(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРИБОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU852712A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ АВТОНОМНЫХ БУЙКОВЫХ СТАНЦИЙ | 1973 |
|
SU369043A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного контейнера с исследовательской аппаратурой | 1981 |
|
SU1009883A1 |
Судовое грузовое устройство | 1983 |
|
SU1164141A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2513343C2 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры | 1981 |
|
SU988650A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2585500C1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам для подводных исследовательских приборов.
Известно судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через Направляющий блок 1.
Недостатком известного судового грузового устройства является малая надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы судового грузового устройства.
Поставленная цель достигается тем, что узел прохождения кронштейна через направляющий блок содержит траверсы с дополнительными шкивами
на одних их концах, а также привод перемещения траверс, причем другие концы траверс шарнирно расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока, установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира относительно блока и связаны с приводом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в плоскости,
10 проходящей через.шкив упомянутого блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом.
Кроме того, привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра,
15 одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами , при этом плоскость перемещения последних перпендикулярна оси
20 блока.
На фигЛ показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 направляющий блок и траверсы с дополнительными шкивами в момент подхода кронштейна; на фиг.З перевод станового троса с закрепленным на яем кронштейном на дополнительные шкивы; на фиг. - прохождение станового троса, с кронштейном между дополнительными шкивами, минуя шкив направляющего блока; на фиг.5 - перевод станового троса на шкив направляющего блока; на фиг.6 - вид А на фиг«2 /кронштейн, проходящий через шкив направ ляющего блокаJ; на фиг„7 направляющий блок,в сборе с траверсами и шкивами; на фиг«8 - вид Б на фиг Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборо 1 содержит лебедку 2 с становым тросом 3 на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку 5, установленную в кормовой части судна 6 и снабженную направляющим блоком 7, имеющим шкив 8 через который заведен становой трос 3, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок. К свободному концу станового троса 3 прикреплен .груз-якорь 9- Узел прохождения кронштейна k через направляющий блок содержит траверсы 10 с дополнительными шкивами 11 на одних их концах о- , а также привод перемещения траверс. Другие концы S траверс 10 связаны шарниром 42 между собой и с направляющ блоком 7. Траверсы 10 расположены по обе стороны от плоскости, прохо дящей через ось 13 блока, установлены с возможностью поворота посред ством шарнира 12относительно блок 7 и связаны с приводом их перемеще Дополнительные шкивы 11 траверс ра положены в плоскости, проходящей через шкив 8 блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом 3. Привод перемещения траверс содержи два гидроцилиндра 1, одни концы которых связаны шарниром 15 между собой и с блоком 7, а другие концы их связаны шарнирами 16 с траверса Плоскость перемещения траверс 10 перпендикулярна оси 13 блока. Устройство работает -следующим образом Становой трос 3 проведен с лебе ки 2 через направляющий блок 7 по О, и линии схода линии подхода 0ц. С помощью лебедки 2 опускается становой трос 3 и груз-якорь 9в воду. Останавливается лебедка 2, и над палубой судна 6 крепится к становому тросу 3 кронштейн k с прибором 1. Затем включается лебедка 2, травится становой трос 3 до момента подхода кронштейна с прибором 1 к направляющему блоку 7. Останавливается лебедка 2. С помощью гидроцилиндров Т привода траверсы 10перемещаются вверх до тех пор, пока становой трос 3 не будет переведен на дополнительные шкивы 11, не касаясь шкива 8 направляющего блока 7о Включив лебедку 2, потравливают становой трос 3, позволив кронштейну 4 с прибором 1 свободно миновать направляющий блок 7, после чего останавливают лебедку 2 и с помощью гиДроцилиндров I опускают траверсы 10 с дополнительными шкивами 11 вниз до тех пор, пока становой трос 3 не будет переведен на направляющий блок 7. Включив лебедку 2, становой трос 3 и закрепленный на нем кронштейн k с прибором 1, опускают в воду на нужную глубину. Подъем станового троса 3 и закрепленного на нем кронштейна с прибором 1 на палубу судна 6 производят в обратном порядке. Судовое грузовое устройство для подводных приборов позволяет упростить узлы крепления кронштейнов с приборами к становому тросу. Кроме того, исключается износ кронштейнов при их перемещении, появляется возможность работы с тяжелыми приборами. Это позволяет увеличить производительность труда на 20, а также исключает возможность поломок кронштейнов и утерю дорогостоящих приборов. Формула изобретения 1. Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, узел прохождения кронш5
теина через блок содержит траверсы с дополнительными шкивами на одних их концах, а также привод перемещения траверс, причем другие концы траверс шарнирно связаны между собой и с направляющим блоком, траверсы расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока,, установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира относительно блока и связаны с приводом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в nлocкoctи, проходящей через шкив упомянутого блока, и выполнены сопря гаемыми с становым тросом.
526
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР S -3690 3, кл. В 63 В 27/08, 30.03.71
(прототип).
Фиг.
Вид А
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-10—Подача