Резинометаллическая подвеска Советский патент 1982 года по МПК F16F15/04 

Описание патента на изобретение SU934079A1

Изобретение относится к виброзащитным устройствам и может применяться при виброизолируюпдей установке вибромашин, приборов и аппаратов, ,в подвесках транспортных средств, а также в качестве упругого элемента в вибромашинах, работающих в резонансном режиме.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является резинометаллическая подвеска, содержащая цилиндрический .корпус с крышками, размещенные в нем кольцевые упругие элементы и шток с поршнем, установленным между упругими элементами, выполненными из эластомерного материала 1.

Недостатками подвески являются малая ее энергоемкость и невозможность плавного регулирования жесткости во время работы.

Цель изобретения - повышение амортизационных свойств, подвески.

Указанная цель достигается тем, что в резинометаллической подвеске, содержащей цилиндрический корпус с крыщками, размещенные в нем кольцевые упругие элементы и шток с поршней, установленным между упругими элементами, упругие элементы установлены относительно корпуса с зазором, а подвеска снабжена установленными в зазоре дополнительнымикольцевыми упругими элементами и раз.мещенной

5 между последними кольцевой массой.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой резинометаллической подвески, продольный разрез.

Подвеска содержит цилиндричес1 ий корпус, представляющий собой два стакана 1

° и 2, расположенные торцами навстречу один другому с зазором 3, устанавливаемым при помощи винтовой обоймы 4. Стаканы 1 и 2 по краям своих днищ имеют щлицы 5 и 6, позволяющие ввинтить стаканы в обойму 4.

,5 Стаканы 1 и 2 в обоймах стопорятся гайками 7 и 8. Обойма 4 имеет опорный фланец 9 для присоединения амортизатора к виброизолируемому объекту (не показан).

Внутри корпуса подвески вдоль продоль20ной оси установлен порщень 10 со штоками И и 12, служащими для восприятия возмущающих нагрузок. На штоках 11 и 12 одеты упругие элементы, выполненные в виде цилиндров 13 и 14.

Между внутренней стенкой корпуса и наружной поверхностью цилиндров 13 и 14 предусмотрен кольцевой зазор 15, в котором размещен жесткий кольцевой груз 16, имеющий возможность перемещаться вдоль зазора 15 и опертый своими торцами на упругие элементы 17 и 18, размещенные в том же зазоре 15.

Упругие элементы выполнены из эластомерного материала, например, пористой антифрикционной резины, и взаимодействуют с противоположными поршню торцевыми частями резиновых цилиндров.

С целью дискретного регулирования длины подвески, груз 16 и упругие элементы 17 и 18 могут быть выполнены сборноразборными из отдельных цилиндрических колец.

Между-грузом 16 и резиновыми цилиндрами 1может быть оставлен зазор, при этом упругие элементы 17 и 18 могут быть выполнены с отбартовками внутрь. Такой вариант компановки позволяет настраивать подвеску на режим работы динамического поглотителя колебаний с малым трением.

Подвеска работает следующим образом.

При движении порщня 10 в сторону, например, верхнего резинового цилиндра 14 происходит осадка этого цилиндра, сжатие и вытеснение в противоположном направлении упругого элемента 18. При этом диаметр сжимаемого цилиндра 14 подвески постепенно увеличивается за счет уменьшения свободных поверхностей внутри верхнего упругого элемента 18. Когда давление сжатия элемента 18 на верхний торец груза 16 превысит силу трения между грузом 16 и верхним сжимаемым цилиндром 14 (при этом нижний цилиндр 13 освобождается от предварительной осадки и за счет этого уменьшается сила трения между ним и грузом 16), происходит перемещение груза 16 вниз, в противоположную сторону движения порщня 10 в зону меньших сопротивлений. При этом за счет уменьшения коэффициента трения с переходом от покоя к движению проходит разгон груза 16. Жесткость подвески падает. Затем груз 16 тормозится, по мере сжатия нижнего упругого элемента ,17. Если деформация нижнего упругого элемента значительная, то его давление передается на нижний цилиндр, который заклинивается между нижним штоком 12 и грузом 16. В это время верхний цилиндр 14 заполняет освободившийся объем. Жесткость подвески возрастает до предельной допустимой прочности.

При обратном ходе поршня 10 все движения повторяются в обратном порядке.

Регулирование жесткости подвески на ходу достигается за счет ослабления гаек 7 и 8 и вывинчивания и ввинчивания стаканов 1 и 2 в обоймы 4. Упругие элементы 13, 14 и 17, 18 получают уменьшение или увеличение предварительного сжатия. При устранении зазора 3 между торцами стаканов жесткость подвески небольшая. После настройки жесткости гайки 7 и 8 затягиваются.

В случае работы подвески в режиме динамического гасителя вибрации поверхности между грузом 16 и стаканами 1 и 2 смазывают твердой смазкой, а упругие элементы 13 и 14 выбирают таких размеров и жесткости, чтобы при умеренной величине обжатия не было их соприкосновения с внутренней поверхностью груза 16. Тогда все давление сжимаемых цилиндров 13 и 14 передается на упругие элементы 17 и 18, а от них на груз 16, который тем самым вынуждается двигаться навстречу возмущенному движению поршня.

С целью обеспечения различной жесткости подвески на прямом и обратном ходе, упругие элементы 17 и 18 могут быть выполнены различной высоты.

Описываемая подвеска конструктивно проста, малогабаритна, надежна в работе, имеет большую энергоемкость, позволяет

В широких пределах регулировать жесткость во время работы, а также способна выполнять функции динамического поглотителя колебаний.

Формула изобретения

Резинометаллическая подвеска, . содержащая цилиндрический корпус с крышками, размешенные в нем кольцевые упругие элементы и шток с поршнем, установленным между упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения амортизационных свойств, упругие элементы установлены относительно корпуса с зазором, а подвеска снабжена установленными в зазоре дополнительными кольцевыми упругими элементами и размещенной между последними кольцевой массой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 1302531, кл. F 16 F 1962 (прототип).

Похожие патенты SU934079A1

название год авторы номер документа
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
Упругая опора рабочих органов тяжелых вибрационных машин 1976
  • Потураев Валентин Никитич
  • Дырда Виталий Илларионович
  • Шуляк Игорь Андреевич
  • Надутый Владимир Петрович
  • Морус Владимир Леонидович
SU679745A1
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 1985
  • Кабаков Анатолий Моисеевич
  • Пабат Анатолий Иванович
  • Василенко Владимир Алексеевич
  • Подберезный Николай Петрович
  • Гончар Анатолий Васильевич
SU1301771A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 1975
  • Елистратов Иван Иванович
SU708089A1
Установка для испытания образцов на длительную прочность 1988
  • Пермитин Игорь Александрович
  • Бологов Геннадий Алексеевич
SU1580216A1
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ 2003
  • Буль Райнхард
  • Рихтер Райнхард
  • Коссманн Уве
  • Кунце Ральф
  • Бублиз Хольгер
  • Кнопп Зёрен
RU2309855C2
Пневматическая подвеска 1980
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Кочанов Геннадий Кириллович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Белицкий Виктор Дмитриевич
SU968536A2
Крюковая крановая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893800A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2

Иллюстрации к изобретению SU 934 079 A1

Реферат патента 1982 года Резинометаллическая подвеска

Формула изобретения SU 934 079 A1

SU 934 079 A1

Авторы

Субач Артур Павлович

Сниегс Марис Иябович

Алнис Янис Александрович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-06-30Подача