(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925703A2 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU882794A2 |
Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1039760A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
Шагающее транспортное средство | 1989 |
|
SU1832085A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
1
Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.
Известно устройство для транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее основные приводные сани с продольными направ-. ляющими и приводную раму для размещения перевозимого груза, установленную на основных санях с возможностью перемещения по указанным направллющим 1.
.Недостатками известного устройства являются невысокая надежность работы, что объясняется наличием большого числа силовых цилиндров и высокой цикличностью режима их работы, и низкая скорость транспортирования груза, вь1званная невозможностью совмещения вертикального и горизонтального перемещения груза и, кроме того, ограниченным ходом силового цилиндра для горизонтального перемещения саней и рамы.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и увеличение скорости транспортирования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными внутри основных саней с возможностью продольного перемещения относительно последних приводными дополнительными санями с продольными направляющими для перемещения по ним указанной рамы, при этом направляю щие дополнительных саней, расположёны выще направляющих основных саней, а упомянутые сани и рама выполнены приводными
10 от тягача посредством трособлочной системы. Кроме того, дополнительные сани могут быть выполнены из двух частей - верхней и нижней между которыми установлены упругие элементы и бборудованы фиксатором тре буемого положения верхней части указанных, саней.
На фиг. 1 изображено предлагаелое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-6 - этапы движения устройства.
20 Устройство содержит основные сани 1 с направляющими 2 для перемещения рамы 3, на которой установлен груз 4, дополнительные сани 5 с направляющими 6, причем последние и направляющие 2 расположены на
разных уровнях. Направляющие 2 снабжены передвижными упорами 7. Сани 1, рама 3 и сани 5 трособлочной системой 8 соединены между собой и с тягачом 9. Рама 3 для перередвижения по направляющим 2 снабжена колесными опорами 10, а для передвижения по направляющим 6 - колесными опорами И. Сани 5 состоят из верхней 12 и нижней 13 частей, соединенных между собой упругими элементами 14. На санях 5 установлен фиксатор 15 для стопорения верхней части 12 в вертикальном направлении. Фиксатор 15 приводится в действие при движении саней 5 посредством системы рычагов (не пока
зано).
Устройство-работает следующим образом. В исходном положении (фиг. 1) рама 3 с грузом находится на направляющих 6 саней 5. При движении тягача 9 приводится в действие трособлочная система 8 и за счет разности усилий, возникающих в ее ветвях, происходит перемещение рамы 3 с грузом 4 до упоров 7 на санях 1 (фиг. 3).
При дальнейшем движении тягача 9 происходит перемещение саней 5 до упора в сани 1 (фиг. 4). Прохождение саней 5 под рамой 3 обеспечивается путем понижения уровня-направляющих 6 за счет.сжатия упругих элементов 14 под действием веса рамы 3 с грузом, так как фиксатор 15 в этот момент выведен из зазора между составными частями саней 5.
После остановки саней 5 происходит продольное перемещение рамы 3с грузом и ее подъем на направляющие 6 саней 5 (фиг. 5). Фиксатор 15 при этом фиксирует верхнюю часть 12 саней 5 в вертикальном направлении, упругие элементы 14 не работают.
Затем происходит перемещение саней 1 в направлении движения до упора в сани 5 (фиг. 6), после чего цикл работы устройства повторяется.
Разность усилий в ветвях трособлочной системы 8, обеспечивающая взаимное перемещение саней 1, рамы 3 и саней 5 при движении устройства, возникает из-за того, что сопротивление перемещению по грунту саней 1 или саней 5 в момент нахождения на
них рамы 3 с грузом 4 значительно выше, чем в момент, когда рама 3 с грузом 4 на них не находится.Расположение направляющих 2 и 6 на разных уровнях дает возможность одновременно осуществлять подъем рамы 3 с грузом 4 и ее продольное перемещение, что позволяет повысить общую скорость транспортирования груза, а отсутствие силовых цилиндров повышает надежность работы устройства и упрощает его эксплуатацию.
Кроме того, при изменении количества тягачей устройство обеспечивает транспорти рование грузов различной массы.
Формула изобретения
. Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов, содержащее основные приводные сани с продольными направляющими и приводную раму для размещения перевозимого груза, установленную на основных санях с возможностью перемещения по указанным направляющим, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и увеличения скорости транспортироьания, оно снабжено размещенными внутри основных саней с возможностью продольного перемещения относительно последних приводными дополнительными санями с продольными направляющими для перемещения по ним указанной рамы, при этом направляющие дополнительных саней расположены выше направляющих основных саней, а привод упомянутых саней и рамы представляет собой трособлочную систему, связанную с тягачом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659430, кл. В 60 Р 3/40, 1976.. ,
l
13 n 15 /I-Л
ю
-J .
UФие./
p5fe
( r
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-06—Подача