Основным недостатком спиральнозубых конических колес по сравнению с прямозубыми является высокое осевое давление, его знакопеременность и чувствительность к осевым смещениям колес, приводящая к сильному смещению пятна прилетания зубьев и, соответственно, к ухудшению работы зубчатой пары.
С целью устранения больших осевых давлений была предложена разновидность спиральнозубых конических колес (так называемые «зеролколеса), имеющих угол спирали на середине длины зуба, равный 0°. Однако эти зубчатые колеса весьма чувствительны к неточностям осевых установок и поэтому не нащли на практике большого применения.
В предлагаемых колесах указанные недостатки устраняются вследствие того, что колеса имеют угол спирали на ззком конпе зубьев равный нулю, а на середине длины - не превышающий 8°.
Такие зубчатые колеса, поскольку они не имеют шеврона и форма зуба на их узком конце ничем не отличается от зуба прямозубого колеса, будут мало чувствительны к небольшим осевым смещениям.
Предлагаемые зубчатые колеса можно устанавливать во всех случаях, когда требуются высококачественные конические передачи без высоких осевых нагрузок и, в частности, вместо прямозубых конических колес. При этом обеспечивается повыпдение качества передачи и экономичность ее изготовления.
Для нарезания таких колес требуются обычные резцовые головки, причем резцы могут иметь угол профиля, соответствующий номинальному углу (например, 20°), без каких-либо поправок, необходимых при нарезании обычных спиральнозубых конических колес.
Как показывают расчеты, , чтобы теоретическн необходимый номер везца не превосходил № 2 или 3. Такпе номера соответствуют отклонениям от номинального угла профиля резца в 20-30; однако на практике при нарезании спиральнозубых конических колес исправлениями на такую Л1алую величину пренебрегают.
Зубчатые колеса описанного вида можно изготовлять как с сужающейся, так и с постоянной по высоте формой зуба.
Предмет изобретения
Спиральные конические зубчатые колеса, отличающиеся тем, что, с целью избежания больших осевых давлений и создания возможности более легкой относительной регулировки сопрягаемых зубчатых колес, они имеют угол спирали на узком конце зубьев равный нулю, а на середине длины - равный не более 8°.
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-12-06—Подача