Двухшпиндельный передвижной станок для шлифовки буксовых направляющих паровозов серии СО и Э на месте их монтажа Советский патент 1951 года по МПК B24B5/44 B24B23/00 

Описание патента на изобретение SU93007A1

Известны двухшпиндельные передвижные станки для шлифовки буксовых направляющих без стъема челюстей от паровозной рамы.

Предлагаемый шлифовальный станок отличается от известных конструкцией механизма для углового смещения направляющих стоек, в которых перемещаются в вертикальной плоскости щпиндели со щлифовальными кругами.

На фиг. 1 изображен станок с частичным разрезом, смонтированный на раме паровоза, вид спереди; па фиг. 2 - станок с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 3 -рама станка в аксонометрии; на фиг. 4-схема механизма для горизонтального перемещения щлифовального круга; на фиг. 5 -тяга для наклонной установки направляющих стоек.

Основой станка является рама /, на которой монтируются все механизмы. Рама имеет продольные направляющие 2 для плиты 5, несущей щпиндели щлифовальных кругов. Стойки и 5 на раме, снабженные отверстиями 6, предназначены для крепления станка на раме паровоза. В раме / смонтирован механизм для продольного перемещения плиты 3 по направляющим 2. Плита 5 имеет пазы 7, расположенные перпендикулярно к направляющим 2. На плите 3 с помощью направляющих 8, оформленных в соответствии с поперечным сечением пазов 7, установлена плита 9, которая несет на себе поворотные вокруг горизонтальной оси направляющие стойки 14 для щпинделей щлифовальных кругов 16 и 17. Перемещение плиты 9, а следовательно, и щлифовальных шпинделей, в направлении, перпендикулярном к продольной оси рамы, производится от руки по пазам 7. В требуемом положении плита 9 фиксируется стопором 41, перемещаемым маховичком 42 и воздействующим на направляющие 8.

№ 93007- 2 Плита 9 имеет некоторый поворот вокруг вертикальной оси относительно напргГвляющих 8.

Наклон нанравляющих стоек 14 для шлифовальных Шпинделей осуш,ествляется разрезной тягой 10, состоящей из двух частей // и 12, соединенных нарезной муфтой 13, враш,ением которой производится изменение длины тяги 10, а следовательно, и наклона паправляюш;их. Части 11 и 12 разрезной тяги шарнирно соединены соответственно с направляющими стойками 14 и плитой 9.

Во избежание перекоса стоек применена вторая тяга 18, выполненная из двух скользящих друг по другу частей 19 и 20, шарпирпо соединенных со стойками и плитой 9- Верхняя часть 19 тяги снабжена пазом с прорезью для скольжения нижней части 20. В требуемом положении части фиксируются болтом 21.

Л1еханизм для пере1мешения плиты 3 в направлении продольной оси рамы паровоза состоит из двух параллельно расположенных винтов 22, взаимодействующих с гайками 23, соединенными с плитой 3. Винты 22 вращаются от маховичка 24, насаженного на валик 25, через конические шестерни 26 и 21.

Вертикальное перемещение электродвигателя 15, а следовательно, и шпинделей шлифовальных кругов, производится с помощью ходовых винтов 28, пропущенных через гайки 29, соединенные с траверсой 30. Последияя, в свою очередь, соединена с электродвигателем и перемещается по стойкам 14. Врапдение винтам 28 сообщается с помощью маховичка 31, пары цилиндрических шестерен 32 и 33, из которых последняя заклинена на валике 34, и двух конических щеетерен 35, сцепленных с коническими шестернями 36, сидящими на ходовых винтах 28.

Для прпдания конструкции жесткости гтойки 14 соединены поперечиной 37, в которой расположены опоры ДЛ5. верхних концов ходовых винтов 2i9.

Монтаж станка на раме паровоза и щлифование буксовых направляюш.их производятся следующим образом.

Станок подается к рамному вырезу паровозной рамы на специальной тележке. Затем рама станка подводится в раме паровоза до совпадения отверстий 6 в стойках 4 и 5 с отверстиями 38 в раме 39 паровоза. Через отверстия в раме паровоза и стойках 4 и 5 пропускаются болты, которыми станок закрепляется па раме паровоза.

Установка стоек 14 под требуемым углом производится муфтой 13.

По укреплении етанка на раме паровоза производится установка шлифовальных кругов под требуемым углом.

После установки шлифовальных кругов включают электродвигатель и, сообщая перемещение плите 3 в направлении продольной оси рамы паровоза (движение подачи) и перемещение шппнделям по направляющим стойкам 14 (рабочее движение), производят обработку буксовых направляющих одним из щлифовальных кругов.

Предметизобретения

1.Двухщпиндельный передвижной станок для шлифовки буксовых нанравляющих паровозов серии СО и Э на месте их монтажа, отличающийся тем, что, с целью углового смещения направляющих стоек для вертикального перемещения шпинделей, применена разрезная тяга, снабженная нарезиой муфтой, вращением которой производится изменение длины тяги.

2.Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что во избежание .перекоса при угловом смещении применена вторая тяга, снабн еиная пазом с прорезью для екольжения .нижней части тяги, нужное положение которой фиксируется болтом, закрепленным в прорези паза.

3.Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что для продольного передвижения плиты станка применен ходовой винт, взаимодействующий через систему конических щестерен с гайками, соединенными с передвигаемой плитой.

4.Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что для вертикального перемещения шпинделей применен ходовой винт, взаимодействующий через систему цилиндрических и конических щестерен с подвижными гайками, соединенными с траверсой шпиндельного устройства.

Похожие патенты SU93007A1

название год авторы номер документа
Станок для шлифования кулачковых валов 1937
  • Миллер Б.Я.
SU52254A1
Станок для обработки заготовок вращающимся инструментом 1960
  • Игнатов В.П.
SU135324A1
Переносный станок для зачистки заваренных выбоин на колесных бандажах 1935
  • Кузнецов А.М.
SU51448A1
Двухшпиндельный шлифовальный станок 1941
  • Орлов В.М.
SU63782A1
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников 1938
  • Каллиопен В.В.
SU57463A1
ВЕРТИКАЛЬНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОКВСЕСОЮЗНАЯa^T?HlHO-HXu"iE:ifARБИБЛИОТЕКА 1971
SU315570A1
Заточной станок 1986
  • Зиндер Анатолий Михайлович
  • Каплан Юрий Абрамович
  • Буланый Владимир Михайлович
  • Дорфман Исаак Михайлович
  • Голубев Николай Евгеньевич
SU1373536A2
Заточной станок 1961
  • Васильев С.А.
  • Владимиров М.П.
  • Грушин М.А.
  • Бозов И.И.
  • Сиразитдинов Н.М.
SU147931A1
Устройство для обработки сферических поверхностей деталей 1982
  • Дресвянников Александр Иванович
SU1024239A1
Приспособление для внутреннего шлифования 1935
  • Горелик Б.С.
  • Ливанский В.М.
SU49917A1

Иллюстрации к изобретению SU 93 007 A1

Реферат патента 1951 года Двухшпиндельный передвижной станок для шлифовки буксовых направляющих паровозов серии СО и Э на месте их монтажа

Формула изобретения SU 93 007 A1

г/ :, |4il IJ-. ,Н

/Ч IF //

J 2zJ гз

ггу

Фиг 2

5 Ч

Фиг 3

Фиг S

SU 93 007 A1

Авторы

Тихомиров В.М.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-02-11Подача