Грузозахватное устройство Советский патент 1984 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1071564A1

по п, 1, отличающееся выдвижения реек зацеплении с рейками связанные между чееки

по п.

отличающееся

тем, что каждый фиксатор перемещения груза вдоль каждого стержня представляет собой два стянутых между собой посредством пружины полухомута, расположенных на каждом стержне с возможностью перемещения вдоль него.

Похожие патенты SU1071564A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1980
  • Барехов Евгений Михайлович
  • Власов Анатолий Сергеевич
  • Житин Анатолий Павлович
  • Субботин Николай Степанович
SU927710A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ 2003
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Гавриш Наталья Анатольевна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
  • Кляблина Наталия Владимировна
RU2288885C2
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
Грузозахватное устройство 1982
  • Абросимов Владимир Григорьевич
  • Токарь Евгений Михайлович
SU1126525A1
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Кацович Григорий Моисеевич
  • Демишев Константин Иванович
  • Берман Кирилл Адольфович
  • Смоляр Иван Яковлевич
  • Матвиенко Владимир Федорович
  • Шканов Олег Ефимович
  • Челпанов Геннадий Павлович
  • Семковская Наталья Парфеньевна
  • Хозло Виталий Христофорович
  • Жигулин Владимир Иванович
  • Рудштейн Илья Лазаревич
SU1393747A1
Захватное устройство 1986
  • Чапликас Витаутас Казимерович
  • Жабо Александр Николаевич
  • Бараускас Яунутис-Антанас Антанович
SU1493586A1
Кантователь листов 1986
  • Игнатов Юрий Григорьевич
  • Фролов Юрий Иванович
  • Нежурин Леонид Александрович
  • Альмен Иосиф Абрамович
  • Деревянченко Анатолий Андреевич
  • Ямщинский Николай Евдокимович
SU1362519A1
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой 1974
  • Прохоренко Михаил Сидорович
  • Каждан Илья Аронович
  • Дейкин Виталий Владимирович
SU557014A1
Захватное устройство для листовыхМАТЕРиАлОВ 1979
  • Виноходов Геннадий Николаевич
  • Красов Павел Андреевич
  • Набатов Владимир Борисович
  • Лыгин Виктор Васильевич
SU850546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 564 A1

Реферат патента 1984 года Грузозахватное устройство

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с прикрепленными к нему захватными органами, выполненными в виде стержней, фиксаторы перемещения груза вдоль стержней и траверсу с петлей для навещивания на грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов, оно снабжено скрещивающимися в двух точках корпуса и установленными на нем попарно в двух параллельных между собой плоскостях четырьмя рейками, а расположенные в одной плоскости рейки параллельны между собой, механизмом выдвижения реек и стопорным устройством, при этом захватные органы закреплены на койцах реек перпендикулярно последним. (Л СП 05 N

Формула изобретения SU 1 071 564 A1

Изобретение относится к поъемно-транспортному обо|)удоБанию и может быть использовано для захвата и транспортирования изделий типа дисков, например, шлифовальных кругов.

Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с прикрепленными к нему захватными органами, выполненными в виде стержней, фиксаторы перемещения груза вдоль стержней и траверсу с петлей для навещивания на грузоподъемный механизм 1.

Недостатком указанного устройства является отсутствие возможности использования его для за.хвата и транспортирования щлифовальных кругов или других изделий типа дисков различных габаритных размеров.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона захватываемых грузов.

Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее корпус с прикрепленными к нему захватными органами, выполненнь ми в виде стержней, фиксаторы перемещения груза вдоль стержней и траверсу с петлей для навешивания на грузоподъемный механизм, снабжено скрещивающимися в двух точках корпуса и установленными на нем попарно в двух параллельных между собой плоскостях четырьмя рейками, а расположенные в одной плоскости рейки параллельны между собой, механизмом выдвижения реек и стопорным устройством, при этом захватньге органы закреплены на концах реек перпендикулярно последним.

Кроме того, механизм выдвижения реек включает находящиеся в зацеплении с рейками шестерни, кинематически связанные между собой.

Каждый фиксатор перемещения груза вдоль каждого стержня представляет собой два стянутых между собой посредством пружины полухомута, расположенных на каждом стержне с возможностью перемеидения вдоль него.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг. 6 - вид Д на фиг. 2; на фиг. 7 - узел I на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1, захватные органы 2, траверсу 3, четыре рейки 4, механизм выдвижения реек 5, стопорное устройство 6. На корпусе I установлены в верхней и нижней части направляющие 7 под рейки 4, стойка 8 и скоба 9.Траверса 3 жестко связана со стойкой 8 и имеет петлю 10, взаимодействующую с ходовы.м винтом 11 посредством гайки 12, которая выполнена заодно с осью и имеет возможность перемещения в продольных пазах П-образной планки при проворачивании ходового винта рукояткой 13. Фиксирование гайки осуществляется посредством кольца 14 С-образной шайбы 15 и винта 16 (фиг. 6). Указанные крепежные элементы используются и в захватном органе 2, выполненном в виде- стержней 17 (фиг. 5), закрепленных на концах реек. На стержни надеты фиксаторы перемещения груза 18 вдоль стержней, выполненные в виде двух полухомутов 19 и 20 (фиг. 3), стянутых между собою посредством винтов 21 и пружины 22, что позволяет фиксатором перемещаться вдоль стержней. . еханизм выдвижения реек 5 выполнен в виде ведущей и ведомой шестерней 23 и 24, взаимодействующих между собой посредством паразитного колеса 25. Вращение шестерен осуществляется вручную носредством маховика 26. Рейки 4 выполнены с зубчатыми участками 27 и установлены в направляющих таким образом, что от каждой щестерни они расходятся в противоположные стороны.

Стопорное устройство 6 имеет рычаг 28, пружину 29, надетую на винт 30,планку 31, один конец которой связан с рычагом 28 посредством щарнира 32,а второй расположен по месту схождения паразитного колеса 25 и ведомой шестерни 24. Пружина 29 имеет два концевых усика. Одним из них она унирается в винт 30, а вторым - в

рычаг 28, что позволяет держать планку свободным ее концом в поджатом состоянии к паразитному колесу и ведомой шестерни, препятствуя тем самым проворачиванию их. Для выведения свободногоконца планки из зоны контактирования с упомянутым колесом и шестерней необходимо нажать на ручку рычага 28. Детали механизма выдвижения реек и корпусе прикрываются крышкой 33. В процессе работы, при перестановке реек 4 в требуемое положение, планку 31 держат в отведенном состоянии, а маховик 26 вращают в ту или иную сторону до выдвижения реек до требуемого размера, обеспечивающего возможность захвата диска 34 стержнями по его наружному диаметру. После этого отпускают рычаг в исходное положение и поджимают груз посредством фиксаторов 18.

Устройство работает следующим образом.

Посредством маховика 26 осуществляют вращение ведущей щестерни 23, передающей через паразитное колесо 25 вращение на ведомую шестерню 24. Шестерни при вращении взаимодействуют с зубчатыми

17

18

участками 27 реек 4, выдвигаемых до тре.буемого размера. Грузозахватное устройствонаводят сбоку на груз, и при отведенной планке 31 стопорного устройства 6 сдвигают рейки 4 посредством механизма выдвижения реек до положения захвата диска 34 стержнями 17 по его наружному диаметру. После этого отпускают рычаг 28 стопорного устройства 6,и планка 31 занимает исходное положение, в котором ее свободный конец находится в поджатом состоянии к паразитному колесу и ведомой шестерне. Посредством фиксаторов перемещения груза 18 вдоль стержней 17 груз поджимают. В таком положении груз поднимают и транспортируют. Снятие груза осуществляется в обратном порядке.

Выполнение грузозахватного устройства с возможностью захвата различных по наружному диаметру и толщине дисков устраняет необходимость изготовения снециальных устройств для каждого типоразмера транспортируемых дисков п позволяет заменить их Одним грузозахватным устройством с требуемым диапазоном размеров.

24

.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071564A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Грузозахватное устройство 1978
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU753773A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 071 564 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Андреевич

Кравченко Виталий Андреевич

Харченко Владимир Петрович

Антипов Григорий Владимирович

Даты

1984-02-07Публикация

1982-04-30Подача