(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
Установка для исследования процесса заполнения ковша скрепера с загрузочным узлом | 1986 |
|
SU1362790A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1578269A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1973 |
|
SU484287A1 |
Скрепер | 1990 |
|
SU1810425A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1208143A1 |
1
Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано на скреперах.
Известен ковш скрепера, включаюший шарнирно закрепленную, приводимую в движение двумя гидроцилиндрами дополнительную заслонку, и подвешенную на рукояти и приводимую в движение двумя другими гидроцилиндрами основную заслонку 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно в процессе заполнения ковша грунтом позволяет производить лишь двукратное проталкивание скопившегося у передней кромки ковша грунта сначала дополнительной, а затем основной заслонкой.
Наиболее ..близким техническим решением к предлагаемому является ковш скрепера, включаюший днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки и приводной лопастной механизм перемещения грунта внутри ковша с гидроцилиндром управления его положением 2.
Недостатками этого ковша скрепера являются чрезмерная сложность и малая надежность механизма перемешения грунта.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что лопастной механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеюшего приводной кривошип, смонтированный на боковых стенках, шатун, на котором закреплена подпружиненно лопасть, коленчатый рычаг, шарнирно соединенный с боковыми стенками и гидроцилиндром управления положением лопастного механизма и тягу, соединенную с шатуном и коленчатым рыча Q гом. Кроме того, лопасть смонтирована на шатуне посредством упруги.х элементов.
На фиг. 1 изображен ковщ скрепера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в изометрии; на фиг. 3 - установка лопасти.
Ковш скрепера содержит приводимый
15 в движение от гидродвигателя вал 1, связанный с кривошипом 2, шарнирно соединенным с шатуном 3, к нижнему концу которого эластично прикреплена расположенная по всей ширине ковша лопасть 4.
20 Шатун 3 шарнирно связан с тягой 5, а последняя - с коленчатым рычагом 6, верхний конец которого шарнирно соединен с гидроцилиндром 7.
При вращении вала 1, а следовательно, и кривошипа 2, шатун 3, шарнирно связанный с. коленчатым рычагом 6 посредством тяги 5, приходит в движение, прячем эластично закрепленная на его конце лопасть 4 перемещается по замкнутой траектории, в которой обратный ход расположен выше рабочего хода. Изменяя посредством гидроцилиндра 7 наклон коленчатого рычага 6, MQJKно смещать траекторию движения лопасти. Предлагаемое устройство позволяет существенно упростить, удещевйть конструкцию, и повысить ее. технологичность.
Формула изобретения
I. Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые, и заднюю стенки и приводной лопастной механизм перемещения грунта внутри ковща с гидроцилиндгр9м управления его положением, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, лопастной механизм выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего приводной кривошип, смонтированный на боковых стенках, щатун, на котором смонтирована лопасть, коленчатый рычаг, шарнирно соединенный с боковыми стенками и гидроцилиндром управления положением лопастного механизма, и тягу, соединенную с шатуном и коленчатым рычагом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Фиг.}
Фиг. 3
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-05-21—Подача