Противоблокировочное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU927599A1

(5) ЛРОТИВОбЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU927599A1

название год авторы номер документа
Противоблокировочное устройство 1982
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
SU1068310A2
Противоблокировочное устройство 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU943041A1
Противоблокировочное устройство 1990
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
SU1740217A1
Противоблокировочное устройство (его варианты) 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU933509A2
Противоблокировочное устройство 1985
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
  • Фаворов Николай Юрьевич
SU1313751A1
Противоблокировочная тормозная сис-TEMA 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Иосилевич Михаил Вениаминович
SU844421A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU878628A1
Противоблокировочное устройство 1978
  • Ломака Степан Иосифович
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Иосилевич Михаил Вениаминович
SU770885A1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU742201A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 599 A1

Реферат патента 1982 года Противоблокировочное устройство

Формула изобретения SU 927 599 A1

Изобретение относится к автотран спортному машиностроению, а точнее / к тормозным системам транспортных средств, используемых для регулирования процесса торможения. Наиболее близким из известных тех нических решений является противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе, имеющем впускной и выпускной каналы, зохютники и втулку, взаимное осевое смещение которых ограничено пружиной при этом в корпусе и втулке выполнены подводящий, отводящий каналы и канал, связанный с тормозной камерой 13 . Это устройство снижает величину пульсаций давления и тормозных сил по сравнению с релейными противоблочными устройствами, однако недостаток его заключается в сложности конструкции, поскольку оно содержит центробежный регулятор и гидравличес кий демпфер. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в золотнике известного устройства выполнена постоянно сообщенная с тормозной камерой полость и радиальные каналы попеременного подключения этой полости к впускному и выпускному каналам, причем взаимный поворот золотника и втулки ограничен пружиной, а золотник связан с приводом вращения колеса. Кроме того, каналы попеременного подключения в золотнике и ответные каналы во втулке выполнены с поперечными сечениями, имеющими неодинаковую длину взаимно перпендикулярных осей, а указанные оси не перпендикулярны оси золотника и втулки. На фиг, 1 показано устройство, разрез; на фиг. 2 - развертка каналов попеременного подключения золотника и ответных каналов втулки; на фиг. 3 - график зависимости подведенного к колесу Мт и реализуемого по условиям сцепления колес с дорогой тормозных моментов от величины относительного продольного скольжения колеса. Устройство состоит из корпуса 1, котором соосно размещены втулка 2 и золотник 3. В корпусе 1 выполнены подводящий канал Ц, отводящий канал 5и канал 6, связанный с тормозной камерой. Каналы 4-6 постоянно соединены соответственно с каналами через кольцевые расточки 10-12. Кана 9 постоянно сооС5щен с полостью 13 че рез кольцевую расточку 14 и канал 15 6золотнике 3 выполнены каналы 16 и 17 попеременного подключения полост 13 к каналам 7 и 8. Золотник 3 связа валом 18 с колесом, между втулкой 2 золотником 3 установлена пружина 19 а вал 18 связан с втулкой 2 упругой пластиной 20. При движении транспортного средст ва от колеса через вал 18 золотник 3 и втулка 2 приводятся во вращение. Каналы В и 17 разобщены с отрицатель ным перекрытием , а каналы 7 и 16 сообщены между собой с положительным перекрытием .При торможении воз дух по каналу k, расточке 10, кана.пам 7 и 16, через полость 13, канал 15, расточку 14, канал 9, расточку 12 и канал 6 поступает в тормозную камеру. Вследствие торможения возникает угловое замедление колеса, ко торое через вал 18 передается золотнику 3 и втулке 2, Замедление вращения приводит к тому, что. втулка 2 по действием момента сил инерции повора чивается относительно золотника 3, йвгибая пластину 20. При достижении угловым замедлением заранее заданног расчетного значения сОр втулка 2 повернется на угол, соответствующий ок ружному перемещению вследсо S (J- --,р, ствие чего каналы 7 и 16 оказываются разобщенными и повышение давления в тормозной камере прекращается. В слу чае увеличения углового замедления больше и)р втулка 2 поворачивается относительно золотника на больший угол, каналы 8 и 17 сообщаются и воз дух-, из тормозной камеры выпускается в атмосферу. При снижении углового замедления ниже расчетного пластина 20 поворачивает втулку 2, уменьшая угол ее поворота относительно золотника 3, вследствие чего каналы 8 и 17 разобщаются, а каналы 7 и 16 сообщаются, что приводит к повышению давления в тормозной камере. Наличие потерь на трение между золотником 3 и втулкой 2 приводит к тому, что процесс будет колебательным, т.е. каналы 8и 17 7 и 16 будут периодически разобщаться и сообщаться. Поэтому подведенный к колесу тормозной момент будет колебаться, что изображено на .З петлей кривой . Разность среднего подведенного тормозного момента М и реализуемого по условиям сцепления момента Mi равна моменту сил инерции иЗ (| -момент инерции вращающихся масс колеса). Размещение каналов 7, 8, 16 и 17 под углом к оси вращения золотника и втулки и наличие пружины 15 обеспечивает возможность корректировки величины uJp в зависимости от величины коэффициента сцепления колес с дорогой. Это осуществляется следующим образом. Данное устройство устанавливается на автомобиль таким образом, чтобы возникающая -при торможении сила инерции втулки 2 была направлена вдоль оси вращения золотника и втулки и j сжимала пружину 19. Это обеспечивает пропорциональность величины перекрытия А величине установившегося продольного замедления автомобиля , определяемого величиной коэффициента сцепления. Поскольку величина uJp пропорциональна Л , то изменение А пропорционально замедлению приводит к изменению иЗ р пропорционально замедлению. В данном устройстве, в отличие от известного, отсутствуют центробежный регулятор и демпфер, что значи-. тельно упрощает конструкцию. Формула изобретения 1. Противоблокировочное устройство, содержащее установленные соосно в корпусе, имеющем впускной и выпускной каналы, золотник и втулку, взаимное осевое смещение которых ограничено пружиной, при этом в корпусе и втулке выполнены подводящий, отводящий каналы и канал, связанный с тормозной камерой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, в зо.потнике выполнена постоянно сообщенная с тормозной камерой полость и радиальные каналы попеременного подключения этой полости к впускному и выпускному каналам, причем взаимный поворот золотника и втулки ограничен пружиной, а золотник связан с приводом вращения колеса.

2, Устройство поп.1,отличаю щ е е с я тем, что каналы попеременного подключения в золотнике и ответные каналы во втулке выполнены

с поперечными сечениями, имеющими неодинаковую длину взаимно перпендикулярных осей, а указанные оси не перпендикулярны оси золотника и втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Авторское свидетельство СССР по заявке 2609102/11, .кл. В 60 Т 8/00, 1978.

Фиг.З

SU 927 599 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Ходырев Сергей Яковлевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-07-29Подача