Изобретение относится к контейнерам, используемым для накопления, транспортирования и разгрузки сыпучих и штучных грузов, преимущественно в дерево- или металлообрабатывающей промьоиленности.
Известен контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, вьополненным в виде створок 1J.
Недостатками известного контейнера является то, что при выгрузке нужна специально подготовленная площадка, он может, выгружаться и транспортироваться jrauib только при помощи автокранов, при выгрузке груз падает с ударом, автокран раскачивается, что представляет опасность при работе .
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при разгрузке.
Поставлейная цель достигается тем, что контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок, снабжен каркасом, внутри которого с возможностью вертикального перемещения установлен корпус, на внешних боковых стеяках корпуса и внутренних боковых стенках
каркаса закреплены направляющие ролики и упоры, причем направляющие ролики и упоры каркаса расположены
5 выше роликов и упоров корпуса так, что в момент вертикального перемещения упоры соответствующих боковых стенок взаимодействуют между собой. На фиг.1 схематично изображен.
Q предлагаемый контейнер, впб сбоку, при закрытом полокении створок; на фиг.2 - то же, вид спереди, положение при разгрузке.
Контейнер включает наружный каркас 1, выполненный из соединенных
5 между собой швеллеров. Каркас имеет расположенные по периметру направляющие ролики 2 (десять штук по периметру) , установленные в кронштей д нах на амортизаторах 3, выполненных из мягкой резины, и упоры 4. Внизу к наружному каркасу прикреплены ножки 5 и опоры 6 створок. Внутренний каркас 7 также выполнен из. соединенных между собой швб.ллеров и имеет по периметру жестяную обшивку (не показана) . На внутреннем каркасе по периметру расположены направляющие ролики 8 (всего десять штук по периметРУ), установленные в кронштейнах на
30 амортизаторах 9, выполненных из мягкой резины. Внутренний каркас имеет выступы 10 с амортизаторами И, выполненными из твердой резины. Нижня часть каркаса имеет днище в виде двух створок 12. На верхней части внутреннего каркаса неподвижно закреплена траверса 13. . Контейнер используется следующим образом. Загруженный отходами контейнер вилами 14 автопогрузчика транспортируется к месту выгрузки и- ставитс на дно кузова или прицепа трактора, боковой или задний борт которого .заранее открыт. Створки J2 закрыты, так как упираются в опоры б наружно гр каркаса 1. При отъезде автопогру чика назад вилы 14 убираются из-под контейнера и борт транспортного средства с-.акрывается водителем. Затем вилы 14 просовываются под траверсой 13 и контейнер поднимается вверх. При этом наружный каркас 1 стоит в кузове автомашины или прицепа, упираясь в него ножками 5, а внутренний каркас 7 передвигается вверх при помощи направляющих роликов 2 и 8, которые катятся без заклинивания благодаря амортизаторам 3 и 9. Под давлением силы тяжести груза створки 12 постепенно открываются и груз начинает высыпаться на -дно кузова или прицепа через пространство в наружном каркасе 1. При дальнейшем ходе внутреннего каркаса 7 вверх створки продолжают открываться вдоль контейнера. После ход вверх на 520 мм выступ 10 .внутреннего каркаса амортизатором 11 упирается в упор 4 наружного каркаса. Таким образом ограничивается дальнейший ход вверх внутреннего каркаса 1, упор 4 с выступом 10 щэинимает усили тяжести груза и веса конструкции, полностью смягчая удар груза при разгрузке в транспортное средство. При дальнейшем ходе вил 14 автопогрузчика вверх вместе с внутренним каркасом поднимается и наружный каркас 1, содержимое контейнера полкостью выгружается в транспортное средство. Контейнер поднимается выше прицепа трактора или кузова автомашины, водитель едет вперед. Вилы автопогрузчика опускают вниз, при этом внутренний каркас передвигается вниз по наружному каркасу до отказа и створки 12 закрываются. Применение гфедлагаемого контейнера позволяет производить процесс разгрузки плавно, без ударов, улучшить технику безопасности при разгрузке, так как исключается раскачивание погружающего и принимающего груз транспортного средства. Конструкция универсальна, контейнер может применяться как при транспортировании автокраном, так и автопогрузчика. При выгрузке не нужна специально подготовленная площадка дан груза. Экономический эффект от применения предлагаемого контейнера составляет 1348,9 руб. в год. Формула изобретения Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок, отличающийс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при разгрузке, он снабжен каркасом, внутри которого с возможностью вертикального перемещения установлен корпус, на внешних боковых стенках корпуса и внутренних боковых стенках каркаса закреплены направляющие ролики и упоры, причем направляющие ролики и упоры каркаса расположены выше роликов и упоров корпуса так, что в момент вертикального перемещения упоры соответствующих боковых стенок взаимодействуют между собой. Источники информации, принятые ао внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 65.4504, кл. В 65 G 1/16, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для навалочных и сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1017603A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ОПРОКИДЫВАНИЕМ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2271974C1 |
Саморазгружающийся контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1979 |
|
SU861183A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер для транспортирования сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1409541A1 |
Контейнер для транспортирования легкоповреждаемых грузов | 1985 |
|
SU1373634A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
Система транспортирования грузов | 1980 |
|
SU982951A1 |
Контейнер | 1985 |
|
SU1294714A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-07-21—Подача