1 .
Изобретение относится к металлургии, в частности к оборудованию для обработки металлов давлением.
Известны клети, содержащие установленные посредством подшипников на осях деформирующие валки, жестко связанные с установленными соосно зубчатыми колесами, сопряженными с приводными шестернями, а также станину О.
Недостатком этих устройств является громоздкость конструкции и сложность настройки, что обусловлено наличием большого количества элементов, связанных кинематически друг с другом,
Известна прокатная клеть с многовалковым калибром, содержащая деформирующие валки, установленные на осях имеющих утолщения, через отверстия в которых пропущены концы осей соседних валков, зубчатые колеса, жестко связанные с деформирующими валками.
и приводные валки с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами валков 2.
Недостатком известной клети является сложность ее конструкции и настройки калибра. Это вызвано необходимостью использовать громоздкий корпус, в котором установлены приводные валы с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами, жестко связанными с деформирующими валками. Кроме того, при настройке калибра положение валков, а следовательно, и зубчатых колес в пространстве меняется, что ,5 приводит к изменению взаимного положения зубчатых колес и шестерен, а это, в свою очередь, влечет усложнение клети и ее настройки.
Цель изобретения - упрощение конструкции и настройки клети.
Поставленная цель достигается тем, что а прокатной клети, содержащей деформирующие валки, установ39ленные на реях, имеющих утолщения, через отверстие в которых прбпущены концы осей соседних валков, зубчатые колеса, жестко связанные с де(5юрмирую щими валками, и приводные валки с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами валков, приводные валки с шестернями установлены на утЬлщениях осей с возможностью осевого перемещения и фиксации. На фиг. 1 представлена схема четырехвалковой клети .с установкой вал ков шестерен в плоскости деформирующих валков; на фиг. 2 - схема трехвалковой клети с установкой валов шестерен в плоскости, параллельной плоскости валков. Деформирующие валки 1 установлены посредством подшипников на осях 2, имеющих утолщения 3, через отверстие в которых пропущена ось соседнего вал ка. Ось зафиксирована в утолщении, на пример, гайкой k. На валках 1 жестко смонтированы зубчатые колеса 5, сопряженные с шестернями 6, которые уст новлены на валах 7 или выполнены с ними заодно. Зубчатое зацепление (фиг. 1) может быть выполнено шевронным. Валы 7 установлены с помощью подшипников 8 в отверстиях 9 выполненных в утолщениях 3 или в подушках 10 (фиг. 2), жестко установленных на утолщениях 3. Валы 7 установлены на утолщении 3 с возможностью осевого перемещения и фиксации его относительно утолщения после настройки. Возможность odeBoro перемещения обеспечивается, например, фиксированием подшипников 8 либо по наружным, либо по внутренним кольцам. Фиксация также может быть обеспечена различными ср:едствами. При использовании шевронного зацепле|4ия никаких дополнительных мер по фиксации вала 7 не нужно, так как он фиксируется самим зацеплением 1(фиг. 1). При других видах зацепления вал 7 может быть зафиксирован после настройки подшипников 8 в отверстии 9 или в подушке 10, например, крышками, устанавливаемыми по торцам. Валы 7 выполняются с концами, позволяющими их соединение с приводом. и могут располагаться в различных пло
костях.
Устройство работает следующим образом.
с деформирующими валками, и приводные валки с шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами валков, о т л и. 64 Валки 1 образуют калибр в котором производится прокатка металла. Вращение валков 1 осуществляется валом 7 через зубчатую пару - шестерню 6 и колесо 5. При регулировании калибра и изменений диаметра валков 1 (например, в результате переточки) происходит изменение взаимного положения осей валков 1, а следовательно, изменяется и взаимное положение утолщений 3 и валов 7 относительно зубчатых колес 5. При этом нормальное взаимное положение шестерни 6 относительно колеса 5 обеспечивается в осевом направлении возможностью осевого перемещения вала 7 относительно утолщения 3, а в радиальном направлении жесткой установкой вала 7 на утолщении 3- Требуемое взаимное положение в осевом направлении шестерни 6 и колеса 5 во время оаботы обеспечено возможностью фиксации вала 7 после йастройки, например, шевронным зацеплением (фиг. 1). Таким образом, при настройке клети Не требуется изменять положения вала 7 в радиальном направлении, так как он перемещается вместе с утолщением 3, Это и определяет преимущество предлагаемой клети перед известной, так как избавляет ее от устройств для изменения положения шестерни 6 при изменении положения валков 1. Это же облегчает настройку клети, обеспечивает точное взаимное положение элементов зубчатого зацепления и нормальные услов1 1я их работы без дополнительных устройств, В институте разработан технический проект четырехвалковой клети предлагаемой конструкции с диаметром валков 150 мм. Анализ проекта показывает целесобразность применения этой конструкц| и для клетей с валками диаметром до 160 мм. При этом обесЪечивается компактность прокатной клети, удобство ее настройки. Формула изобретения Прокатная клеть с многовалковым калибром,содержащая деформирующие валки, установленные на осях, имеющих утолщения, через отверстия в которых пропущены концы осей соседних валков. зубчатые колеса, жестко связанные
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клеть с многовалковым калибром | 1980 |
|
SU884204A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1978 |
|
SU876217A2 |
Кассета для неприводных валков клети с многовалковым калибром | 1983 |
|
SU1079319A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1988 |
|
SU1581395A1 |
ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫЙ МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2006 |
|
RU2352410C2 |
Прокатная клеть | 1986 |
|
SU1342545A1 |
ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2007 |
|
RU2334570C1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1981 |
|
SU946705A1 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1982 |
|
SU1047555A1 |
Клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU910238A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1978-07-19—Подача