Изобретение относится к технике для ко 1мунального хозяйства и может быть использовано для сбора и вьшоза мусора и других городских отходов.
Известен мусоровоз, включгиощий размещенную в кузове выталкивающую плиту, связанную с телескопическим гидроцилиндром 1.
Недостатками указанного мусоровоза являются сложная конструкция и низкая надежность в работе.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мусоровоз, включающий размещенные в кузове и связанные между собой посредством гидроцилиндра выталкивающую плиту и раму, на которой установлено , тормозное приспособление с 15 иводом, взаимодействующее с неподвижной щюдольной балкой 2.
При разгрузке этого мусоровоза в момент растормаживания тормозного приспособления возможно обратное перемещение выталкивающей плиты вместе с рамой под действием сил упругого расширения сжатого в кузове мусора, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при его разгрузке.
Поставленная цель .достигается тем, что выталкивающая плита снабжена захватом, взаимодействующим с продольной балкой при перемещении рамы и выполненным с приводом, сбло10кированным с приводом тормозного приспособления.
При этом тормозное приспособление и захват выполнены в виде установленных по обеим сторонам продольной балки в поперечных направляющих гфи15жимных губок, каждая из которых связана с торцами поперечных направляющих посредством двух распорных тяг, смежные концы которых шарнирно,соединены между собой, а их приводы выполнены в виде вертикальных гидроцилиндров, корпус каждого из Koroftaa установлен на стойках, шарнирно прикрепленных к торцам поперечных -направляющих, а шток соединен посредст25вом нажимных рычагов с шарнирами смежных концов распорных тяг.
Кроме того нагнетательная и сливная полости гидроцилиндра привода тормозного приспособления сообо ены
30 соответственно со сливной и нагнетаTenbHOff полостями гидроцилиндра привода захвата.
Диаметр поршня гидроцилиндра привода тормозного приспособления превышает диаметр поршня гидроцилиндра привода захвата.
На фиг.1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг, 1; на- фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - схема соединения гидроцилиндров приводов тормозного приспособления и захвата. . Мусоровоз включает .смонтированный на транспортном средстве кузов 1, в котором размещена выталкивающая плита 2 с установленным на ней захватом 3, снабженная тормозным приспособлением 4, закрепленным на раме-, 5, помещенной на продольной балке б, неподвижно связанной с днищем кузо-. ва. На раме 5 в шарнирах 7 установлены корпуса гйдроцилиндров 8, штоки которых посредством проушин 9 соединены с выталкивающей плитой 2. Тормозное приспособление и захват 3 выполнены в виде прижимных губок 10, установленных по обеим стороцам 11 продольной балки 6 и размещенных в поперечных направляющих 12, которые с помощью болтового соединения 13 жестко соединены с рамой 5 или выталкивающей плитой 2 соответственно. Корпуса гидроцилиндра 14 привода тормозного приспособления и гидро- . цилиндра 15 привода захвата имеют верхнюю платформу 16, .связанную шарнирами 17 со стойками 18, а штоки гидроцилиндров 14 и 15 посредством соединенной с ними нижней платформы 19 и шарниров 20 сочленены с нажим-: ными рычагами 21. Внутренние распорные тяги 22 одними концами соединены посредством шарниров 23 с прижимными губками 10, а другими концами с наружными распорными тягами 24 и нажимными рычагами 21 при помощи общего шарнира 25. Распорные тяги 22 и 24 установлены таким образом, что угол между ними в свободном состоянии на 2-3 меньае 180°.
Свободные концы наружных распорных тяг 24 с помощью шарниров 26 присоединены к торцс1М направляющих 12 и к стойкам -18. Нагнетательная полость 27 гидроцилйндра 14 привода тормозного приспособления соединена трубопроводом 28 со сливной полостью 29 гидроцилиндра 15 привода захвата 3f а сшивная полость 30 гидроцилиндра 14 соединена трубопроводом 31 с нагйетательной полостью 32 гидроцира 15. Трубопроводы 28 и 31 подсоедчнены к соответствующим отверстиям гидравлического распределителя. Диаметр поршня 33 гидроцилиндра 14 , превышает диаметр поршня 34 гидроцилиндра 15. Кузов 1 в задней части .
имеет подъемный борт 35 обычной конструкции.
Мусоровоз работает следующим образом.
При разгрузке мусора из кузова 1 открывается задний борт 35 и распределителем масло под давлением от насоса подается в полость 27 гидроцилиндра 14 и в полость 29 гидрощ1линдра 15 одновременно. При этом поскольку диаметр поршня 34 меньше диаметра поршня 33 первым начинает работать гидроцилиндр 15, ос.вобождая захват 3 от контакта с продольной балкой 6. После завершения перемещения поршня 34 в крайнее верхнее положение автоматически начинает двигаться поршень 33 гидроцилиндра I4 в противоположном направлении, приводя в действие тормозное приспособление 4. Шток гидроцилиндра 14 через нижнюю платформу 19 и нажимные рычаги 21 воздействует на распорные тяги 22 и 24, поворачивая их относительно общих шарниров 25. При этом прижимные губки 10 перемещаются в .направляющих 12 навстречу друг другу и входят в контакт с боковыми.поверхностями 11 продольной балки 6.
По мере дальнейшего перемещения поршня 33 происходит фиксация тормозного приспособления 4 и рамы 5 на продольной балке б за счет возникающих в месте контакта сил трения Затем включают гидроцилиндры 8 и приводят в движение выталкивающую плиту 2, производя разгрузку кузова 1 от мусора. После перемещения штоко гидроцилиндров 8 на полную длину хода выталкивающая плита 2 останавливается и распределителем масло под давлением подается в полости 30 и 32 гидроцилиндров 14 и 15. За счет разности диаметров поршней 33 и 34 первЕлм начинает двигаться поршень гидроцилиндра 15, приводя в действие захвйт 3 аналогично описанному выше и -фиксируя силами трения выталкивающую плиту 2 на продольной балке б. При этом тормозное приспособление 4 остается в зажатом положеНИИ и рама 5 зафиксирована.на продольной балке 6. После завершения хода поршня 34 в нижнее крайнее положение возрастает давление в сливной полости 30 гидроцилиндра 14 и поршень 33 автоматически начинает двигаться вверх, растормг сивая тормозное приспособление 4. При этом нажимные рлчаги 21 воздействуют на распорные тяги 22 и 24, вращая их относительно общих шарниров 25 в напр.авлении, противоположном первоначальному, и прижимные губки 10 отводятся по направлякщим 12 от боковых поверхностей 11 продольной балки 6. Затем включаются гидроцилиндры 8 (масло направляется в полости этих ридроцилиндров, .противоположные первоначальным) и корпуса гидроцилиндров 3 втягиваются на их штокиг перемещая раму 5 по направлению к выталкивающей плите 2. После чего повторяется цикл закрепления рамы 5 на продольной балке б, предшествующий перемещению выталкивающей плиты 2, и дальнейшее переме щение выталкивающей плиты 2 до полной разгрузки кузова 1 от мусора. Формула изобретения 1,Мусоровоз, включающий размеще ные в кузове и связанные между собой посредством гидроцилиндра выталкивающую плиту и раму, на которо установлено тормозное приспособление с приводом, взаимодейстаукн1{ее с неподвижной продольной балкой, о т л и .4 а ю щ и и с я т&л, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты му сором при его разгрузке, последняя снабжена захватом, взаимодействующим с продольной балкой при переме щении ремы и ВЕЛЮлненным р приводом сблокированным с тфиводом тормозного приспособления. . 2.Мусоровоз по п. 1, о т л ичающийся тем, что тормозно приспособление и захват выполнены в виде установленных по обеим сторонам продольной балки в поперечшлх направлякицих прижимных губок, каждая из которых связана с то{ща ш поперечных направляющих посредством двух распорных тяг, смежные концы которых шарнирно соединены мгжду собой, а их приводы выполнены в виде вертикальных гидроцилиндров, корпус каждого из которых установлен на стойках , шарнирл о прикрепленных к торцгин поперечных направляющих, а шток соединен посредством нажимных pti4aroB с шарнирами смежных кондов распор- . ных тяг. 3. Мусоровоз по п. 2, о т л и ч аю щ и и с я тем, что нагнетательная и -сливная полости гидроцилиндра привода тормозного приспособления сообщены соответственно со сливной и нагнетательной полостями гидррци-г линдра привода захвата. . . . 4.. Муссчровоз по п. 2, о т л и4 а ю щ и и с я тем, что диаметр . поршня гидроцилиндра привода тормозного приспособления превышает диаметр ПОЕЯННЯ гидроцилиндра привода захвата Источники информации, рринятые во внимание при экспертизе 1.Патент ОНА 4071153,кл.214-82, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР €85568, кл. В 65 F 3/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1980 |
|
SU874500A1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1981 |
|
SU948782A1 |
Мусоровоз | 1978 |
|
SU882535A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ МУСОРОВОЗА | 1991 |
|
RU2023606C1 |
МУСОРОВОЗ | 2014 |
|
RU2559650C1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1247316A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза | 1988 |
|
SU1565783A2 |
(;yyyjft /(ySf// f f fy i
&г. f
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1981-01-21—Подача