Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки Советский патент 1982 года по МПК B21B37/46 

Описание патента на изобретение SU937070A1

I

Изобретение относится к автомати- ческому управлению скоростью реверсивный станов холодной прокатки и может бпть использовано для автоматического торможения и точной остановки, стана в конце пропуска и для автоматического торможения до пониженной скорости на дефектных местах прокатываемой полосы.

Известно устройство для автоматического торможения и точной остановки реверсивных станов холодной прокатки в конце пропуска, а также местах прокатываемой полосы, содержащее импульсные датчики угла поворота разматывающей и наматывающей моталок, используемых для измерения фактической длины полосы на моталках 1.

Наиболее близким к предлагаемому о по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее датчики скорости клети, угла поворота наматывающей и разма

тывающей моталок и радиуса рулона на моталках, блоки скорости моталок, пути .торможения, длины полосы на моталках, памяти дефектов и расстояния до дефектов, сумматор и блок сравнения 2.

Известные устройства не учитывают толщину прокатываемой полосы и изменение радиуса рулона в процессе торможения. Это ухудшает точность вычисления расчетного пути торможения в конце рулона и на дефектных местах и снижает надежность управления торможением .

Целью изобретения является обеспечение высокой точности вычисления расчетного пути торможения в конце рулона и на дефектных местах и повышение надежности управления торможением.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство автоматическсГго торможения реверсивного стана холодной прокатки, содержащее датчики скоростиклет.и, углов поворота наматывающей и разматывающей моталок к радиуса рулона на моталках, блоки скорости моталок, пути торможения, длины пОлосч на моталках,, памяти дефектов, расстояния до дефе.ктов и сравне ния, дополнительно введены нелинейный преобразователь, блоки умножения, памяти радиуса дефектного места и приращения радиуса рулона, входы которого соединены с выходами датчиков радиусов рулонов моталок и с вхо дами блока памяти радиуса дефектного места, выход которого соединен с третьим входом блока приращения ради уса рулона, выход последнего соедине с входом нелинейного преобразователя выход которого соединен с одним из входов блока умножения, другой В)од которого соединен с выходом блока пути торможения, один из входов кото рого соединен с выходом датчика скорости клети, а другой - с выходом бл ка скорости моталок, входы кбторого соединены с выходами датчиков углов поворота соответственно наматывающей и разматывающей моталок и с входами блока длины полосы на моталках, выхо ды которого соединены с входами блоков расстояния до дефекта, сравнения и памяти дефектов, соответственно выход последнего соединен с одним из входов блока расстояния до дефекта, выход которого соединен с входом бло ка сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока умножения. На чертеже показан блок схемы предлагаемого устройства для автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки. Устройство содержит импульсные датчики 1 и 2 угла поворота наматывающей и разматывающей Моталок, блок 3 длины полосы на моталках, блок 4 памяти дефекто|, блок 5 расстояния до дефектов, блок 6 угловой скорости моталок, датчик 7 скорости прокатных валков, блок 8 пути торможения, датчики 9 и 10 радиуса рулонов на мотал ках,блок 11 памяти радиуса дефектного места, блок 12 приращения радиуса рулона, нелинейный преобразователь 13, блок I умножения и блок 15 срав нения, причем входы блока 12 приращения радиуса рулона соединены с выходами датчиков 9 и 10 радиусов рулонов моталок и с входами блока 11 п мяти радиуса дефектного места, выход которого соединен с третьим входом блока 12 приращения радиуса рулона, выход поС11еднего соединен с входом нелинейного преобразователя 13, выход которого соединен с одним из входов блока 14 умножения, другой вход которого соединен с выходом блока 8 пути торможения, один из входов которого соединен с выходом датчика 7 скорости клети, а другой - с выходом блока 6 скорости моталок, входы которого соединены с выходами датчиков 1 и 2 углов поворота соответственно наматывающей и разматывакщей моталок и с входами блока 3 длины полосы на моталках, выходы которого соединены с входами блокоа 5, 15 и 4 расстояния до дефекта, сравнения и памяти дефзктов соответственно, выход последнего соединен с одним из входов блока 5 расстояния до дефекта, выход которого соединен с входом блока 15 сравнения, другой вход которого соединен с выходом блока 14 умножения. Устройство работает следующим образом. Датчики 1 и 2 вырабатывают последовательность импульсных сигналов, количество которых пропорционально углу поворота моталок, а их частота следования - угловой скорости моталок. Блок 3 ведет подсчет импульсов от датчиков 1 и 2 с учетом направления вращения моталок и вырабатывает информацию о текущем значении длины полосы на наматывающей и разматывающей моталках, выраженную через угол поворота соответствующей моталки. Блок 3 на первом выходе формирует сигнал, пропорциональный текущему значению длины полосы на разматывающей моталке, а на втором выходе текущему значению длины полосы на наматывающей моталке. Блок 4 запоминает кодовые значения дефектных мест на полосе в порядке их следования в наматывающем режиме каждой моталки и на выходе выдает кодовые сигналы дефектных мест на разматывающей моталке в обратном порядке, т.е. код последнего дефекта выдается первым, код предпоследнего - вторым и т.д. Блок 3 расстояния до дефектов, сравнивая сигнал текущего значения длины полос.ы на разматывающей моталке от блока 3 с сигналом местонахождения ближайшего от клети дефектного места от блока , вырабатывает на своем выходе сигнал, пропорциональный расстоянию от клети до этого дефектного места. Датчик 7 формирует сигнал о текущей скороети прокатных валков, т.е. скорости прокатки. Блок 8 по данным от блока 5 и датчика 7 производит вычисление пути торможения по выражению и; V t ztta где U) - угловая скорость разматывателя;V - скорость прокатки; а - ускорение замедления. Датчики 9.и 10 вырабатывают си1- налы,пропорциональные текущему значению радиуса рулона на наматывающей и разматывающей моталках. Блок 11 запоминает радиусы дефектных мест в рулоне в порядке их следования для каждой моталки. Первичное запоминание радиуса дефектного места в блоке 11 и кода дефектного места в блоке производится в наматывающем режиме моталки одновременно, например, по команде оператора стана. На выходе блок 11 формирует сигнал о радиусе дефектных мест на разматывающей моталке в обратном порядке, т.е. сигнал о радиусе последнего дефектного места поступает первым, радиус предпоследнего дефекта - вторым и т.д. Блок 12 вычисляет сигнал приращения радиуса рулона разматываю щей моталки относительно ближайшего места торможения стана. При отсутствии дефектов на полосе выходной си|- нал блока 12 представляет собой разность между текущим радиусом рулона и радиусом барабана разматывающей моталки. При наличии дефектов выходной сигнал блока 12 представляет собой разность между текущим радиусом рулона на разматыв ающей моталке и запомненным радиусом ближайшего к клети дефектного места на той же моталке. Нелинейный преобразователь 13 вырабатывает сигнал, пропорциональный отношению , fr, (. где R R - Rjj; Л - текущее значение радиуса рулона; RO - радиус барабана моталки. Блок 1 производит умножение сигналов от блоков 8 и 13 и на его выходе формируется сигнал, пропорциональный расчетному пути торможения с текущей скорости прокатки, т.е. сигнал . Блок 15 сравнипает сигнал vfp с сигналом п. о расстоянии до ближайшего дефектного места от блока 5 и с сигналом V о длине остатка полосы на разматывающей моталке от блока 3. На своем выходе блок 15 по результатам сравнения формирует команду на торможение регулятору скорости стана. .Устройство осуществляет автоматическое торможение прокатного стана в функции остатка полосы на разматывающей моталке как в конце рулона, так и на дефектных местах полосы. В процессе прокатки по данным об угловой скорости разматывающей моталки от блока 6 и о скорости прокатки от блока 7 в блоке 8 вычисляется пред- варительное расчетное значение пути торможения. В блоке 12 по данным от датчиков 9 и 10 и блока 11 вычисляется приращение радиуса рулона разматывающей моталки, по которому в преобразователе 13 определяется отно- . шение радиуЬов. Умножением сигналов от блоков 8 и 13 в блоке 1 вычисляется точное значение расчетного пути торможения , поступающее на вход блока 15 сравнения, на два других входа которого поступают сигналы о длине остатка полосы на разматывающей моталке fo от блока 3 и о расстоянии до дефектного места на полосе Ро. от блока 5. Во время работы, по мере смотки полосы с разматывающей моталки, сигналы о и и л. уменьшаются. Блок 15 сравнения формирует сигнал на торможение, когда возникает условие (Ра ЧрИЛи р Фр, которое подде рживается устройством на всем этапе торможения. После торможения перед дефектом и прохода дефекта через прокатную клеть код и радиус дефектного .места в параметрах наматывающей моталки автоматически запоминаются в блоках i и 11 соответственно, для автоматического торможения перед этим дефектом в следующем проходе. Сигналом для перезаписи параметров дефекта может служить момент,когдаfy О. Высокая точность вычислений управ ляющего сигнала обеспечивает своевременное начало торможения и линейный

характер процесса и, следовательно, стабильность и надежность управления торможением. При этом снижается вероflTHOcTb обрывов полос ы, особенно тонкой, что способствует снижению отходов металла и устранению поостоев стана в связи с обрывом полосы. Снижается вероятность возникновения аварийных ситуаций на стане, связанных с погрешностями вычислений управляющего сигнала. Кроме того, высокая томность работы устройства создает возможность более широкого использования УВМ для управления процессом торможения на станах.

Устройство может применяться а современных реверсивных станах холодной прокатки в черной и цветной металлургии, для автоматического торможения как в конце рулона, так и на дефектных местах полосы.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает сокращение времени торможения и длины пути торможения прокатного стана на дефектных местах и в конце Пропуска. Благодаря этому повышается производительность стана и увеличивается выход годного металла за счет уменьшения некондиционных отходов, возникающих в процессе торможения на дефектных местах и по концам рулона. В зависимости от кoнкpetныx условий экономический эффект от применения устройства составляет тыс.руё. в год на один стан.

Формула изобретения

Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки, содержащее датчики скорости „клети, углов поворота наматывающей и разматывающей моталок и |эадиуса рулона на моталках, блоки скорости моталок, пути торможения, длины полосы на моталках, памяти дефектов, расстояния до дефектов и сравнения, отли чающеесИ тем, что, с целью увеличения надежности управления; оно дополнительно содержит нелинейный преобразователь, блоки умножения, памяти радиуса дефектного места и приращения радиуса рулона,

входы которого соединены с выходами датчиков радиусов рулона моталок и с входами блока памяти радиуса дефектного места, выход которого соединен с третьим входом блока приращения радиуса рулона, последнего соединен с входом нелинейного преобразователя, выход которого соединен с одним из входов блока-умножения, другой вход которого соединен с выходом блока пути торможения, один из входов которого соединен с выходом датчика скорости клети, а другой с выходом блока скорости моталок, входы которого соединены с выходами

датчиков углов поворота соответственно наматывающей и разматывающей моталок и с входами блока длины полосы на моталках, выходы которого соединены с входами блоков расстояния до дефекта, сравнения и памяти дефектов, выход которого соединен с одним из входов блока расстояния до дефекта, выход которого соединен с входом блока сравнения, другой вход

которого соединен с выходом блока умножения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Automatisches abbremsung

und stillsetren von Umkehz-KalfwabaWerken Blech««, 1966, v. 13,. ff 11, ss; .

2.Автоматизация намоточных устройств листовых станов, вып. 1-78-32,

НИИИнформтяжмаш, М., 1978, с. 12-1.

Похожие патенты SU937070A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки 1990
  • Кудряшов Виктор Федорович
SU1787478A1
Устройство для автоматического сопровождения сварных швов и останова реверсивного прокатного стана 1977
  • Гройсман Александр Давидович
  • Хасдан Юлий Борисович
  • Бушманов Олег Александрович
  • Рекант Александр Зеликович
  • Скутина Наталья Ивановна
  • Рудь Владимир Павлович
SU743739A1
Устройство для автоматической точной остановки реверсивного прокатного стана с моталками 1977
  • Будницкий Эдуард Данилович
  • Мануйлов Александр Иванович
SU692648A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА В КЛЕТЬ ПРИ ПРОКАТКЕ 1973
  • Витель М. Ю. Файнберг, А. Л. Вильн Нский П. И. Таращанский
SU405614A1
Устройство автоматического останова реверсивного стана 1979
  • Рудавский Феликс Носанович
  • Гергиев Геннадий Александрович
  • Скорина Людмила Ивановна
SU865454A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1972
  • Ю. Е. Акименко, В. Г. Булаев, Б. И. Конторович Ю. П. Маланичев
SU339326A1
Квазиоптимальная система автоматического регулирования натяжения полосы на прокатном стане 1976
  • Стрижак Владимир Николаевич
SU578134A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА 1973
  • Витель М. Ю. Файнберг
SU404526A1
Устройство для торможения реверсивного стана холодной прокатки 1977
  • Рудавский Феликс Носанович
SU929260A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ РЕВЕРСИВНОГО СТАНА РУЛОННОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ 2003
  • Тикоцкий А.Е.
RU2256518C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 070 A1

Реферат патента 1982 года Устройство автоматического торможения реверсивного стана холодной прокатки

Формула изобретения SU 937 070 A1

SU 937 070 A1

Авторы

Алимов Сейяр Ибрагимович

Швидченко Нина Глебовна

Филатов Алексей Сергеевич

Приведенцев Владимир Петрович

Шувалов Владимир Васильевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-09-22Подача