Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU931522A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU931522A1

название год авторы номер документа
Автомобиль-самопогрузчик 1986
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Беляев Егор Петрович
  • Андреев Андрей Анатольевич
  • Чикалин Сергей Сергеевич
SU1373599A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1992
  • Бурьянов А.И.
  • Дмитренко А.И.
  • Маренич Ю.Я.
  • Щербина А.И.
RU2067935C1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 2004
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2270109C2
Консольно-поворотный кран транспортного средства 1983
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1222584A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1984
  • Шевченко Алексей Викторович
  • Балушкин Владимир Михайлович
  • Пантелеев Валентин Иванович
  • Сахаров Вячеслав Николаевич
  • Чекушин Евгений Андреевич
SU1191330A1
Транспортное средство 1989
  • Томас Владимир Степанович
  • Адамов Юрий Николаевич
  • Голикова Валентина Ивановна
  • Дрождев Сергей Викторович
SU1668178A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Батищев Иван Иванович
SU1050931A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 2007
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2337019C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 522 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Формула изобретения SU 931 522 A1

1

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к перегрузке и транспортировке контейнеров, а также может найти применение при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах с крупногабаритными грузами типа блок-боксов, применяемыми при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу с закрепленными в передней и задней ее частях грузоподъемными приспособлениями и приводными аутриггерами, причем каждое грузоподъемное приспособление представляет собой шарнирно закрепленную на платформе посредством силового цилиндра приводную колонну, несу цую шарнирно прикрепленную к ней и поворотную посредством дополнительного силового цилиндра стрелу с грузозахватами 1 .

Однако данное средство недостаточно надежно в эксплуатации и имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено щарнирно закрепленными в нижней части колонны каждого грузоподъемного приспособления рычагами с несущими роликами и жестко закрепленными на аутриггерах продольными направляющими для указанных роликов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (при транспортном положении грузоподъемного механизма); на фиг. 3 - то же, при рабочем положении грузоподъемного механизма; на фиг. 4 - узел I на

15 фИг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Предлагаемое транспортное средство состоит из платформы 1, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные приспособления 2. Грузоподъемное приспособление 2 состоит из колонны 3i и аутриггера 4 с приводным силовым цилиндром 5. В верхней части колонны 3 расположен рабочий барабан 6, на котором жестко закреплена стрела 7 с грузозахватом 8 на

конце. Барабан .6 охватывается тросом 9, который делает на нем полтора витка, причем после трех четвертей первого витка трос 9 крепится неподвижно к барабану. Трос 9 также охватывает вспомогательный ролик

10,ось которого закреплена на колонне 3. Перемещение троса 9 производится при помощи дополнительного силового цилиндра

11,конец штока которого соединен с тросом в промежутке между барабаном б и вспомогательным роликом 10 узлом 12 крепления. Ролик 13 поворотного кронщтейна 14, ось вращения которого закреплена на колонне 3, постоянно прижимается к тросу 9

за счет пружины 15. Поворот колонны 3 осуществляется вокруг щарнира 16, расположенного в верхней части кронщтейна 17, закрепленного на платформе 1. На кронщтейне 17 имеется также щарнир 18 для поворота аутриггера 4. В нижней части колонны 3 на оси 19 посажены два рычага 20 и 21. В каждом из них закреплены по две неподвижных оси 22 со свободно вращающимися роликами 23. Ролики 23 ходят между направляющими 24 и 25, закрепленными на аутриггере 4. К рычагу 26 аутриггера 4 с помощью щарнира 27 крепится щток цилиндра 5, который служит для поворота аутриггера 4.

Устройство работает следующим образом.

При выгрузке груза вначале включают приводной силовой цилиндр 5 аутриггера 4, который воздействует на рычаг 26, поворачивая аутриггер вокруг шарнира 18 до опускания лапы аутриггера на землю. При повороте аутриггера 4 направляющие 24 и 25 воздействуют на ролики 23 с осями 22, а через них на рычаги 20 и 21 и ось 19, на которой закреплены рычаги, благодаря чему происходит подъем и поворот колонны 3 вокруг щарнира 16. Наличие двух рычагов делает этот узел нечувствительным к возможным перекосам направляющих при. сборке, а также к действию несимметричных нагрузок при работе, предохраняя тем самым устройство от поломок. По достижению колонной 3 конечного положения, определяемого положением откинутого аутриггера 4, производится включение цилиндра II, который штоком с узлом 12 крепления перемещает трос 9, который, в свою очередь, поворачивает барабан 6 со стрелой и грузозахватом 8 и выставляет стрелу 7 в положение, удобное для строповки груза. После строповки происходит дальнейшая работа цилиндра 11, т. е. осуществляется поворот стрелы 7 и подъем груза. Для ликвидации удара, возникающего в тросовом приводе за счет люфтов при переходе груза через верхнюю мертвую точку, когда стрела 7 находится в вертикальном положении, трос 9 все время поджимается роликом 13 и находится в натянутом состоянии. При этом выбираются все люфты и при переходе груза через верхнюю мертвую точку удара не наблюдается. При дальнейщем повороте стрелы происходит плавное опускание груза и его расстроповка.

Подъем груза и его установка на платформу 1, производятся в обратной последовательности.

Преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными заключаются в значительно меньшем числе силовых цилиндров, более простом управлении движением грузоподъемного механизма, так как нужно манипулировать всего двумя стрелами, а не более. Это сокращает время погрузки-разгрузки приблизительно на . Сокращение числа силовых цилиндров ведет к снижению стоимости устройства на 15/о.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу с закрепленными в передней и задней ее частях грузоподъемными приспособлениями и приводными аутриггерами, причем каждое грузоподъемное приспособление представляет собой щарнирно закрепленную на платформе посредством силового цилиндра приводную колонну, несущую шарнирно прикрепленную к ней и поворотную посредством дополнительного силового цилиндра стрелу с грузозахватом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено шарнирно закрепленными в нижней части колонны каждого грузоподъемного приспособления рычагами с роликами и же.стко закрепленными на аутриггерах продольными направляющими для указанных роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысяков А. Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов. М., «Машиностроение, с. 173 (прототип).

Фи&.Ъ

Ф.5

SU 931 522 A1

Авторы

Гуревич Лев Ефимович

Олинец Борис Дмитриевич

Белуджев Михаил Артемович

Эпштейн Матвей Григорьевич

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-11Подача