1
Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.
По основному авт.св. №659 30 известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, раму, направляющие, закрепленные на опорных санях, силовые гидроцилиндры подъема перевозимого груза и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения рамы и опорных саней относительно друг друга, при этом для обеспечения поворота устройства в средней части опорных саней выполйен горизонтальный ряд отверстий для крепления гидроцилиндра горизонтального перемещения l.
Поворот устройства осуществляется установкой гидроцилиидра горизонтального перемещений под некоторым углом к продольной оси опорных саней -и закреплением его в отв.ерстиях, выПолненных в передней части опорных саней.
При этом поворот устройства на требуемый дорожными условиями угол cклaдывaeicя из отдельных поворотов опорных саней и рамы относительно друг друга, совершаемых при каждом полном шаге устройства.
Недостатком известного устройства является его ограниченная маневренность из-за невозможности вписывания в криволинейные участки дороги различного радиуса (особенно в участки с малыми радиусами), а также усложненная эксплуатация в полевых условиях. Эти недостатки объясняются необходимостью совершения полного шага устройства, т.е. полного хода гидроцилиндра горизонтального перемещения для обеспечения отдельного поворота саней и рамы относительно друг друга, а также необходимостью перед совершением поворота ycTaHOskf гидроцилиндра горизонтального перемещения под некоторым углом к продольной оси опорных саней, требующей значительных затрат времени и применения специальных грузоподъемных средств (например, кранов), что затруднительно в полевых условиях. Цель изобретения - повышение маневренности устройства. Для этого устройство снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными фиксаторами, а в санях выполнены пазы под (фиксаторы. На раме могут быть установлены гидроцилиндры,штоки которых связаны посредством двуплечих рычагов с фик аторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении. Дополнительный силовой цилиндр может быть шарнирнсх закреплен на раме и санях посредством .поворотных в горизонталь ной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Устройство содержит опорные сани I,по направляющим которых перемещаются рама 2 с установленными на ней силовыми гидроцилиндрами вертикального перемещений 3 для подъема перевозимого груза Ц с закрепленными на нем опорами 5. При помощи поворотных звеньев 6, фиксируемых в определенном угловом положении стопорами 7. к раме 2 и опорным саням 1 прикреплен гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения, который посредством оси опорных саней 1. Рама 2 снабжена подвижными в вертикальном направлении фиксаторами 9, управляемыми посредством рычага 10 гидроцилиндром II.В опорных санях 1 в соответствую щих местах выполнены профильные пазы 12, в которые входят подвижные фиксаторы 9, Движение устройства с грузом осуществляется путем попеременного взаи ного перемещения рамы 2 с грузом и опорных саней 1 относительно друг друга. При поднятом грузе k происходит перемещение рамы 2 по направляющим -опорных саней 1, а при опущенном грузе 4, при контакте его опор 5 с землей сани 1 перемещаются относител но неподвижной рамы 2. Для осуществления поворота устрой .ства во время перемещения рамы 2 С грузом ПО направляющим опорных саней 1 с помощью гидроцилиндра 11 и рычага 10 выдвигается один из по-, движных фиксаторов 9 (с той стороны, в какую необходимо повернуть) и входит в соответствующий профильный паз 12 опорных саней 1. Шток гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения продолжает свое движение до момента касания опущенного фиксатора 9 стенки паза 12. После чего рама 2прекращает свое прямолинейное движение по направляющим опорных саней 1 и начинает относительно них вращаться, имея центром вращения точку касания подвижного фиксатора 9 со стенкой профильного паза 12. Поворот опорных саней 1 относи - тёльно рамы 2 с грузом Ц осуществляется аналогичным образом при выдвижении штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Цикл повторяется. Весь поворот на ребуемый угол складывается из суммы поворотов (поворота рамы 2 относи тёльно опорных саней 1 и поворота опорных саней 1 относительно рамы 2). При таком принципе действия угол поворота рамы 2 и опорных саней 1 относительно друг друга ограничен только геометрическими размерами рамы 2, опорных саней 1 и груза k с закрепленными на нем опорами 5 и практически не зависит от величины хода штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Таким образом поворот всего устройства может осуществляться практически на месте. В случаях повышенного сопротивления, возникающего при повороте саней 1 относительно рамы 2 (например, в случае закрывания их в грунт), гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения с помощью поворотных звеньев 6 может быть смещен в сторону относительно продольной оси устройства. Тем самым увеличивается на величину : плечо, на котором прикладывается относительно оси поворота усилие F гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Для смещения гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения р сторону достаточно сместить, например, вручную, звенья 6 на небольшой угол, а затем гидроцилиндр 8 под действием собственного усилия повернет звенья i6, которые будут затем зафиксированы в требуемом положении съемными стопорами 7Применение устройства дает возмо ность транспортировать тяжеловесные грузы не только волоком по зимнику в холодное время года но и по грун товым дорогам в теплое время год, что позволит сократить сроки строительства наземных объектов нефтяной и газовой промышленности примерно в 2 раза. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировк тяжеловесных крупногабаритных грузо по авт. св. №659 30 отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, оно снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными фиксаторами, а в санях выполнены пазы под фиксаторы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме установлены гидроцилиндры, штоки которых посредством двуплечих рычагов связаны с фиксаторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении. 3. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что допохмительный силовой цилиндр шарнирна закреплен на раме и санях посредством поворотных в горизонтальной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях. Источники информации, принятые в внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff659 30, кл. В 60 Р 3/«0, 1976 (прототип) .
Ly
«м
5
U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1143627A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1039758A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1976 |
|
SU712285A2 |
Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1039760A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1987 |
|
SU1437267A1 |
Шагающее транспортное средство | 1989 |
|
SU1832085A1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1987 |
|
SU1437292A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов | 1980 |
|
SU965833A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU484103A1 |
Гусеничный движитель | 1987 |
|
SU1521656A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-21—Подача