Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов Советский патент 1982 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU921952A1

(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРИБОРОВ

Похожие патенты SU921952A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1979
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Шулименко Петр Николаевич
  • Стржелецкая Кира Борисовна
  • Гороховский Валерий Романович
SU852712A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ АВТОНОМНЫХ БУЙКОВЫХ СТАНЦИЙ 1973
  • В. Р. Гороховский, Л. И. Козлов, Ш. Розман, Б. Д. Лейнов, М. Н. Линов, Л. Слуцкий Б. Ш. Людмирский
SU369043A1
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного контейнера с исследовательской аппаратурой 1981
  • Коваленко Борис Иванович
  • Машировский Евгений Александрович
SU1009883A1
Судовое грузовое устройство 1983
  • Тахистов Владимир Павлович
  • Стрельцов Валентин Михайлович
  • Кушнирский Александр Нафтулович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давидович
SU1164141A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Чупина Кира Владимировна
  • Радченко Дмитрий Витальевич
  • Чепурин Павел Игоревич
RU2513343C2
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры 1981
  • Коваленко Борис Иванович
  • Машировский Евгений Александрович
SU988650A1
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза 1978
  • Володин Валерий Павлович
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Кобызев Лев Михайлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Краз Яков Владимирович
  • Близнюк Виктор Иванович
SU742251A1
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 1991
  • Павлов С.С.
  • Короленко Ю.А.
  • Торопов Б.Н.
  • Кокшаров Э.И.
  • Звягинцев А.Л.
RU2013291C1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Чупина Кира Владимировна
  • Ющенко Надежда Леонидовна
RU2585500C1

Иллюстрации к изобретению SU 921 952 A1

Реферат патента 1982 года Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов

Формула изобретения SU 921 952 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам для подводных исследовательских приборов.

Известно судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через Направляющий блок 1.

Недостатком известного судового грузового устройства является малая надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы судового грузового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что узел прохождения кронштейна через направляющий блок содержит траверсы с дополнительными шкивами

на одних их концах, а также привод перемещения траверс, причем другие концы траверс шарнирно расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока, установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира относительно блока и связаны с приводом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в плоскости,

10 проходящей через.шкив упомянутого блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом.

Кроме того, привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра,

15 одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами , при этом плоскость перемещения последних перпендикулярна оси

20 блока.

На фигЛ показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 направляющий блок и траверсы с дополнительными шкивами в момент подхода кронштейна; на фиг.З перевод станового троса с закрепленным на яем кронштейном на дополнительные шкивы; на фиг. - прохождение станового троса, с кронштейном между дополнительными шкивами, минуя шкив направляющего блока; на фиг.5 - перевод станового троса на шкив направляющего блока; на фиг.6 - вид А на фиг«2 /кронштейн, проходящий через шкив направ ляющего блокаJ; на фиг„7 направляющий блок,в сборе с траверсами и шкивами; на фиг«8 - вид Б на фиг Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборо 1 содержит лебедку 2 с становым тросом 3 на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку 5, установленную в кормовой части судна 6 и снабженную направляющим блоком 7, имеющим шкив 8 через который заведен становой трос 3, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок. К свободному концу станового троса 3 прикреплен .груз-якорь 9- Узел прохождения кронштейна k через направляющий блок содержит траверсы 10 с дополнительными шкивами 11 на одних их концах о- , а также привод перемещения траверс. Другие концы S траверс 10 связаны шарниром 42 между собой и с направляющ блоком 7. Траверсы 10 расположены по обе стороны от плоскости, прохо дящей через ось 13 блока, установлены с возможностью поворота посред ством шарнира 12относительно блок 7 и связаны с приводом их перемеще Дополнительные шкивы 11 траверс ра положены в плоскости, проходящей через шкив 8 блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом 3. Привод перемещения траверс содержи два гидроцилиндра 1, одни концы которых связаны шарниром 15 между собой и с блоком 7, а другие концы их связаны шарнирами 16 с траверса Плоскость перемещения траверс 10 перпендикулярна оси 13 блока. Устройство работает -следующим образом Становой трос 3 проведен с лебе ки 2 через направляющий блок 7 по О, и линии схода линии подхода 0ц. С помощью лебедки 2 опускается становой трос 3 и груз-якорь 9в воду. Останавливается лебедка 2, и над палубой судна 6 крепится к становому тросу 3 кронштейн k с прибором 1. Затем включается лебедка 2, травится становой трос 3 до момента подхода кронштейна с прибором 1 к направляющему блоку 7. Останавливается лебедка 2. С помощью гидроцилиндров Т привода траверсы 10перемещаются вверх до тех пор, пока становой трос 3 не будет переведен на дополнительные шкивы 11, не касаясь шкива 8 направляющего блока 7о Включив лебедку 2, потравливают становой трос 3, позволив кронштейну 4 с прибором 1 свободно миновать направляющий блок 7, после чего останавливают лебедку 2 и с помощью гиДроцилиндров I опускают траверсы 10 с дополнительными шкивами 11 вниз до тех пор, пока становой трос 3 не будет переведен на направляющий блок 7. Включив лебедку 2, становой трос 3 и закрепленный на нем кронштейн k с прибором 1, опускают в воду на нужную глубину. Подъем станового троса 3 и закрепленного на нем кронштейна с прибором 1 на палубу судна 6 производят в обратном порядке. Судовое грузовое устройство для подводных приборов позволяет упростить узлы крепления кронштейнов с приборами к становому тросу. Кроме того, исключается износ кронштейнов при их перемещении, появляется возможность работы с тяжелыми приборами. Это позволяет увеличить производительность труда на 20, а также исключает возможность поломок кронштейнов и утерю дорогостоящих приборов. Формула изобретения 1. Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, узел прохождения кронш5

теина через блок содержит траверсы с дополнительными шкивами на одних их концах, а также привод перемещения траверс, причем другие концы траверс шарнирно связаны между собой и с направляющим блоком, траверсы расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока,, установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира относительно блока и связаны с приводом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в nлocкoctи, проходящей через шкив упомянутого блока, и выполнены сопря гаемыми с становым тросом.

526

2. Усгройство по nj, о т л имающееся тем, что привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами, при этом плос; кость перемещения последних перпендикулярна оси блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР S -3690 3, кл. В 63 В 27/08, 30.03.71

(прототип).

Фиг.

Вид А

SU 921 952 A1

Авторы

Самойленко Анатолий Алексеевич

Ипатов Юрий Михайлович

Линов Марк Натанович

Людмирский Борис Шлемович

Лейнов Борис Давидович

Гороховский Валерий Романович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-06-10Подача