Устройство для опускания грузов под воду Советский патент 1982 года по МПК B63B27/00 B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU927633A1

Изобретение относится к судостро ению, в частности к устройству опускания грузов под воду. Известно устройство для опускания грузов под воду, содержащее корпус в виде жестко соединенных меж ду собой щек с блоками и грузовым канатом, подвешенным к стреле грузоподъемника, крюк и механизм отдачи с проводником 1 . Недостатком указанного устройства является низкая надежность в работе точность укладки груза и заданном районе. Цель изобретения - повышение надежности в работе и точности укладки груза в заданном районе. Цель достигается тем, что.крюк выполнен двурогим из двух аастей, ус тановленных каждая между щеками на . оси с возможностью поворота механизм отдачи крика выполнен в виде головки с выточкой и штоком, прямоугольной шайбы, одетой.на шток, и на равляющих , прикрепленных к щекам, при этом шток связан с проводником, форма хвостовиков частей крюка, установленных вплотную друг к другу и охваченных головкой, идентична формэ выточки головки, а центр тяжести каждой частикрюка размещен по одну сторону от обеих упомянутых осей. На фиг. 1 показано устройство, общий вид, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Устройство состоит из щек 1, между которыми снизу на осях 2 установлены разворачивающиеся под действием собственного веса отроги 3 хвостовики 4 которых выполнены в виде цилиндра, взаимодействуют с головкой механизма отдачи, состоящим из .головки 5 с выточкой CL и штока 6, выполненного заодно с головкой. На конце штока с помощью резьбового рыма 7 закреплена прямоугольная шайба 8, которая перемещается по направляющей 9. Направляющая 9 болтами 10 прикреплена к щекам 1 устройства. На верхнем конце цек наоси 11 смонтир ваны блоки 12 полиспаста грузового механизма. На блоки 12 одет грузовой канат 13, а рым 7 связан с пров НИКОМ Il.,На отроги 3 навешены стре ла с грузом (не показаны) , а канаты 13 навешены на гак стрелы грузоподъемника. Устройство работает, следующим об разом. Перед началом работы устройство навешивается с помощью каната 13 на гак стрелы .-грузоподъемника (на Лиг. 2 на показан), а хвостовики отрогов 3 заведены в .выточку головки 5. Грузовые (не показаны) надеваются на отроги 3, и работой грузоподъемника производится спуск груза на необходимую глубину. При достижении заданной глубины произво дится покладка на грунт и отсоединение груза. Для этого путем натя жения проводника И, прикрепленного через рым 7 к штоку 6, пpoизвoдяt отсоединение головки 5 от отрогов 3, при этом их хвостовики k выходят из выточки головки 5, а прямоугольная шайба 8, предотвращая возможные перекосы между шейками и выточкой, скользит по.направляющей 9После выхода хвостовиков крюков из выточки благодаря тому, что оси 2 отрогов 3 смещены от центра их тя жести, происходит саморазворот посл них, грузовые стропы освобождаются груз отдается. Устройство позволяет осуществить спуск и отдачу под водой большегруз 4 ных и большегабаритных грузов (железобетонных массивов,судоподъемных понтонов, инженерных подводных сооружений и т.д.) с использованием современных грузовых устройств судов, плавкранов и крановых судов. Формула изобретения Устройство для опускания грузов под воду, содержащее корпус в виде соединенных между собой щек с блока ми и грузовым канатом, подвешенным к стреле грузоподъемника| крюки меха-, низм его отдачи с проводником, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и точности укладки груза в заданном районе, крюк выполнен двурогим из двух частей, установленных каждая между щеками на оси с возможностью поворота , механизм отдачи к{5Юка выполнен в виде головки с выточкой и штоком, прямругольной шайбы, надетой на шток и направляющих прикрепленных к щекам , при этом шток связан с проводником, форма хвостовиков частей крюка, установленных вплотную друг к другу и охваченных головкой, идентична форме выточки головки, а центр тяжести каждой части крюка размещен по одну сторону от обеих упомянутых осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № itSlSOO, кл. В 63 С 1/26, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU927633A1

название год авторы номер документа
Гак для опускания под воду грузов 1973
  • Соколов Иван Иванович
SU481520A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
Двурогий крюк 1979
  • Веретельник Виталий Степанович
  • Котов Климентий Константинович
  • Островерхов Виктор Иванович
  • Тушев Леонид Васильевич
SU839983A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1993
  • Еловего Ю.Н.
  • Краморенко А.В.
  • Молчанов В.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2072938C1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Грузоподъемный кран 1978
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Перец Николай Яковлевич
  • Виноградов Сергей Сергеевич
  • Подбельцев Виктор Иванович
SU835935A1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
Предохранительное устройство гидравлического поворотного крана 1983
  • Проворов Андрей Сергеевич
SU1209591A1
АВТОПОГРУЗЧИК 1969
  • М. П. Вишн Н. В. Маркасова, К. А. Бов, Я. Д. Фельдмарк, Н. М. Фомин, М. Ю. Цициашвили Г. Н. Чист Ков
  • Центральное Проектно Конструкторское Бюро Министерства Морского Флота Ссср
SU254379A1
Каретка подвесной канатной дороги с маятниковым движением 1957
  • Давыдов Д.П.
  • Люстров А.И.
SU113068A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 633 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для опускания грузов под воду

Формула изобретения SU 927 633 A1

SU 927 633 A1

Авторы

Калинин Олег Иванович

Неговей Виталий Павлович

Орлова Нина Васильевна

Чумаров Рудольф Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-01-21Подача