(54) КРИВОШИПНО-ШАТУННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Револьверный суппорт токарного автомата | 1981 |
|
SU992124A1 |
Кривошипно-шатунный механизм | 1979 |
|
SU842313A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2067941C1 |
Учебная установка по динамике механизмов | 1989 |
|
SU1645984A1 |
Механизм поворота барабана и перемещения пуансона машины для литья тонкостенных деталей | 1974 |
|
SU519279A1 |
Летучие ножницы | 1972 |
|
SU468715A1 |
Газоуплотнительный клапан | 1981 |
|
SU1000650A1 |
Высечные ножницы | 1987 |
|
SU1530343A1 |
Кривошипно-ползунный механизм | 1987 |
|
SU1414961A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и в частности, к устройствам для передачи вращения.
По основному авт. свид. № 731119 известна кривошипно-шатунная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой посредством щатуна и кривощипов, закрепленных на полумуфтах и шатуне. Каждый кривощип выполнен в виде гибких стержней, расположенных с зазором один относительно другого и соединенных между собой концами 1.
Недостатком его является повышенная вибрация, что снижает эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - снижение вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что кривошипно-шатунная муфта снабжена дополнительными шатуном и двумя парами кривошипов, масса которого равна массе основного шатуна, а центры масс обоих шатунов расположены в плоскостях, перпендикулярных оси муфты, при этом кривошипы дополнительного шатуна расположены попарно-перпендикулярно кривошипам основного щатуна.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Кривошипно-шатунная муфта содержит две полумуфты 1 и 2, на торцах 3 которых
5 параллельно оси полумуфт 1 и 2 расположены пары консолей 4-7, причем длина консолей 4 больше длины консолей 5, а длина консолей 7 больше длины консолей 6, два щатуна 8 и 9 с равной массой и
Q совмещенными при соосных валах центрами масс, лежащими в плоскости, перпендикулярной осям соединяемых валов и восемь кривощипов 10-17, представляющих собой один или несколько собранных в пакет гибких стержней 18, имеющих между собой зазоры. Стержни 18 имеют продольные устойчивость, прочность и жесткость, достаточные для передачи необходимого крутящего момента. Стержни 18 одним концом жестко прикреплены к консолям 4-7 полу20 муфт 1 и 2, а другим - шатунам 8 и 9, причем щатун 8 соединен с полумуфтой 1 кривошипами 10 и 12, а с полумуфтой 2 - кривошипами 11 и 13, шатун 9 соединен с полумуфтой 1 кривошипами 14 и 16, а с полумуфтой 2 - кривошипами 15 и 17. Кривошипы 10, 12; 11, 13; 14, 16; 15, 17 попарно параллельны между собой и каждые пары кривошипов 10, 12 и 11, 13; 14, 16 и 15, 17 взаимно перпендикулярны. Шатун 8 с кривошипами 10, 12 и полумуфтой I образуют четырехзвенник, а с кривошипами 11, 13 и полумуфтой 2 - другой четырехзвенник, расположенный накрест по отношению к предыдушему. Шатун 9 с кривошипами 14, 16 и полумуфтой 1 также образует четырехзвенник, а с кривошипами 15, 17 и полумуфтой 2 - другой четырехзвенник, расположенный накрест по отношению к предыдущ,ему. Эти четырехзвенники помимо передачи крутящего момента, благодаря упругой Податливости кривошипов, имеют возможность компенсировать радиальное, осевое и угловое относительное смешение полумуфт 1 и 2. Муфта работает следуюшим образом. Часть крутяшего момента от полумуфты 1 через консоли 6 и -два кривошипа 10 и 12 передается на шатун 8 и далее через два кривошипа 11 и 13 и консоли 4 - на полумуфту 2. Аналогично от полу муфты 1 через консоли 7 и два кривошипа 14 и 16 другая часть крутящего момента передается на шатун 9 и далее через два кривошипа 15 и 17 и консоли 5 - на полумуфту 2. При вращении валов, имеющих радиальную несоосность, каждый шатун совершает возвратно-поступательное движение относительно полумуфт, а центры масс шатунов движутся по общей круговой траектории, находясь в диаметрально противоположных сторонах этой траектории. Возникающие при этом равные по величине и противоположные по направлению центробежные силы взаимно уравновешиваются, что исключает возбуждение муфтой колебаний машины. Это дает возможность передавать вращение в широком диапазоне частот. Формула изобретения КривоЩипно-щатунная муфта по авт. св. № 731119, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации, она снабжена дополнительным шатуном с двумя парами кривощипов, масса которого равна массе основного шатуна, а центры масс обоих шатунов расположены в плоскостях, перпендикулярных оси муфты, при этом кривошипы дополнительного шатуна расположены попарно-перпендикулярно кривошипам основного шатуна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 731119, кл. F 16 D 3/52, 1978 (прототип) .
/4
/б
Фи2
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-03—Подача