154) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-раскладчик | 1980 |
|
SU948835A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Захватное устройство для колонн | 1982 |
|
SU1051031A1 |
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2422319C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Захватное устройство для грузовС цЕНТРАльНыМ ОТВЕРСТиЕМ | 1978 |
|
SU810598A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU336257A1 |
Машина для извлечения крепи горизонтальных и наклонных выработок | 1986 |
|
SU1453031A2 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Известно грузозахватноеустройство, содержащее траверсу, ограждающий футляр и шарнирнр соединенные с ним посредсч вом рычагов прижимные щиты, подвешен. ные к траверсе на тягах tl Однако это устройство сложно по конструкции и обпадает большой материалоемкостью. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для штучных грузов, содержащее корпус, установленные на нем с наклоном внутрь стойки и зажимы для груза 2 . Недостатком этого устройства являет. ся низкая надежность работы при захвате грузов болыпой массы. Целью изобретения является повышение надежности захвата грузов большой массы За счет увеличения удерживающей силы. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено горизонтальной планкой с гибкими тягами, соединенными с зажимами, причем каждый зажим выполнен в виде клина, взаимодействующего со стойкой и грузом. При этом в корпусе могут быть выполнены отверстия, через которые пропущены гибкие тяги. . Кроме того, захватное устройство может быть снабжено жесткой т5ПХ)й с регулировочной муфтой, при этом тяга своими концами шарнирно прикреплена к корпусу и к стойке, которая также присоединена к корпусу шарнирно. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства с отверстиями в корпусе. Захватное устройство состоит изкорпуса 1, установленных на нем стоек 2, наклоненных внутрь, и клиновых зажимов 3 с упорами 4, подвешенных посредством гибких тяг 5 к горизонтальной планке 6, взаимодействующей с гоуэом 7. На планке 6 жестко закреплена скоба 8, а на корпусе 1 шарнир о установлена серьга 9. Стойки 2 соединены с корпусом посредством осей 10 и жестких тяг И, снабженных регулировочными муфтами 12. В корпусе выполнены дополнительные отверстия 13, предназначенные для изменения места крепления стоек 2 осями 1О,
В корпусе 1 могут быТь выполнены отверстия 14, через которые пропущены гибкие тяги 5 (см. фиг. 2).
Устройство работает следующим образом.
Планку 6 за скобу 8 поднимают краном и устанавливают на груз 7. Затем краном поднимают за серьгу 9 корпус 1 и заводят его по горизонтали на груз 7 так, ч.тобы клинья 3 оказались против стоек 2. Затем поднимают корпус 1, и при этом груз зажимается клиньями 3 с прижимами 4. Коэффициент трения клина 3 и стойки 2 выбирают меньшим коэффициента трения прижима 4 и груза 7. Для освобождения груза опускают корпус 1, отводят его от груза, а затем снимают с груза планку 6 с клиньями 3.
При работе устройства, вьшолненого по варианту, показанному на фиг. 2, устройство Поднимают за скобу 8, при этом клинья 3 прижимаются снизу к кор. пусу 1, который также поднимается. Затем устройство устанавливают над грузом 7 и опускают его до соприкосновения корпуса с грузом. После этого устройство поднимают за серьгу 9. Стойки 2, взаимодействуя с клинБями 3, зажимают груэ.
Для освобождения груза после его установки устройство поднимают за скобу 8, благодаря чему клинья 3 расцепляются ; грузом и затем, упираясь в корпус 1, поднимают все устройство.
Захватное устройство имеет простую конструкцию, удобно в работе и обеспечивает надежный захват грузов большой массы и различных размеров.
Формула изобретения
выполнены отверстия, через к.оторые пропущены гибкие тяги.
муфтой, при этом тяга своими концами ша{ 1Ирно прикреплена к корпусу, и к стойке, которая также присоединена к корпусу шарнирно.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР N 381596, кл. В 66 С 1/48, 1972
(прототип;.
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-25—Подача