1 .
. Изобретение отдосится к жепезнодо- рожиому транспорту.
Известно запорное устройство крьгщ- ки пюка железнодорожного полувагокй, содержащее шарнирно закреппениую посредством скобы с пазом на нижней обвязке кузова закидку я закрепленный на одной оси с закидкой фиксатор l.
К недостаткам известного устройства запирающего крышки люков посредством закидки и клинового фиксатора, отно.СЯТСЯ:
- необходимость подгоночных работ при смещений закидки от номинального положения на такую величину, когда тшз клина совмещается с 1выступом закидки;
- необходимость восстановления изг«
ношенных клиновых поверхностей для сохранения работоспособности механизма
-.в связи с расположением на эакидке выступа нет взаимозаменяемости закидки в известном устройстве с серийно выпускающейся закидкой;
-неспособность, механизма фиксировать закидку прИ значительных, смещениях крыщки лЮ1са вдоль вагона.
Lie ль изобретения - п овышение эксплуатационной надежности устройства.
Для этого фи ссатор в предлагаемом устройстве выполнен в виде изогнутого упругого прутка, одш конец которого установлен в пазу скобы, а другой контактирует с тыльной стороной закидки.
На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А фиг, 1; на фиг. 3 - механизм в, открытом положении.
Предлагаемое устройство состоит из закидки 1, установленной в скобе 2, закрепленной на нилшей обвязке 3 кузова. Закидка 1 удерживает в закрытом положении тфонштейн 4 крышки люка 5, На одной оси с закидкой 1 находится фиксатор 6 в виде изогнутого прытка, конец Б которого установлен в пазу CL скобы 2, а. конец В упирается в закид36ку I. Между ветвями фиксатора предусмотрен зазор б, Белич1ша которотх максимальна в свободном состоянии н, уменьшаясь при зашемленки конца Б, создает дополнительное усилие нажатия конца В. . Для перемещения закидки 1 в нерабочее (свободное) состояние конец Б фиксатора 6 выводится из паза CLcKo.бы 2 и перемещается вверх, освобождая конец В из контакта с поверхностью захидки. Формула и 3 о б р е т е н и я Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона, содержа иг.1 шее шарнирпо закрепленную посредством скобы с пазом на нижней обвязке KyiX)ва закидку и закрепленный на одной оси с закидкой фиксатор, отличающееся тем. Что, с целью повышения его эксплуатационной, надежности, фиксатор выполнен в виде изогнутого упругого прут1са, один конец которого установлен в пазу скобы, а другой контактирует с тыльной стороной закидки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 548473, кл. В 61 II 7/16, 1973 (прототип).
S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1049309A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1973 |
|
SU548473A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1337296A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1978-03-07—Подача