Изобретение относится к виброзащитным устройствам и может применяться при виброизолируюпдей установке вибромашин, приборов и аппаратов, ,в подвесках транспортных средств, а также в качестве упругого элемента в вибромашинах, работающих в резонансном режиме.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является резинометаллическая подвеска, содержащая цилиндрический .корпус с крышками, размещенные в нем кольцевые упругие элементы и шток с поршнем, установленным между упругими элементами, выполненными из эластомерного материала 1.
Недостатками подвески являются малая ее энергоемкость и невозможность плавного регулирования жесткости во время работы.
Цель изобретения - повышение амортизационных свойств, подвески.
Указанная цель достигается тем, что в резинометаллической подвеске, содержащей цилиндрический корпус с крыщками, размещенные в нем кольцевые упругие элементы и шток с поршней, установленным между упругими элементами, упругие элементы установлены относительно корпуса с зазором, а подвеска снабжена установленными в зазоре дополнительнымикольцевыми упругими элементами и раз.мещенной
5 между последними кольцевой массой.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой резинометаллической подвески, продольный разрез.
Подвеска содержит цилиндричес1 ий корпус, представляющий собой два стакана 1
° и 2, расположенные торцами навстречу один другому с зазором 3, устанавливаемым при помощи винтовой обоймы 4. Стаканы 1 и 2 по краям своих днищ имеют щлицы 5 и 6, позволяющие ввинтить стаканы в обойму 4.
,5 Стаканы 1 и 2 в обоймах стопорятся гайками 7 и 8. Обойма 4 имеет опорный фланец 9 для присоединения амортизатора к виброизолируемому объекту (не показан).
Внутри корпуса подвески вдоль продоль20ной оси установлен порщень 10 со штоками И и 12, служащими для восприятия возмущающих нагрузок. На штоках 11 и 12 одеты упругие элементы, выполненные в виде цилиндров 13 и 14.
Между внутренней стенкой корпуса и наружной поверхностью цилиндров 13 и 14 предусмотрен кольцевой зазор 15, в котором размещен жесткий кольцевой груз 16, имеющий возможность перемещаться вдоль зазора 15 и опертый своими торцами на упругие элементы 17 и 18, размещенные в том же зазоре 15.
Упругие элементы выполнены из эластомерного материала, например, пористой антифрикционной резины, и взаимодействуют с противоположными поршню торцевыми частями резиновых цилиндров.
С целью дискретного регулирования длины подвески, груз 16 и упругие элементы 17 и 18 могут быть выполнены сборноразборными из отдельных цилиндрических колец.
Между-грузом 16 и резиновыми цилиндрами 1может быть оставлен зазор, при этом упругие элементы 17 и 18 могут быть выполнены с отбартовками внутрь. Такой вариант компановки позволяет настраивать подвеску на режим работы динамического поглотителя колебаний с малым трением.
Подвеска работает следующим образом.
При движении порщня 10 в сторону, например, верхнего резинового цилиндра 14 происходит осадка этого цилиндра, сжатие и вытеснение в противоположном направлении упругого элемента 18. При этом диаметр сжимаемого цилиндра 14 подвески постепенно увеличивается за счет уменьшения свободных поверхностей внутри верхнего упругого элемента 18. Когда давление сжатия элемента 18 на верхний торец груза 16 превысит силу трения между грузом 16 и верхним сжимаемым цилиндром 14 (при этом нижний цилиндр 13 освобождается от предварительной осадки и за счет этого уменьшается сила трения между ним и грузом 16), происходит перемещение груза 16 вниз, в противоположную сторону движения порщня 10 в зону меньших сопротивлений. При этом за счет уменьшения коэффициента трения с переходом от покоя к движению проходит разгон груза 16. Жесткость подвески падает. Затем груз 16 тормозится, по мере сжатия нижнего упругого элемента ,17. Если деформация нижнего упругого элемента значительная, то его давление передается на нижний цилиндр, который заклинивается между нижним штоком 12 и грузом 16. В это время верхний цилиндр 14 заполняет освободившийся объем. Жесткость подвески возрастает до предельной допустимой прочности.
При обратном ходе поршня 10 все движения повторяются в обратном порядке.
Регулирование жесткости подвески на ходу достигается за счет ослабления гаек 7 и 8 и вывинчивания и ввинчивания стаканов 1 и 2 в обоймы 4. Упругие элементы 13, 14 и 17, 18 получают уменьшение или увеличение предварительного сжатия. При устранении зазора 3 между торцами стаканов жесткость подвески небольшая. После настройки жесткости гайки 7 и 8 затягиваются.
В случае работы подвески в режиме динамического гасителя вибрации поверхности между грузом 16 и стаканами 1 и 2 смазывают твердой смазкой, а упругие элементы 13 и 14 выбирают таких размеров и жесткости, чтобы при умеренной величине обжатия не было их соприкосновения с внутренней поверхностью груза 16. Тогда все давление сжимаемых цилиндров 13 и 14 передается на упругие элементы 17 и 18, а от них на груз 16, который тем самым вынуждается двигаться навстречу возмущенному движению поршня.
С целью обеспечения различной жесткости подвески на прямом и обратном ходе, упругие элементы 17 и 18 могут быть выполнены различной высоты.
Описываемая подвеска конструктивно проста, малогабаритна, надежна в работе, имеет большую энергоемкость, позволяет
В широких пределах регулировать жесткость во время работы, а также способна выполнять функции динамического поглотителя колебаний.
Формула изобретения
Резинометаллическая подвеска, . содержащая цилиндрический корпус с крышками, размешенные в нем кольцевые упругие элементы и шток с поршнем, установленным между упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения амортизационных свойств, упругие элементы установлены относительно корпуса с зазором, а подвеска снабжена установленными в зазоре дополнительными кольцевыми упругими элементами и размещенной между последними кольцевой массой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1302531, кл. F 16 F 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
Упругая опора рабочих органов тяжелых вибрационных машин | 1976 |
|
SU679745A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1985 |
|
SU1301771A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
Установка для испытания образцов на длительную прочность | 1988 |
|
SU1580216A1 |
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ | 2003 |
|
RU2309855C2 |
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-06-30—Подача