(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов. Известен стенд для испытания веду щих мостов транспортных средств, со.держащий основание, на котором смонтированы электропривод, стойки для крепления испытываемого моста, замыкающий вал стевда, осуществляющий связь с полуосями испытываемого моста, и нагружатели. В этом стенде для имитации различных видов нагрузок нагружатели состоят из гидроцилиндров со штоками, жестко связанных своими корпусами с установленными на одном валу с ними маховыми массами и вза модействующими штоками с полуосями исп тываемого моста, при этом на замыкающем валу стенда установлено нагружающее устройство Cll. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемоСРЕДСТВАму результату является стенд для испытания ведущего моста транспортного средства, содержащий основание, привод, смонтированные на основании опоры для установки испытываемого моста, зажимной механизм, выполненный в виде силового цилиндра со штоком, вза имодействующим с корпусом испытываемого моста, и заполненный смазочной жидкостью бачок, сообщенный гибким трубопроводом со CjfHBHbiM патрубком картера испытываемого моста Г2. Недостатком известных стендов является невозможность автоматической заправки картера испытываемого моста смазочной жидкостью в процессе закрепления его на опорах. Цель изобретения - автоматизация заправки картера испытываемого ведущего моста смазочной жидкостью. Эта цель достигается тем, что кажда.я из onoD состоит из стержня, ус- .тановленного в вертикальной направляющей и подпружиненного относителько нее, при этом на обоих концах I стержня закреплены регулируемые упоры для взаимодействия соответственно с основанием и с корпусом испытьшаемого моста. На фиг. 1 изображен стенд с установленным на опорах ведущий мостом, общий вид; на фиг. 2 - то же, с закрепленным на опорах ведущим мостом. Стенд состоит из основания 1, привода 2, кинематически соединенного с помощью муфты 3 с входным валом 4 испытываемого Ведущего моста 5. На осковании 1 смонтированы опоры для уста новки ведущего моста 5, каждая из которык состоит из стержня 6, установ ленного в вертикальной направляющей 7 и подпружиненного относительно нее с помощью пружины 8. На обоих концах стержня б закреплены регулируемые уп ры 9 и 10. На основании 1 установлен зажимной механизм, выполненный в виде сиповых цилиндров И и 12, штоки 13 и 14 которых взаимодействуют с корпусом испытываемого моста 5. Силовые ци,1шндры И и 12 связаны с источником давления (не показано }. На основании установлен заполненный смазочной жидкостью 15 бачок 16, сообщешаг гибким трубопроводом 17 со сливным патрубком 18 картера 19 испытываемого ведущего моста 5. Для создания нагрузок выходные, валы испытываемого ведущего моста соединяются с нагружателями. Стенд устанавливают следующим образом. В исходном состоянии штоки 13 силовых цилиндров 11 и 12 подняты в верхнее положение. С помощью подъемных средств ведущий мост 5 устанавливается на опоры, при этом входной вал 4 с помощью муфты 3 соединяется с приводом 2. Жесткость пружины 8 и положения регулируемого упора 10 под бираются так, чтобы при установке ведущего моста 5 на опоры сливное от верстие картера 19 было выше уровня смазочной жидкосши в бачке 16. 1 1бкий трубопровод 17 соединен со сливньгм патрубком 18. Подавая рабочу жидкость в бесштоковйе полости сило вых щшиндров 11 и 12 зажимают ведущий мост 5 в опорах до контактанижнего торца регулируемого упора 9 верхним торцом вертикальной направяющей 7. При этом ведущий мост 5 опукается вниз на заданную величину и од действием разности уровней заданный объем смазочной жидкости из бача 16 по гибкому трубопроводу 17 поступает в картер 19 ведущего моста 5. При этом ведущий мост жестко закреплен на опорах. Включением привода 2 осуществляется прокрутка ведущего моста на различных скоростных режимах. После окончания испытаний бесштоковые полости силовых цилиндров 1 и. 12 соединяют со сливом, а штоковые полости - с источником давления, отводя щтоки 13 от корпуса ведущего моста. Под действием пружины В ведущий мост 5 поднимается, занимая исходное положение. При этом смазочная ЖИДКОСТЬ,из картера 19 перетекает обратно в бачок 16. Далее отсоединяют гибкий трубопровод 17 от сливного патрубка 18 и с помощью подъемного механизма снимают ведущий мост с опор. Благодаря автоматической заправке картера ведущего моста смазочной жидкостью, в процессе закрепления моста на опорах, облегчаются условия труда обслуживсишцего персонала. Формула изобретения Стенд для испытания ведущего моста транспортного средства, содержащий основание, привод, смонтированные на основании опоры для установки испытываемого,моста, зажимной механизм, выполненный в виде силового .цилИ1щра со штоком, взаимодействующим с корпусом испытываемого моста, и заполненный смазочной жидкостью бачок, сообщенный гибким трубопроводом со сливным патрубком картера испытываемого моста, о тличаю- щ и и с я тем, что, с целью автоматизации заправки картера смазочной жидкостью, каждая из опор состоит из стержня, установленного S вертикальной направляющей и подпружиненного относительно нее, при этом на обоих концах, стержня закреплены регулируемые упоры для взаимодействия соот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
Стенд для испытания редукторов транспортных средств | 1985 |
|
SU1280373A1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-6/4" | 1989 |
|
SU1659766A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1977 |
|
SU932343A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1986 |
|
SU1343261A1 |
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1989 |
|
SU1793300A1 |
Стенд для испытаний ведущего моста автомобиля | 1981 |
|
SU1013702A2 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1978 |
|
SU935732A1 |
Стенд для испытаний передач с гибкой связью | 1990 |
|
SU1762141A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-11-02—Подача