(50 ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ И БОЧКООБРАЗНЫХ Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Известен захват для цилиндрических и бочкообразных грузов, содержащий дугообразную траверсу с шар нирно закрепленными на ее концах рычагами, соединенными тягами с кольцом для навески на крюк грузоподъемной машины, и захватные элементы ClJ Недостатками известного захвата являются большие габариты по высоте и невысокая надежность работы в связ с тем, что указанные захваты не обла дают способностью к балансировке при подъеме грузов и выравниванию усилий в каждой тяге, на которой подвешены рычаги, неравные усилия в каждой тяге являются результатом того, что центр тяжести груза часто не совпад ет с вертикальной осью симметрии захвата, а это приводит к тому, что нагрузка сосредотачивается на одной ветви подвески.
ГРУЗОВ . Цель изобретения - уменьшение габаритов захвата по высоте и повышение надежности в работе. Цель достигается тем, что каждый конец траверсы снабжен шарнирно прикрепленным к ней дополнительным рычагом, на другом конце которого смонтирован захватный элемент, и жестко закрепленными на обоих рычагах шестернями, взаимодействующими между собой, при этом на верхней стороне траверсы выполнен продольный- паз, в котором расположены тяги. Такое выполнение захвата уменьшает габариты его по высоте и повышает надежность его в работе. На фиг. 1 изображен предложенный захват, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А нафиг. 1. Захват включает дугообразную траверсу I, по краям которой попарно расположены рычаги 2 и дополнительные рычаги 3. К рычагам 3 шарнирно закреплены захватные элементы t а рычаги 2 соединены гибкими ми 5 и 6 с кольцом 7 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. Встречные концы каждой пары рычаго 2 и 3 шарнирно установлены в траверее 1. Шарнирное соединение рычагов с траверсой осуществляется за счет того, что рычаги жестко связаны с валами 8 и 9 а последние с во можностью поворота установлены в ра точках траверсы. Заодно целое с валами 8 и 9 выполнены шестерни 10 и 11. Траверса 1 состоит из двух щек 12 и 13, связанных между собой коло ками 1 и образующих продольный паз тяги 5 и 6 проходят внутри-продольного паза траверсы. Захват работает следующим обра зом. Кольцо 7 навешивается на крюк гр зоподъемной машины, после чего захват подводится к грузу. При подъеме захвата происходит натяжение гиб ких тяг 5 и 6, что вызывает поворот рычагов 2, которые через находящиес в зацеплении шестерни 10 и 11, поворачивают рычаги 3. Последние приводят в действие захватные элементы , которые производят обжатие груза и осуществляется его подъем, В захвате груз зажимается силой, зависящей от соотношения длин парных рычагов и от передаточного числа зубчатой передачи. Даже, когда необходимое усилие зажатия груза обеспечивается только за счет соотношения длин рычагов, т.е. при пере даточном числе зубчатого зацепления 1:1 или меньше 1, габарит захва та по высоте будет значительно мень ше габарита известных захватов для таких же по размерам и форме грузов, т.е. рычаги располагаются в самой нижней части траверсы и не выходят за пределы ее крайне верхней точки. Наличие гибких тяг мало влияет на габариты захвата по высо74те, так как обе тяги располагаются внутри траверсы между ее щеками. Используя же тот выигрыш в силе, который дает соотношение длин рычагов и зубчатое зацепление при передаточном числе большим 1, становится возмо;| ным создать компактный захват, .обеспечивающий максимальную грузоподъемность при минимальных габаритах. Захват способен к балансировке за счет того, что зубчатые передачи, расположенные симметрично по отношению к вертикальной оси симметрии траверсы, способны поворачиваться на различные углы, выравнивая усилие в обоих тягах, что исключает неравномерность натяжения каждой из ее тяг и повышает надежность работы захвата. Формула изобретения Захват для цилиндрических и бочкообразных грузов, содержащий дугообразную траверсу с шарнирно закрепленными на ее концах рычагами, соединенными тягами с кольцом для навески на крюк грузоподъемной машины, и захватные элементы, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения габаритов захвата по высоте и повышения надежности в работе, каждый конец траверсы снабжен шарнирно прикрепленным к ней дополнительным рычагом,на другом конце которого смонтирован захватный элемент, и жестко закрепленными на обоих рычагах шестернями, взаимодействующими между собой, при этом на верхней стороне траверсы выполнен продольный паз, в котором расположены тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 367038, кл. В 66 С 1Л2, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1801921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА ОБЪЕКТА | 2012 |
|
RU2517794C1 |
Захват для грузов | 1980 |
|
SU944764A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Вилочный захват для пакетированных грузов | 1983 |
|
SU1152914A1 |
Поддон | 1980 |
|
SU943130A1 |
Устройство для захвата и транспортировки штучных грузов | 1980 |
|
SU935436A1 |
Автоматический захват для труб | 1986 |
|
SU1390164A1 |
Захватное устройство для пакетированных грузов | 1976 |
|
SU624866A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-07-25—Подача