(54) ПОДВЕСКА МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ К КРЕПИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на монорельсовых дорогах.
Известна подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки посредством цепи и крюка, приваренного к монорельсу
Недостатком этой подвески является то, что при возможной осадке крепи выработки под действием горного давления она выключается из работы. При этом соседние подвески подвержены перегрузкам, что снижает их надежность в эксплуатации.
Известна подвеска монорельсового пути к крепи горной выработки, содержащая обойму, в которой с БОЭМОЖНОСТЬЮ
вертикального перемещения смонтирована тяга, захваты для монорельса, установленные на тяге, и фиксатор взаимного положения обоймы и тяги .
Недостатком этой подвески является то, что при осадке крепи горной выработки необходимо уменьшить длину подвески монорельса для обеспечения ее надежности в эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечение надежности подвески монорельса путем автоматического уменьшения ее длины при осадке крепи горной выработки.
Указанная цель достигается тем, что тяга подпружинена относительно обоймы, фиксатор выполнен в виде подпружинен10ных поворотных кулачков, смонтнрсшанных на обойме, а на тяге вьшолнены последовательно расположенные по ее длине зубья для взаимодействия с указанными кулачками.
15
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска монорельсового пути, обший вид; на фиг. 2 - подвеска в момент перемещения ее тяги вверх, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвеска в нерабо20чем (застопоренном) положении.
Подвеска монорельса 1 к крепи 2 горной выработки содержит захваты 3, обойму 4, снабженную кулачками 5, которые прижимаются пружинами 6 к зуб чатой тяге 7 с возможностью поворота вокруг оси 8. В обойме 4 расположена пружина 9 для автоматического подтя iyrj f .в v,,....-- - - -- -. гивания внутрь обоймы тяги 7. Для уде жания пружины 9 в сжатом положении при монтаже подвески обойма снабжена упорами 1О, шарнирно закрепленными на осях 11 и удерживаемыми стопорами Подвеска работает следующим образом. При осадке п горной крепи тяга 7 втягивается в обойму 4 под действием сжатой пружины 9 и в этом положении фиксируется кулачками 5, которые препятствуют ее пёреМешению из обоймы в эксплуаташга. Предложенная подвеска позволяет обеспечить надежность эксплуаташш монорельсового пути при неравномерной осадке крепи горной выработки, а также повысить срок его службы, так как обеспечивает более равномерное на гружение стыков пути. Формула изобрете я Подвеска монорепьсового пути к крепи горной выработки, содержащая обойму, в которой с возможностью вертикального перемещения смонтирована тяга, захваты для монорельса, установленные на тяге, и фиксатор взаимного положения обоймы и тяги, отличающаяс.я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при осадке крепи, тяга подпружинена относительно обоймы, фиксатор выполнен в виде подпружиненных поворотных кулачков, смонтированных на обойме, а на тяге выполнены последовательно расположенные по ее длине зубья для взаимодействия с указанными кулачками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 124О546, кл. 19 а 15/10, 23.11.67, 2.Авторское свидетельство СССР № 662725, кл. Е 21 D 13/04, Об. 10.77 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска монорельса | 1980 |
|
SU881351A1 |
Крепеустановщик подвесной | 1978 |
|
SU785504A1 |
Грузоподъемная установка | 1988 |
|
SU1523533A1 |
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 2015 |
|
RU2611660C1 |
Подвесная дорога | 1978 |
|
SU753702A1 |
Подвеска для монорельса | 1986 |
|
SU1427078A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU420794A1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
Тяговое устройство для наклонных подвесных монорельсовых дорог | 1981 |
|
SU954287A1 |
11
мг.5
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-06-13—Подача