(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-самопогрузчик | 1986 |
|
SU1373599A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2270109C2 |
Консольно-поворотный кран транспортного средства | 1983 |
|
SU1222584A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1984 |
|
SU1191330A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1668178A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1050931A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
1
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к перегрузке и транспортировке контейнеров, а также может найти применение при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах с крупногабаритными грузами типа блок-боксов, применяемыми при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности.
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу с закрепленными в передней и задней ее частях грузоподъемными приспособлениями и приводными аутриггерами, причем каждое грузоподъемное приспособление представляет собой шарнирно закрепленную на платформе посредством силового цилиндра приводную колонну, несу цую шарнирно прикрепленную к ней и поворотную посредством дополнительного силового цилиндра стрелу с грузозахватами 1 .
Однако данное средство недостаточно надежно в эксплуатации и имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено щарнирно закрепленными в нижней части колонны каждого грузоподъемного приспособления рычагами с несущими роликами и жестко закрепленными на аутриггерах продольными направляющими для указанных роликов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (при транспортном положении грузоподъемного механизма); на фиг. 3 - то же, при рабочем положении грузоподъемного механизма; на фиг. 4 - узел I на
15 фИг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Предлагаемое транспортное средство состоит из платформы 1, в передней и задней частях которой установлены грузоподъемные приспособления 2. Грузоподъемное приспособление 2 состоит из колонны 3i и аутриггера 4 с приводным силовым цилиндром 5. В верхней части колонны 3 расположен рабочий барабан 6, на котором жестко закреплена стрела 7 с грузозахватом 8 на
конце. Барабан .6 охватывается тросом 9, который делает на нем полтора витка, причем после трех четвертей первого витка трос 9 крепится неподвижно к барабану. Трос 9 также охватывает вспомогательный ролик
10,ось которого закреплена на колонне 3. Перемещение троса 9 производится при помощи дополнительного силового цилиндра
11,конец штока которого соединен с тросом в промежутке между барабаном б и вспомогательным роликом 10 узлом 12 крепления. Ролик 13 поворотного кронщтейна 14, ось вращения которого закреплена на колонне 3, постоянно прижимается к тросу 9
за счет пружины 15. Поворот колонны 3 осуществляется вокруг щарнира 16, расположенного в верхней части кронщтейна 17, закрепленного на платформе 1. На кронщтейне 17 имеется также щарнир 18 для поворота аутриггера 4. В нижней части колонны 3 на оси 19 посажены два рычага 20 и 21. В каждом из них закреплены по две неподвижных оси 22 со свободно вращающимися роликами 23. Ролики 23 ходят между направляющими 24 и 25, закрепленными на аутриггере 4. К рычагу 26 аутриггера 4 с помощью щарнира 27 крепится щток цилиндра 5, который служит для поворота аутриггера 4.
Устройство работает следующим образом.
При выгрузке груза вначале включают приводной силовой цилиндр 5 аутриггера 4, который воздействует на рычаг 26, поворачивая аутриггер вокруг шарнира 18 до опускания лапы аутриггера на землю. При повороте аутриггера 4 направляющие 24 и 25 воздействуют на ролики 23 с осями 22, а через них на рычаги 20 и 21 и ось 19, на которой закреплены рычаги, благодаря чему происходит подъем и поворот колонны 3 вокруг щарнира 16. Наличие двух рычагов делает этот узел нечувствительным к возможным перекосам направляющих при. сборке, а также к действию несимметричных нагрузок при работе, предохраняя тем самым устройство от поломок. По достижению колонной 3 конечного положения, определяемого положением откинутого аутриггера 4, производится включение цилиндра II, который штоком с узлом 12 крепления перемещает трос 9, который, в свою очередь, поворачивает барабан 6 со стрелой и грузозахватом 8 и выставляет стрелу 7 в положение, удобное для строповки груза. После строповки происходит дальнейшая работа цилиндра 11, т. е. осуществляется поворот стрелы 7 и подъем груза. Для ликвидации удара, возникающего в тросовом приводе за счет люфтов при переходе груза через верхнюю мертвую точку, когда стрела 7 находится в вертикальном положении, трос 9 все время поджимается роликом 13 и находится в натянутом состоянии. При этом выбираются все люфты и при переходе груза через верхнюю мертвую точку удара не наблюдается. При дальнейщем повороте стрелы происходит плавное опускание груза и его расстроповка.
Подъем груза и его установка на платформу 1, производятся в обратной последовательности.
Преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными заключаются в значительно меньшем числе силовых цилиндров, более простом управлении движением грузоподъемного механизма, так как нужно манипулировать всего двумя стрелами, а не более. Это сокращает время погрузки-разгрузки приблизительно на . Сокращение числа силовых цилиндров ведет к снижению стоимости устройства на 15/о.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее платформу с закрепленными в передней и задней ее частях грузоподъемными приспособлениями и приводными аутриггерами, причем каждое грузоподъемное приспособление представляет собой щарнирно закрепленную на платформе посредством силового цилиндра приводную колонну, несущую шарнирно прикрепленную к ней и поворотную посредством дополнительного силового цилиндра стрелу с грузозахватом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено шарнирно закрепленными в нижней части колонны каждого грузоподъемного приспособления рычагами с роликами и же.стко закрепленными на аутриггерах продольными направляющими для указанных роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фи&.Ъ
Ф.5
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-11—Подача