Изобретение относится к железно дорожному транспорту. Известен механизм запирания крыщки люка полувагора, содержащий скобу жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены полувагона, закидку и кулачок цилиндрической формы, установленные с возможностью поворота на горизонтальных валиках, жестко прикрепленных к нижней обвязке и скобе, и фиксатор, размещенный между скобой и нижней обвязкой 13 . Недостатком данного механизма является сложность конструкции и недостаточная надежность в эксплуатадни. Цель изобретения - повыление на дежности в.-эксплуатации и упрсяцение конструкции. Поставленная цель достигается тем что фиксатор выполнен С-образной формы и снабжен выступом, а в скобе выполнен паз для выступа фиксатора, причем кулачок размещен внутри фиксатора и выполнен с взаимно перпендикулярными парс1ми взаимно параллельных больших . и (алых лысок, причем расстоя ние между малыми лысками больше, а между большими - меньше, чем расстояние между внутренними рабочими поверхностями фиксатора. На фиг. 1 изображен механнзм запирания в закрытом положении, общий вид) на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - механизм запирания в открытог положении. Механизм запирания содержит скобу 1, жестко закрепленную на нижней обвязке 2 боковой стены полувагона, закидку 3 и кулачок 4, щарнирно закрепленные на нижней обвязке, и фиксатор 5, размещенный между нижней обвязкой и скобой. Фиксатор 5 имеет выступ 6, размещающийся в продольном пазу 7 скобы 1. На кулачке 4 выполнены две малых А и две больших лыски Б, причем расстояйие между мгшыми лысками больше, а между большими лысками меньше, чем расстояние между внутренними рабочими поверхностями фиксатдра. К кулачку 4 жестко прикреплен рычаг. Процесс закрывания осуществляется следующим образом. Крышка 9 люка подтягивается к нижней обвязке 2, закидки 3 забиваются под кронштейны 10 крышки люка. Фиксатор 5 перемещается до упора в закидку. При повороте рычага 8 вниз фиксатор деформируется кулачком 4 внутренними рабочими поверхностями фиксатора с увеличением расстояния между малзлми срезами. При расположении срезов А на рабочих поверхностях фиксатора поворот рычага завершается В этом положении фиксатор заклинен кулачком. Открывание механизма производится в обратной последовательности. Эффект от использования запирающе го механизма обуславливается простотой конструкции и надежностью работы Формула изобретения Механизм запирания крышки лкжа полуеагона, содержащий скобу, жестко закрепленную на нижней обвязке боковой стены полувагона, закидку и кула чок цилиндрической , установлен 1ше с возможностью поворота на горизонтальных валиках, жестко прикрепленных к нижней обвязке и скобе, и фиксатор, размещенный между скобой и нижней обвязкой, отличающийс я тем, что, с целью повыаения надежности в. эксплуатации и упрощения {конструкции, фиксатор выполнен С«-образной ФОЕМы и снабжен выступом, а в скобе выполнен паз для выступа фиксатора, причем кулачок размещен внутри фиксатора и выполнен с взаимно перпендикулярными парами взаимно параллельных больших и малых лысок, причем расстояние между лысками больше, а между большими - меньше, чем расстояние между внутренними рабочими поверхностями фиксатора« Источники информации, приня-гае во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 225245, кл. В 61 «В 7/16, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1982 |
|
SU1092075A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1989 |
|
SU1745587A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU933515A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1991 |
|
SU1771454A3 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2026221C1 |
Запорный механизм крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318463A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1986 |
|
SU1318462A1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1980 |
|
SU887319A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-19—Подача