Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU925703A2

1

Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно в условиях бездорожья.

По основному авт.св. №659 30 известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, раму, направляющие, закрепленные на опорных санях, силовые гидроцилиндры подъема перевозимого груза и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения рамы и опорных саней относительно друг друга, при этом для обеспечения поворота устройства в средней части опорных саней выполйен горизонтальный ряд отверстий для крепления гидроцилиндра горизонтального перемещения l.

Поворот устройства осуществляется установкой гидроцилиидра горизонтального перемещений под некоторым углом к продольной оси опорных саней -и закреплением его в отв.ерстиях, выПолненных в передней части опорных саней.

При этом поворот устройства на требуемый дорожными условиями угол cклaдывaeicя из отдельных поворотов опорных саней и рамы относительно друг друга, совершаемых при каждом полном шаге устройства.

Недостатком известного устройства является его ограниченная маневренность из-за невозможности вписывания в криволинейные участки дороги различного радиуса (особенно в участки с малыми радиусами), а также усложненная эксплуатация в полевых условиях. Эти недостатки объясняются необходимостью совершения полного шага устройства, т.е. полного хода гидроцилиндра горизонтального перемещения для обеспечения отдельного поворота саней и рамы относительно друг друга, а также необходимостью перед совершением поворота ycTaHOskf гидроцилиндра горизонтального перемещения под некоторым углом к продольной оси опорных саней, требующей значительных затрат времени и применения специальных грузоподъемных средств (например, кранов), что затруднительно в полевых условиях. Цель изобретения - повышение маневренности устройства. Для этого устройство снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными фиксаторами, а в санях выполнены пазы под (фиксаторы. На раме могут быть установлены гидроцилиндры,штоки которых связаны посредством двуплечих рычагов с фик аторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении. Дополнительный силовой цилиндр может быть шарнирнсх закреплен на раме и санях посредством .поворотных в горизонталь ной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 - узел I на фиг. 1. Устройство содержит опорные сани I,по направляющим которых перемещаются рама 2 с установленными на ней силовыми гидроцилиндрами вертикального перемещений 3 для подъема перевозимого груза Ц с закрепленными на нем опорами 5. При помощи поворотных звеньев 6, фиксируемых в определенном угловом положении стопорами 7. к раме 2 и опорным саням 1 прикреплен гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения, который посредством оси опорных саней 1. Рама 2 снабжена подвижными в вертикальном направлении фиксаторами 9, управляемыми посредством рычага 10 гидроцилиндром II.В опорных санях 1 в соответствую щих местах выполнены профильные пазы 12, в которые входят подвижные фиксаторы 9, Движение устройства с грузом осуществляется путем попеременного взаи ного перемещения рамы 2 с грузом и опорных саней 1 относительно друг друга. При поднятом грузе k происходит перемещение рамы 2 по направляющим -опорных саней 1, а при опущенном грузе 4, при контакте его опор 5 с землей сани 1 перемещаются относител но неподвижной рамы 2. Для осуществления поворота устрой .ства во время перемещения рамы 2 С грузом ПО направляющим опорных саней 1 с помощью гидроцилиндра 11 и рычага 10 выдвигается один из по-, движных фиксаторов 9 (с той стороны, в какую необходимо повернуть) и входит в соответствующий профильный паз 12 опорных саней 1. Шток гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения продолжает свое движение до момента касания опущенного фиксатора 9 стенки паза 12. После чего рама 2прекращает свое прямолинейное движение по направляющим опорных саней 1 и начинает относительно них вращаться, имея центром вращения точку касания подвижного фиксатора 9 со стенкой профильного паза 12. Поворот опорных саней 1 относи - тёльно рамы 2 с грузом Ц осуществляется аналогичным образом при выдвижении штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Цикл повторяется. Весь поворот на ребуемый угол складывается из суммы поворотов (поворота рамы 2 относи тёльно опорных саней 1 и поворота опорных саней 1 относительно рамы 2). При таком принципе действия угол поворота рамы 2 и опорных саней 1 относительно друг друга ограничен только геометрическими размерами рамы 2, опорных саней 1 и груза k с закрепленными на нем опорами 5 и практически не зависит от величины хода штока гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Таким образом поворот всего устройства может осуществляться практически на месте. В случаях повышенного сопротивления, возникающего при повороте саней 1 относительно рамы 2 (например, в случае закрывания их в грунт), гидроцилиндр 8 горизонтального перемещения с помощью поворотных звеньев 6 может быть смещен в сторону относительно продольной оси устройства. Тем самым увеличивается на величину : плечо, на котором прикладывается относительно оси поворота усилие F гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения. Для смещения гидроцилиндра 8 горизонтального перемещения р сторону достаточно сместить, например, вручную, звенья 6 на небольшой угол, а затем гидроцилиндр 8 под действием собственного усилия повернет звенья i6, которые будут затем зафиксированы в требуемом положении съемными стопорами 7Применение устройства дает возмо ность транспортировать тяжеловесные грузы не только волоком по зимнику в холодное время года но и по грун товым дорогам в теплое время год, что позволит сократить сроки строительства наземных объектов нефтяной и газовой промышленности примерно в 2 раза. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировк тяжеловесных крупногабаритных грузо по авт. св. №659 30 отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, оно снабжено закрепленными на раме симметрично продольной оси приводными фиксаторами, а в санях выполнены пазы под фиксаторы. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на раме установлены гидроцилиндры, штоки которых посредством двуплечих рычагов связаны с фиксаторами, выполненными подвижными в вертикальном направлении. 3. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что допохмительный силовой цилиндр шарнирна закреплен на раме и санях посредством поворотных в горизонтальной плоскости звеньев, фиксируемых в требуемых положениях. Источники информации, принятые в внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff659 30, кл. В 60 Р 3/«0, 1976 (прототип) .

Ly

«м

5

U

Похожие патенты SU925703A2

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Иванов Виктор Семенович
  • Гритчин Алексей Андреевич
SU1143627A1
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Гирнис Владислав Викентьевич
  • Кривенцов Евгений Андреевич
  • Забержинский Рафаэль Иосифович
SU1039758A1
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1976
  • Гирнис Владислав Викентьевич
  • Некрасов Борис Александрович
  • Чернозубов Юлий Алексеевич
  • Кривенцов Евгений Андреевич
  • Забержинский Рафаэль Иосифович
SU712285A2
Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов 1982
  • Аккерман Огест Захарович
SU1039760A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1987
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
  • Балашов Юрий Васильевич
SU1437267A1
Шагающее транспортное средство 1989
  • Носырев Геннадий Яковлевич
  • Расторгуев Геннадий Ахмадуллович
  • Носырева Неля Махмутовна
SU1832085A1
Устройство для транспортировки грузов 1987
  • Фрейдин Гершен Борисович
  • Пундик Александр Лазаревич
SU1437292A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов 1980
  • Яковлев Руслан Николаевич
  • Колпаков Юрий Сергеевич
  • Добкевич Галина Витольдовна
SU965833A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Бызер Леонид Яковлевич
  • Ляхов Владимир Степанович
  • Свиридова Тамара Антиповна
SU484103A1
Гусеничный движитель 1987
  • Цыганок Александр Иванович
SU1521656A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 703 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 925 703 A2

SU 925 703 A2

Авторы

Рожков Сергей Викторович

Высоцкий Валерий Юрьевич

Матюхин Вячеслав Семенович

Беркович Юрий Исаевич

Курчицер Михаил Ионович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-21Подача