляющих основных саней, а привод упомянутых саней и рамы представляет собой трособлочную систему, связанную с тягачом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные сани выполнены из двух частей - верхней- и нижней, между которыми установлены упругие элементы, и оборудованы фиксатором требуемого положения верхней части указанных саней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 Р 3/40, 1976.. ,

l

13 n 15 /I-Л

ю

-J .

UФие./

p5fe

( r

SU 921 908 A1

Авторы

Беркович Юрий Исаевич

Курчицер Михаил Ионович

Матюхин Вячеслав Семенович

Рожков Сергей Викторович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-06Подача