(54) СДВОЕННЫЙ ТРЕХХОДОВОЙ КЛАПАН
1
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к системе управления механическим прессом с раздельными муфтами и тормозами.
Известен сдвоенный трехходовой клапан, выполненный в виде смонтированных в од- 5 ном корпусе двух спаренных клапанов с концевыми дроссельными шайбами и перекрестными каналами, соединяющими промежуточные клапанные полости со штоковыми полостями концевых дроссельных шайб, о а также сервопривода а виде двух электромагнитных клапанов включения указанных спаренных клапанов. При этом в корпусе такого клапана имеются каналы, соединяющие щтоковые полости концевых дроссельных шайб с сервоприводом через дроссели 15 и ресиверы, причем ресиверы объединены магистралью, на которой установлено сигнальное устройство, срабатывающее при падении давления в отключившемся клапане, а над выхлопными отверстиями в корпусе ,0 установлена металлокерамическая пластина 1.
В таком клапане функцию глубителя выполняет металлокерамическая пластина, которая обеспечивает нормальные санитарные
нормы звукового давления лищь при давлении воздуха до 5 кг/см . При давлениях воздуха свыше 5 кг/см уровень звукового давления превосходит допустимые уровни звукового давления и по санитарным нормам в таких случаях их приходится устанавливать вне зоны нахождения обслуживающего персонала или закрывать специальными звукопоглощающими кожухами. Кроме того, из-за пористости керамической пластины такие клапаны при выхлопе воздуха в атмосферу выбрасывают и значительное количество масла, подводящегося совместно с воздухом из воздухоподводящей системы, чем загрязняется атмосфера и ухудшаются санитарные условия окружающего пространства.
Цель изобретения - улучщение экЬплуатационных характеристик клапана за счет уменьщения звукового давления выбрасываемого в атмосферу воздуха и улучщение санитарного состояния за счет отделения масляных капель от выбрасываемого через клапан воздуха.
Поставленная цель достигается установкой между корпусом клапана и металлокерамической пластиной двухгранной металлической пластины с отбортованными внутрь краями, образующими маслосборные емкости, соединенные с масляной емкостью воздухоподготовителькой системы воздухопровода. На фиг. 1 показан сдвоенный трехходовой клапан в положении, когда одна секция, правая, включена, а другая, левая, выключена; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. В корпусе 1 размещены два трехходовых клапана, которые состоят из управляющих поршней 2, клапанов 3 и дроссельных шайб 4. Управление трехходовыми клапанами осуществляется двумя сервомеханизмами 5, представляющими собой электропневматические клапаны. Для контроля неисправности одного из трехходовых клапанов или одной из параллельных электрических цепей управления служит сигнализатор, состоящий из двух поршней б и микропереключателей 7. Сжатый воздух подводится через отверстие 8 в полости 9, сообщенные общим каналом. Через дроссельные щели между корпусом 1 и шайбами 4 воздух попадает в полости 10 и через перекрестные каналы И под клапаны 3. В головке 12 корпуса 1, в верхней ее части, для гашения шума при выхлопе воздуха установлена металлокерамическая пластина 13; а между металлокерамической пластиной и корпусом в головке установлена двухгранная металлическая пластина 14 с отбортованными внутрь нижними краями, образующими полости 15 и 16 для сбора отделяемых от выхлопываемого воздуха находящихся в нем капель масла. При этом сжатый воздух в нерабочем состоянии сдвоенного трехходового югапана заперт под клапанами 3, а полости, муфты и тормоза рабочего, органа пресса (на чертеже не показано) через каналы 17 камеры 18, а также через верхнее седло клапанов 3, металлокерамическую пластину 13 и двухгранную металлическую пластину 14 соединены с атмосферой. К тому же сжатый воздух из полости 10 через каналы 19 управления и. дроссели 20 имеет возможность поступать в камеры 21 и сервомеханизмы 5. Работает сдвоенный трехходовой клапан следующим образом. При подаче электрического сигнала на сервомеханизмы 5 сжатый воздух из камер 21 поступает в полости под порщнями 2 и производит включение клапанов. Полости камеры 18 разобщаются с атмосферой и через перекрестные каналы 11 и открытые дроссельные щайбы 4 сжатый воздух поступает к рабочим органам пресса (не показано) через каналы 17. При снятии сигналов с сервомеханизмов 5 сжатый воздух из-под порй1ней 2 уходит через сервомеханизм в атмосферу. Клапаны 3 возвращаются в исходное положение и сжатый воздух от рабочих органов пресса через каналы 17 выходит в головку 3, где он, ударяясь в двухгранную металлическую пластину 14, с большой, скоростью и с большой энергией удара изменяет свое направление движения, освобождается от капелек масла и, обойдя снизу и с боков двухгранную металлическую пластину, через металлокерамическую пластину выходит в атмосферу. При таком выполнении сдвоенного трехходового клапана снижается и звуковое давление на выхлоп до 45-50% и сокращается содержание масла до минимума, что подтверждается проведенными испытаниями клапана с двухгранной металлической пластиной. При этом возврат масла, полученного при отделении последнего от воздуха двухгранной пластиной, составил около 78%. Формула изобретения Сдвоенный трехходовой клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещены запорные и управляющие узлы, а в выходном канале установлена металлокерамическая пластина, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик клапана, между металлокерамической пластиной и корпусом установлена двухгранная металлическая пластина с отбортованными внутрь краями, образующими маслосборные полости, сообщаемые с масляной емкостью системы. Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Паспорт на «Пневмораспределитель сдвоенный трехлинейный, мод. У712А- ОООПС, изд. Московского опытного завода пневмоаппаратов и пневмоавтоматики, 1975.
Cai/S fiacm
1Z
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления механическим прессом | 1976 |
|
SU564177A2 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1057301A1 |
Система управления механическим прессом | 1982 |
|
SU1016212A1 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Система управления механических прессов | 1973 |
|
SU439411A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2310564C2 |
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНЫХ БАРОКАМЕР | 1972 |
|
SU344868A1 |
Система управления механическим прессом | 1985 |
|
SU1263544A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
Система управления механическим прессом | 1988 |
|
SU1525025A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-06—Подача