Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов Советский патент 1982 года по МПК B65F3/20 

Описание патента на изобретение SU948782A1

фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; и фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг,5 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.б - разрез Д-Д на фиг,1 Устройство включает размещеннучз в кузове 1 выталкивающую плиту 2 с полвижной штангой 3, установленной в направляющей 4. Выталкивающая плита 2 снабжена с тыльной: стороны захватом, выполненным из двух откидных рычагов 5 и б для подвижной штанги, соединенной шарниром 7 с гидроцилиндром 8. В направляющей 4 выполнены поперечные пазы 9, в которых установлены упора 10, соединенные между собой па раллельно расположенной относительно штанги тягой 11, имеющей прорезь 12 Подвижная штанга 3 содержит зацепы 1 с передней поверхностью 14 и задней поверхностями 15, расположенные на, ней с шагом, соответствующим ходу штока гидроцилиндра 8. Упоры 10 уста новлены в направляющей 4 в местах, ориентированных относительно крайних положений зацепов 13. Внутрь прорези 12 помещены толкатели 16, соединенны с подвижной штангой 3. Откидной рычаг 5 подвешен к вытал кивающей плите на кронштейне 17 с по мощью шарнира 18. В нижней части рычага 5 образован скос 19, обращенный своей вершиной 20 к передней части кузова 1. С тыльной стороны рычаг 5 контактирует с упором 21 выталкивающей плиты 2. Откидной рычаг 6 смонти ровен в задней части 22 выталкивающе плиты 2 в шарнире 23 на кронштейне 24. В нижней части рычага 6 также образован скос 25, и его тыльная сторона контакт ирует с упором 26 кронштейна 24. Вершина 27 скоса 25 рычага 6 направлена навстречу вершине 20 скоса 19 рычага 5. Рычаги 5 и 6 смещены в продольном направлении друг относительно друга таким образом, что между рабочей поверхностью 28 рычага 5 и рабочей поверхностью 29 рычага 6 образуется зазор, несколько превышающий длину зацепа 13. В поперечном направлении рычаги также смещены относительно друг друга на величину, соответствующую углу поворота подвижной штанги 3. Узел 30 стопорения выталкивающей плиты одностороннего действия выполнен в виде откидного рычага 31, закрепленного при помощи шарнира 32 на выталкивающей плите. Тыльная сторона рычага 31 контактирует в свободном состоянии с выступом 33 выталкивающей плиты. В нижней части рычаг 31 имеет ско 34 с вершиной 35, обращенной также, как и рычаг 5, в сторону передней части кузова 1. Откидной рычаг 31 ориентирован относительно выдвинутого положения упоров 10. Корпус гидро цилиндра В установлен на опоре 36 в упорном подшипнике 37 и имеет рычаг 38, связанный шарниром 39 с гидроцилиндром 40 поворота. Гидроцилиндр 40 крепится к кузову с помощью шарнира 41. Подвижная штанга 3 жестко соединена с тягой 42, проходящей через отверстие направляющего элемента 43, жестко закрепленного на i корпусе гидроцилиндра 8. В задней части кузова 1 размещен задний борт 44 известной конструкции , подвешенный на шарнирах 45 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Для разгрузки кузова 1 от мусора открывают задний борт 44, поворачивая его в шарнирах 45. Выталкивающая плита 2 находится в передней части кузова 1, а подвижная штанга 3 обращена зацепами 13 вверх (совпадение с рычагом 5). Включают гидроцилиндр 8 и приводят в движение подвижную штангу 3. Рабочая поверхность 28 рычага 5 захвата входит в контакт с передней поверхностью 14 зацепа 13. Усилие перемещений штанги 3 передается зацепом 13 на рычаг 5, который, упираясь в упор 21, передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывая ее перемещение. Мусор при этом начинает разгружаться из кузова 1. Откидной рычаг 31 узла 30 стопорения в конце хода штока гидроцилиндра 8 контактирует скосом 34 с упором 10, находящимся в выдвинутом положении (см. фиг.6), и начинает отклоняться в сторону, противоположную перемещению плиты 2. После прохода рычагом 31 поверхности упора 10 рычаг 31 под действием собственного веса возвращается в первоначальное положение. Этот момент соответствует полному выдвижению штока гидроцилиндра 8 на величину хода. Рычаг б свободно проходит над поверхностью штанги 3, не контактируя с ней, затем переключателем полостей гидроцйлиндра 8 начинают втягивать его шток, перемещая подвижную штангу 3 в противоположную сторону. Выталкивающая плита 2 остается при этом в выдвинутом положении, поскольку упор 10 и рычаг 31 удерж1Г веют плиту от обратного перемещения за счет действия реакции со стороны мусора. При этом подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом 5. В конце обратного хода штока гидроцилиндра 8 рычаг 5, Взаимодействуя скосом 19 с поверхностью зацепа 13, отклоняется и в момент схода вершины 20 с зацепа под действием собственного веса возвращается в вертикальное положение. Таким образом, выталкивающая плита 2 готова для следующего перемещения на величину хода штока гидроцилиндра 8. Упоры 10 могут располагаться в направляющей 4 не по все их длине, а только на начальном участке, там, где имеется наибольша вероятность отбрасывания назад выталкивающей плиты 2 упругими силами сжатого мусора. Выталкивающая плита 2 совершает несколько циклов перемещения до пол ной разгрузки кузова 1. Для возвращения плиты 2 в передн часть кузова 1 включают гидроцилинд 40.|Шток гидроцилиндра 40 вытягивае ся, и рычаг 38 поворачивает корпус гидроцилиндра 8 в упорномподшипник 37. Вращение корпуса гидроцилиндра 8 передается через его шток на подвижную штангу 3. Для гара нтированной передачи вращения служит тяга 4 проходящая через направляющий элемент 43. Подвижная штанга 3 поворачивается на угол. Зацепы 13 смещаются вправо, толкатели 16 перемещаются влево, передвигая тягу 11 и связанные с ней упоры 10 внутрь направляющей 4 (см.фиг.б. При этом аацепы 1 оказываются ориентированными относи тельно рялчага 6. Затем включают гидроцилиндр 8 на втягивание штока и перемещают по движную штангу 3. Задняя поверх- ность 15 зацепа 13 входит в контакт с передней поверхностью 29 рычага б и, воздействуя на него через упор 2 и кронштейн 24, передает усилие на выталкивающую плиту 2, вызывает ее перемещение в сторону передней част кузова 1. Поскольку упоры 10 задвинуты внутрь направляющей 4, они не препятствуют обратному перемещению выталкивающей плиты 2. При завершерии перемещения подвижной штанги 3 на величину хода штока гидроцилиндра 8 производят переключение его полостей и приводят штангу 3 в сторону, противоположную первоначально Выталкивакадая плита 2 остается на месте, а подвижная штанга 3 свободно проходит под рычагом 6. На завер шающей стадии перемещения штанги 3 передняя поверхность 14 зацепа 13 вступает во взаимодействие со скосо 25 рычага б, выжимая его вверх и за ставляя вершину 27 скользить по внешней поверхности зацепа 13. В момент завершения хода штока гидроцилиндра 8 вершина 27 сходит с заце па 13 и под действием собственного веса возвращается в исходное положе ние. Рычаг б при этом подготовлен для следующего передвижения выталкивающей плиты 2 на величину хода штока гидроцилиндра 8.После возврат таким образом выталкивающей плиты 2 в исходное положение включают гидро цилиндр 40 и выдвижением его штока вращают гидроцилиндр 8 и подвижную штангу 3 в обратную сторону на тот же угол. При этом зацепы 13, толкатели 16, тяга 11 и упоры 10 возвращаются в исходное положение (см. фиг.6). Таким образом, мусоровоз подготовлен для следующей разгрузки кузова 1. Преимущество устройства заключается в высокой эксплуатационной надежности при работе, обусловленной его конструктивной простотой, отсутствием фрикционных Эсмсимов для прямого и обратного перемещения выталкивающей плиты и наличием стопорных элементов, предохраняющих плиту от отбрасывания силами упруго сжатого мусора при его разгрузке. Формула изобретения 1.Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов, включающее установленную в кузове выталкивающую плиту, к которой шарнирно подвешен захват, взаимодействующий с зацепами, закрепленными на штанге, установленной в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль кузова посредством гидроцилиидра, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности разгрузки мусоровозов путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при реверсе гидроцилиндра, оно снабжено узлом стопорения выталкивающей плиты, выполненным в виде упоров, установленных в поперечных, пазах направляющей и взаимодействующих с откидным рычагом, шарнирно закрепленным на выталкивающей плите, и толкателей, присоединенных к штанге и связанных с упорами, причем штанга и гидроцилиндр установлены с возможностью совместного поворота вокруг своих осей. 2.Устройство по П.1, о тл и чающееся тем, что захват выполнен из двух откидных рычагов, нижние конщл которых имеют форму клиньев с вершинами, направленными навстречу друг другу, причем расстояние между откидными рычагами в поперечном направлении соответствует углу поворота штанги, а в продольном направлении превышает длину зацепа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 685568, кл. В 65F3/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2948725/30-15, кл. в 65РЗ/20, 1980 (прототип). ( 4ff 44 фуг. /

Похожие патенты SU948782A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов 1984
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Титов Владимир Дмитриевич
SU1155515A2
Мусоровоз 1983
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бронников Александр Васильевич
  • Аболин Александр Альфредович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
SU1100204A1
Мусоровоз 1987
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Ермилов Александр Борисович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
SU1437307A1
Мусоровоз 1983
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Бабич Николай Афанасьевич
  • Белицкий Владимир Мефодиевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Язев Анатолий Владимирович
SU1106760A1
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора 1981
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Токарев Борис Николаевич
  • Ереснов Николай Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадиевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
SU973438A1
МУСОРОВОЗ 2014
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Бирченко Роман Николаевич
  • Хлебин Даниил Алексеевич
RU2559650C1
Мусоровоз 1985
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Семичев Александр Дмитриевич
  • Аболин Александр Альфредович
SU1248904A2
Мусоровоз 1980
  • Токарев Борис Николаевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Ермилов Александр Борисович
  • Ереснов Николай Иванович
  • Алексеев Геннадий Михайлович
SU874500A1
Мусоровоз 1981
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Демин Владимир Иванович
SU939339A1
Мусоровоз 1984
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Суматохин Валерий Сергеевич
  • Демин Владимир Иванович
  • Корнопелев Анатолий Сергеевич
  • Токарев Борис Николаевич
  • Ильчук Ярослав Лукич
SU1222594A2

Иллюстрации к изобретению SU 948 782 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов

Формула изобретения SU 948 782 A1

P4

-V

J

0Vf.l

SU 948 782 A1

Авторы

Суматохин Валерий Сергеевич

Белоцерковский Григорий Михайлович

Свириденко Владимир Васильевич

Демин Владимир Иванович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-03-27Подача