«
Изобретение относится к области автетлобилестроения, а именно к тормозной системе автомобиля, прицепа, полуприцепа.
По основному авт. св. № 770885 известно противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе золотник и втулку,причем золотник связан с центробежным регулятором, втулка - с демпфером, а центробежный регулятор соединен механической передачей с затормаживаемым колесом (колесами) 1.
Это устройство реализует принципнепрерывного (пропорционального) регулирования, что позволяет снизить пульсации приводного давления и повысить качество регулирования.
Недостаток этого устройства заключается в следующем.
Из-за трения между золотником и втулкой, втулкой и корпусе образуется зона нечувствительности устройства при угловых ускорениях, близких к расчетному. Нечувствительность приводит к колебательности процесса регулирования, что вызывает пульсацию приводного давления и/ как следствие, снижение качества
регулирования. Демпфер имеет сложную конструкцию.
Целью изобретения является повышение качества регулирования путем снижения нечувствительности устройства.
Это достигается тем, что в устройстве по первому варианту золотник и втулка установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях с помощью привода, соединенного с ротором центробежного регулятора.
Кроме того, привод вращения втулки выполнен в виде эластичных роликов, установленных между наружной поверхностью втулки и внутренней поверхностью цилиндрического стакана, жестко связанного с ротором центробежного регулятора.
В устройстве по второму варианту демпфер выполнен в виде кольцевого буртика на втулке. Причем буртик размещен с возможностью перемещения в расточке корпуса, соосной отверстию, в котором установлена втулка, при этом указанная расточка разделена буртиком на две кольцевые полости, заполненные вязкой жидкостью, и герметично закрыта крышкой. На чертеже изображено предложенное противоблокировочное устройств разрез. Устройство содержит корпус 1, в котором размещена втулка 2, снабжен ная демпфером 3, Внутри этой втулки установлен золотник 4, связанный с центробежнЕхМ регулятором 5 посредс вом крестовины 6, рычагов 7 и шпонк 8, В корпусе 1 и втулке 2 выполнены подводящие каналы (связанные с источником давления) 9 и 10, отводящи каналы 11 и 12 и каналы 13 и 14, св занные с тормозной камерой. Между золотником 4 и втулкой 2 установлены пружины 15 и 16. Ротор регулятора 5 снабжен стаканом 17. Между последним и втулкой 2 установлены ролики 18 с возможностью вращения н осях 19. На этих роликах размещены эластичные кольца 20, причем их диа метр больше, чем величина зазора между втулкой 2 и стаканом 17, что обеспечивает наличие сил трения между кольцами 20, стаканом 17 и втулкой 2. Последняя и золотник 4 образуют кольцевую щель 21. На втул ке 2 выполнен буртик 22, размещенный в расточке корпуса 1 и раз деляющий ее на полости 23 и 24, которые заполнены вязкой жидкостью. Полость 24 закрыта крышкой 25. В буртике 22 выполнено калиброванное отверстие 26. При торможении колес воздух от источника давления по каналам 9, 10, 14 и 13 поступает к тормозной камере. При безблокировочном торможении угловое замедление колес неве лико, поэтому скорость перемещения золотнизса 4 также невелика, втулка 2 под действием пружины 15 успевает перемещаться вслед за золотником 4 вытесняя жидкость из одной полости демпфера в другую. При блокировании колес угловое замедление значительно больше и втулка 2 отстает от золотника 4, Вследствие этого пос.ледний перекрывает щель 21, отсекая канал 14 от канала 10 и прекращая доступ воздуха к тормозной камере. При дальнейшем увеличении углового замедления золотник 4 еще больше обгоняет втулку 2 и сообщает тормозную камеру через каналы 13, 14, 11 и 12 с атмосферой. Происходи -растормаживание. При работе устройства вращение от ротора регулятора 5 через рычаги , крестовину б и шпонку 8 передаетя золотнику 4, а через стакан 17 кольца 20 - втулке 2. Причем наравления вращения золотника 4 и тулки 2 противоположны. Относительое вращение втулки 2 и золотника 4 втулки 2 в корпусе 1 обеспечивает меньшение силы трения в продольном аправлении между золотником 4 и тулкой 2 и втулкой 2 и корпусом 1, то уменьшает величину зоны неувствительности этой втулки к переещению золотника 4. Снижение нечувствительности уменьает колебательность процесса регуирования, что уменьшает амплитуду ульсаций приводного давления. Это беспечивает повышение качества егулирования. Формула изобретения 1.Противоблокировочное устройство по авт. св. № 770885, о т Л Итчающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем снижения нечувствительности устройства, золотник и втулка установлены с возможностью вращения в противоположных направлениях с помощью привода, соединенного с ротором центробежного регулятора. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод вращения втулки выполнен в виде эластичных роликов, установленных между наружной поверхностью втулки и внутренней поверхностью цилиндрического стакана, жестко связанного с ротором центробежного регулятора. 3.Противоблокировочное устройство по авт. св. № 770885, о т л и,чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, демпфер выполнен в виде кольцевого буртика на BTyjn e, причем буртик размещен с возможностью перемещения в расточ се корпуса, соосной отверстию, в котором установлена втулка, при этом указанная расточка разделена буртиком на две кольцевые полости, заполненные вязкой жидкостью, и герметично закрыта крышкой. источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 770885, кл. В 60 Т 8/06, 1978. з zsato f У V I I ./ / fs a r г 21 15 ff « /,/ ts
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочное устройство | 1980 |
|
SU943041A1 |
Противоблокировочное устройство | 1980 |
|
SU927599A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2009913C1 |
Противоблокировочное устройство | 1978 |
|
SU770885A1 |
Противоблокировочное устройство | 1982 |
|
SU1068310A2 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2034727C1 |
Противоблокировочное устройство | 1990 |
|
SU1740217A1 |
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU651999A1 |
Противоблокировочное устройство | 1981 |
|
SU992270A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025341C1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-08—Подача