Приспособление для зажима проволоки в многоместном мотальном устройстве Советский патент 1982 года по МПК B65H65/00 

Описание патента на изобретение SU941268A1

(54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАЖИМА ПРОВОЛОКИ В МНОГОМЕСТНОМ МОТАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

Похожие патенты SU941268A1

название год авторы номер документа
Приспособление для зажима проволоки в многоместном мотальном устройстве 1978
  • Вебер Готтфриед
  • Волф Иоахим
  • Неуманн Херберт
  • Шреитер Херберт
SU950644A1
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1981
  • Марк Майссер
  • Курт Вебер
  • Луис Вейрассат
SU1272973A3
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ 1949
  • Тамаркин Е.И.
SU81062A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КАТУШКИФондеишШ| 1970
SU420712A1
Устройство к крутильно-перемоточной машине для индивидуального включения, выключения и торможения катушки на крутильном веретене 1931
  • Э. Швейцер
SU42944A1
Накопитель проволоки 1976
  • Манаенков Виталий Петрович
  • Колесов Владимир Михайлович
  • Страздин Виталий Вильгельмович
SU656692A1
Устройство для импульсной подачи проволоки 1988
  • Рыбка Алексей Иванович
  • Герасимчук Виктор Андреевич
  • Кульбицкий Анатолий Дмитриевич
SU1521543A1
Фрикционная передача к ватерным машинам 1928
  • Зворыкин П.Ф.
SU13560A1
Устройство для попеременной передачи поступающей с волочильного стана проволоки на одну из двух катушек 1974
  • Готтфрид Вебер
  • Херберт Шрайбер
  • Вольфганг Отто
SU534271A1
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК 1928
  • Алякритский Д.И.
SU20801A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 268 A1

Реферат патента 1982 года Приспособление для зажима проволоки в многоместном мотальном устройстве

Формула изобретения SU 941 268 A1

1

Изобретение относится к приспособлениям для зажима проволоки в многоместном мотальном устройстве.

Известны проволокозажимные устройства, которые принимают проволоку при вращающихся катушках захватами, зажимают ее, и разрывают между катущками. Вид зажима и освобождения проволоки с мест зажима рещен различным образом, прежде всего с учетом центробежной силы.

Существуют также устройства для улавливания и зажима проволоки сходящей с волочильного стана, автоматически зажимающие и освобождающие проволоку таким образом, что на мотальных устройствах расположены упорные диски, имеющие плечи, распределенные на окружности, к каждому месту зажима по одному жесткому и щарнирному плечам, причем внещнее плечо перемещается наружу только возникающей центробежной силой. Между внещним и внутренним плечами предусмотрена пружина, прижимающая внутреннее плечо во внутрь.

Это устройство безупречно работает при тонких проволоках, но оно не применяемо для толстых стальных проволок.

Известны приспособления для зажима проволоки в многоместном мотальном устройстве, в котором имеется зажим.

Однако проволоки в этих устройствах, расположение колпаков над катущками является постоянным, что уменьщает опасность аварий, при этом свободный отрезанный конец проволоки уже не отгибается. В этих устройствах также является новым то, что во время процесса передачи с полной

.,. катущки на пустую внутреннее плечо смонтировано щарнирно и при вращающемся упорном диске катущку перекатывают через катущки так называемые делительные кольца, передвигаемые цилиндром и порщневым щтоком, и так называемые направляющие

15 пальцы удерживают проволоку, находящуюся между делительным кольцом и упорным диском при полной катущке от улавливающей щели, между тем как при пустой катущке проволока тянется в улавливающую щель направляющим пальцем и укладывается вокруг сердечника катущки.

После этого производится любым образом отделение проволоки. Этим устройством устраняется источник опасности из-за отгибающегося конца проволоки, но оно не применимо для толстых проволок. Цель изобретения - устранить ненадежность в работе при наматывании, толстых проволок. Процесс передачи наматываемой проволоки с полной катушки на пустую катушку становится ненадежным в работе при толстых проволоках и вращающихся катушках. Поэтому задачей изобретения является разработка зажимного устройства на многониточных мотальных устройствах для толстых проволок, которыми зажимается проволока у пустой катушки и освобождается у полной катушки, причем между катушками должно производиться отрезание проволоки при остановке катушек. Согласно изобретению задача решается приспособлением для зажима проволоки в много.местных мотальных устройствах, у которого образование зазоров зажима вызывается движением поворота пустой катушки в рабочую зону и открывание зазора зажима вызывается движением откидывания полной катушки из рабочей зоны, причем зазоры зажима образуются посредством кручения двух прилегающих друг к другу дисков, находящихся на приеме катушки. В этих целях диски имеют на окружности прямоугольные ш.ели, средние линии которых не проходят через точку поворота обоих дисков. Между дисками расположена пружина кручения, между тем как неприлегающий к фланцу катушки диск имеет с целью арретирования обоих дисков собачку и на стороне машины зубчатое кольцо. Это зубчатое кольцо ходит при движении поворота пустой катушки против подпружиненного упора, находящегося в ротационном дисковом питателе, и вызывает кручение диска против другого и тем самым образование зазоров зажима. Во время движения полной катушки из рабочей зоны производится открывание зазоров зажима тем, что собачка деблокируется через неподвижный упор в ротационном дисковом питателе и пружина кручения снимает кручение обоих дисков друг к другу. Существенно при этом является также то, что щирина прямоугольных щелей соответствует двукратному самой больщой щирины зазоров зажима. На фиг. 1 показан продольный разрез через опору катушки; на фиг. 2 - вид сверху на диски с зазорами зажима; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Находятся в многониточной моталке, по крайней мере, два мотальных узла, возможно передать проволоку с полной катушки на пустую катушку тем, что, например, качанием мотальных узлов пустая катушка входит в рабочее положение и проволока проходит с полной катушки вдоль сердечника пустой катушки к прокладывающему устройству. При остановке обеих катушек потом проволока зажимается с помощью годного устройства и отрезается после этого. Проволокозажимное устройство состоит из двух прилегающих друг к другу и между собой поворотных дисков 6 и 7 с прямоугольными пазами 5 и 5, распределенными по окружности, осевые линии которых не проходят через точку поворота дисков 6 и 7. Диски 6 и 7 сами оперты на приеме катушки 14, причем диск 6 на стороне машины имеет зубчатое кольцо 10 и что между дисками 6 и 7 находится пружина кручения 8, между тем как в диске 6 еще предусмотрена собачка 9. Приемы катушки 14 оперты в ротационном дисковом питателе 13 многониточной моталки, причем подпружиненный упор II изображает, а 12 - неподвижный упор, закрепленные в корпусе мотального устройства. Процесс замены производится следующим образом. После наполнения левой катуш:ки (на фиг. 2) ротационный дисковый питатель 13 вращается в направлении движения стрелки часов на 180°. При этом полная катущка, прилегающая с фланцем катушки 2 к диску 7, находится еще во вращении. Под углом 90° проходит собачка 9 на неподвижном упоре 12, причем диск 6 деблокируется понижением собачки 9. Пружина кручения 8 вызывает кручение диска 6 против диска 7 так долго, пока не открылись зазоры зажима 3. Клиновидные зазоры зажима 3, образованные кручением диска б и 7 друг к другу, снимаются, сейчас лежат пазы 4 и 5 СВОИМИ концами конгруентно друг над другом, проволока 1 свободная и проходит сейчас с правой, наполненной катушки вдоль сердечника левой пустой катушки к прокладывающему ролику. С помощью одного, подробнее не описанного устройства, проволока Iвтягивается в зазор зажима 3 на левом мотальном узле и потом она отрезается между катушками. После достижения правого узла полной катушкой ее тормозят, снимают и проволока скользит из открытых зазоров зажимов 3. При процессе поворота ротационного дискового питателя 13 одновременно под углом 90° пускают посредством пустого мотального узла подпружиненный упор IIв движение зубчатым кольцом 10, причем диск 6 вращен против диска так далеко, что образовались зазоры зажима 3 и вводом в канавку собачки 9 арретируется диск 6. Этот процесс производится при остановленной и заторможенной катушке. После достижения левого мотального узла и после зажимания и отрезания проволоки 1 пустая катушка вводится опять во вращение и процесс наматывания снова начинается сначала. Формула изобретения 1. Приспособление для зажима проволов многоместном мотальном устройстве.

в котором перезаправка проволоки производится автоматически при замене полной катушки на пустую, отличающееся тем, что оно имеет установленные на оси катушки 14, прилегающие один к другому два поворотных диска 6, 7 с прямоугольными пазами 5, 4, расположенными по окружности, образующими зазоры для зажима 3 проволоки, причем между дисками 6, 7 расположены пружины кручения 8 и в диске 6 - собачка 9.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что осевые линии прямоугольных пазов 4, 5 не проходят через точку поворота дисков 6, 7 и к диску 6 на стороне машины подключено зубчатое кольцо 10.3.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что для образования зазоров зажима 3 путем поворота пустой катушки и и для открывания зазоров зажима 3 путем откидывания полной катушки, в ротационном дисковом питателе 13 расположены неподвижный 12 и подпружиненный II упоры.4.Приспособление по н. 1, отличающееся тем, что ширина прямоугольных пазов 4, 5 двукратна самой большой ширине зазоров зажима 3.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Фа2.1

Фи.5

SU 941 268 A1

Авторы

Вебер Готтфриед

Волф Иоахим

Неуманн Херберт

Шреитер Херберт

Даты

1982-07-07Публикация

1978-12-13Подача