1
Изобретение относится к транспортированию грузов железнодорожным транспортом и может быть использовано для транспортирования длинномерных грузов с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов, на которых крепятся перевозимые грузы.
Известен способ крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ с использованием турникетов с подвижными верхними частями и демпфирующих элементов, установленных в узлах сцепления платформ, включающий закрепление груза на турникетах 11.
Недостатком этого способа является то, что при соударении платформ, сцепа в грузе возникают продольные инерционные силы, что является причиной преждевременного износа грузов.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых грузов.
Для этого груз устанавливают на подвижные части турникетов с предварительным смещением последних в сторону узла сцепа платформ на величину, равную 1/2 величины деформации демпфирующих элементов.На фиг. 1 изображен сцеп из двух платформ с установленным на нем длинномерным грузом, на фиг. 2 - сцеп из трех платформ.
Перед установкой длинномерного груза 1 на сцепе из двух платформ 2, оснащенных демпфирующими элементами 3-6 и оборудованных подвижными турникетами 7, верхнюю раму 8 каждого- турникета смещают по нижней раме 9 так, чтобы после этого длина ее хода в сторону середины узла сцепа платформ была равна половинной ( 4 ), и в сторону от середин сцепа - полуторной (Зд) максимальной односторонней (сжатия или растяжения)деформации 2 Д демпфирующих элементов, расположенных между платформами, длинномерным груз при этом крепят на обоих турникетах.
Расстояние между торцами соседних платформ может изменяться в зависимости от деформации элементов 3-6 и равно i + 2 д . Величина Л хода верхней рамы по нижней в сторону узла сцепа необходима конструктивно для компенсации максимальной деформации 2 Л растяжения средних элементов t и 5 при движении сцепа в составе поезда. Благодаря этому исключается возможность передачи тяговог усилия в поезде через груз.
Применение данного способа позволит повысить сохранность перевозимого груза.
Формула изобретения
Способ крепления длинномерных
грузов на сцепе железнодорожных платформ с использованием турникетов с подвижными верхними частями и демпфирующих элементов узлов сцепления платформ, включающий закрепление груза на турникетах, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых г рузов, груз устанавливают на подвижные части турникетов с предварительным смещением последних в сторону узла сцепа платформ на величину, равную 1/2 величины деформации демпфирующих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2730658/11, кл. В 60 Р (прототип).
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ крепления легковесных длинномерных железобетонных конструкций на сцене железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1729846A1 |
Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ | 1989 |
|
SU1701583A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Способ размещения и крепления длинномерных тяжеловесных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1977 |
|
SU679445A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Турникетная опора | 1984 |
|
SU1171380A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-25—Подача