Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU925700A1

I

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для перевозки строительных конструкций криволинейного очертания в виде оболочек двоякой кривизны и цилиндрических конструкций с продольной и поперечной кривизной.

Известен коник транспортного средства, содержащий балку, установленные на ней упоры и гибкую подвеску , концы которой присоединены к упорам 1.

Недостатком известного коника -является низкая надежность перевозки строительных конструкций в виде оболочек двоякой кривизны и цилиндрических грузов с поперечной кривизной.

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, попарно установленные на ней симметрично ее продольной оси вертикальные стойки и подвешенный на них гибкий элемент, образующий ложементы для перевозимого груза 2j.

Недостатком этого устройства является to, что оно не обеспечивает перевозку грузов криволинейной формы и их сохранность.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различной криволинейной формы.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки длинномерных грузов снабжено расположенными на противоположных концах рамы лебедками для закрепления на них концов гибкого элемента и изменения его длины и закрепленными на верхних концах указанных стоек обводными блоками, оси одних из которых параллельны продольной оси транспортного средства, а других перпендикулярны, при этом вертикальные стойки выполнены телескопичес-кими с возможностью поперечного

перемещения, а гибкий элемент последовательно запасован через все ука занные блоки стоек.

На фиг. 1 показана рама транспортного средства с опорным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 верх стойки опорного устройства с обводными блоками для гибкого элемента.

На раме 1 транспортного средства расположены основания 2 вертикальных телескопических стоек 3, оснащенных на верхних концах обводными блоками l и 5 на которые зигзагообразно натянут гибкий элемент 6 с надетыми на поперечные участки его шайбами

7с зажимами. Концы гибкого элемен-. ;Та закреплены на барабанах лебедок

8и 9, установленных на раме 1 траспортного средства. Криволинейный груз 10 опирается,на поперечные участки гибкого элемента 6 через шайбы 7.

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед загрузкой криволинейного груза на транспортное средство стойки 3 раздвигаются .на нужную ширину симметрично относительно продольной оси транспортного средства и закрепляются в таком положении. Затем стойки выдвигаются по высоте так, чтобы верхние концы их отвечали продольной кривизне перевозимого груза 10, и на поперечные участки гибкого элемента 6 плавно опускается груз. При оп ускании груза гибкий элемент 6 травится лебедками 8 или 9 так, чтобы его поперечные участки оптимально охватывали нижнюю поверхность груза. При этом шайбы 7 равномерно расставлены по. длине поперечного участка каната и закреплены зажимами. После этого лебедки ставятся на храповики. Для исключения продольного смещения груза он крепится к раме транспортного средства стропами за монтажные петли или рым.

Разработанная конструкция опорного устройства может применяться и для опирания цилиндрических грузов с поперечной кривизной, тогда стойки 3 выставляются на одной высоте.

Конструкция опорного устройства обеспечивает равномерное распределение веса перевозимого груза на все поперечные участки гибкого элемента. Устройство целесообразно применять для перевозки сборных железобетонных

и армоцементных оболочек двоякой

кривизны для сводчатых зданий, а также для перевозки цилиндрических грузов большого удлинения с малой местной жесткостью.

Применение транспортного средства позволяет в значительной степени снизить изгибающие моменты в перевозимой конструкции в процессе транспортировки и концентрацию напряжений

5 в местах опирания ее на гибкие ложементы, что обеспечит сохранность грузов при перевозке даже при больших скоростях движения транспортного средства и плохого состояния дорог.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, попарно установленные на ней симметрично ее продольной оси вертикальные стойки и подвешенный на них гибкий элемент, образующий ложементы 0 для перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки грузов различной криволинейной формы, оно снабжено расположенными на противоположных концах рамы лебедками для закрепления на них концов гибкого элемента и изменения его длины и закрепленными на верхних концах указанных стоек обводными блоками; оси одних из которых параллельны оси транспортного средства, а других - перпендикулярны, при этом вертикальные стойки выполнены телескопическими с возможностью поперечного перемещения, а гибкий элемент последовательно запасован через все указанные блоки стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№609657, кл. В 60 Р , 1976.

2. Авторское свидетельство СССР №680927, кл. В 60 Р , 1978 (прототип.)..

Похожие патенты SU925700A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов конструкции Величко 1980
  • Величко Иван Владимирович
  • Величко Виктор Иванович
SU958171A1
Транспортное средство для перевозки штабельного груза 1989
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU1742115A1
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1986
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Набиев Закария Галиуллович
SU1369949A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Лившиц Никодим Владимирович
  • Мехренцев Андрей Вениаминович
SU944960A1
Коник транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Ливанов Александр Павлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Шмалий Станислав Александрович
SU839783A1
Транспортное средство для перевозки изогнутых труб 1978
  • Гринберг Игорь Валентинович
SU745735A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 700 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 925 700 A1

SU 925 700 A1

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Баранович Станислава Станиславовна

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-14Подача