(54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШЛИФОВАЛЬНОГО СТЛНК.Л. СНАБЖЕННОГО ПРИБОРОМ ПРАВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2207946C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
Шпиндельная головка прибора правки | 1982 |
|
SU1042976A1 |
Бесцентровый круглошлифовальный станок | 2017 |
|
RU2679809C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ СТАНКОВ | 1972 |
|
SU352750A1 |
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2002 |
|
RU2303510C2 |
Шпиндельный узел | 1979 |
|
SU872186A1 |
МЕХАНИЗМ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1973 |
|
SU368998A1 |
Шпиндельный узел /его варианты/ | 1980 |
|
SU917929A1 |
Шлифовальный станок | 1983 |
|
SU1114525A1 |
1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков.
Известен шпиндельный узел шлифовального станка, снабженного прибором правки, содержащий установленный в корпусе на подшипниках шпиндель с кулачко.м, имеющим выступы, и закрепленный на корпусе ролик, находящийся в контакте с кулачком 1 .
Однако этот шпиндельный узел имеет Ограниченные технологические возможности, так как не обеспечивает создания волнистой поверхности профильного шлифовального круга, необходимой для повышения качества обработки деталей и увеличения стойкости правящего инструмента.
Цель изобретения - расширение технологических возможносте,й шпиндельного узла при профильной правке круга.
Эта цель достигается тем, что подшипники выполнены аэростатическими с радиальным зазором, величина которого равна или меньше высоты выступов кулачка.
На фиг. 1 показана конструкция шпиндельного узла; на фиг. 2 представлен волнистый профиль шлифовального круга, формируемый при правке..
Шпиндельный узел имеет корпус I, в котором на подшипниках 2 и 3 установлен шпиндель 4 с кулачком 5, имеющим выступы 6. На корпусе закреплен ролик 7, а прибор правки 8 с алмазом 9. Полтинники 2 и 3 выполнены аэростатическими с радиальным зазором а, равным или меньшим высоты выступов кулачка 5. На шпинделе 4 закреплен шлифовальный круг 10.
10
Шпиндельный узел работает следую цпм образом.
При вращении шпинде.ш 4 кулачок 5 вызывает его радиальные перемешения в аэростатических подшипниках 2 и 3, благодаря (5 чему на поверхности шлифовального круга 10 алмазом 9 прорезаются канавки 11, создающие волнистую рабочую поверхность с глубиной впадин А, соответствующей высоте выступов кулачка 5. Количество выступов кулачка выбирают в диапазоне от50
20 до 500.
Технико-экономическая эффективность предложенного шпиндельного узла состоиг в то.м, что благодаря сообщению и пинделю
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-03-17—Подача