И-ij Е 7
ОО СО
05 фиг. Изобретение относится к транспортированию тяжеловесных крупногабаритных грузов. Известно устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани I. Недостатком такого устройства является ограниченность его применения , так как оно не имеет привода для передвижения и может использоваться только как прицепное транспортное средство. Известно также устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму 2. Недостатками такого устройства являются недостаточная его надежность в работе, вследствие необеспеченности гарантированной синхронной работы силовых цилиндров подъема, а также отсутствия страховочных приспособлений и необходимость применения нескольких (обычно четырех) громоздких силовых цилиндров большой грузоподъемности с соответствующим числом насосных станций или с разветвленной и сложной системой гидравлики. Цель изобретения -: повыщение надежности эксплуатации. Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, продольные балки рамы выполнены с клиновыми участками и с упорными вертикальными пластинами, устройство снабжено размещенными по углам рамы опорами, выполненными с вертикальными сквозными прорезями, в которых установлены стойки для опирания на них груза, в опорах и стойках выполнены продольные сквозные прорези, сквозь которые пропущены с возможностью взаимодействия со стойками клиновые участки балок рамы. На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - рама, аксонометрия. Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов содержит опорные сани 1, закрепленные на них направляющие 2 и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра 3 раму 4 с размещенными по ее углам опорами 5. Цродольные балки рамы 4 выполнены с клиновыми участками бис упорными пластинами 7. В опорах 5 выполнены вертикальные сквозные прорези, в которые установлены стойки 8 Для опирания на них перевозимого груза. Стойки 8 выполнены с опорными пятами для лучщего распределения нагрузки на опорную поверхность. В опорах 5 и в стойках 8 выполнены продольные сквозные прорези, сквозь которые пропущены клиновые участки 6 балок рамы 4. Силовой цилиндр 3 связан шарниром 9 с опорными санями 1. Для возможности осуществления криволинейного движения по обе стороны продольной оси в опорных санях 1 выполнены отверстия 10 и 11 для крепления в них щарнира 9. Все трущиеся поверхности клиновых участков б и сопряженных с ними поверхностей стоек 8 покрыты антифрикционными пластинами 12, например из фторопласта, а для исключения горизонтального перемещения опор 5 во время подъема груза вертикальным перемещением стоек 8 на опорных санях 1 установлены подпружиненные упоры 13. Устройство работает следующим образом. Груз устанавливают на стойки 8, размещенные внутри опор 5. В начале рабочего хода щтока горизонтального силового цилиндра 3 производят подъем груза при помощи сопряженных поверхностей клиновых участков 6 и поверхностей, образованных продольными прорезями, преобразующих горизонтальное перемещение рамы в вертикальное перемещение стоек, до отрыва от опорной поверхности. При этом опоры остаются стоять на месте, так как сила сопротивления трения между ними и направляющими 2 значительно больще гозоринтальной составляющей силы перемещения клиновых участков, а также за счет стопорения стойки подпружиненным упором 13. При дал1:)Нейшем перемещении штока цилиндра 3, а вместе с ним и рамы упорные пластины 7 подходят вплотную к опорам 5 и перемещают их вместе с грузом по направляющим 2 до конца хода штока цилиндра 3. При этом стойка 8 проходит над подпружиненными упорами 13. При обратном ходе щтока цилиндра 3 сначала перемещается рама с клиновыми участками до упора в опоры 5, при этом стойки 8 вместе с грузом опускаются и становятся на опорную поверхность, разгружая опорные сани 1. При дальнейщем ходе щтока цилиндра 3 опорные сани 1 перемещаются по ходу движения груза до возвращения штока в исходное положение. Далее цикл повторяется. При необходимости пройти поворот шарнир 9 закрепляют в отверстии 10 или 11 в зависимости от направления поворота. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы устройства за счет обеспечения одновременного подъе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1039758A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925703A2 |
Шагающее транспортное средство | 1989 |
|
SU1832085A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU882794A2 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1143627A1 |
Устройство для транспортирования тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU921908A1 |
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1980 |
|
SU931524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ГРУЗОВ БОЛЬШОЙ УДЕЛЬНОЙ МАССЫ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯЖЕЛОМ ТРАНСПОРТНОМ САМОЛЕТЕ АН-124-100 | 2000 |
|
RU2171768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани, закрепленные на них продольные направляющие и установленную в них с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра раму, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, продольные балки рам-ы выполнены с клиновыми участками и с упорными вертикальными пластинами, устройство снабжено размещенными по углам рамы опорами, выполненными с вертикальными сквозными прорезями, в которых установлены стойки для опирания на них груза, в опорах и стойках выполнены продольные сквозные прорези, сквозь которые пропущены с возможностью взаимодействия со стойками клиновые участки балок рамы.
I | |||
Патент США JMb 3420015, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1976 |
|
SU659430A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-03-12—Подача