(54) КНЕХТ СПРИТ-а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кнехт | 1978 |
|
SU707845A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Швартовная тумба | 1981 |
|
SU1013553A1 |
Кнехт швартовый зюзьгина н.и. | 1978 |
|
SU779166A1 |
Швартовая тумба | 1981 |
|
SU1038407A1 |
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
ГРУНТОУКЛАДОЧНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2078711C1 |
Якорно-швартовное устройство плавучего причала | 1984 |
|
SU1164139A1 |
Устройство для кормления рыб | 1987 |
|
SU1510805A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовым устройствам, используемым на судах или причалах.
Известен кнехт, содержащий полый фундамент с установленными на нем двумя полыми цилиндрическими тумбами в верхней части которых выполнены вертикальные прорези, и механизм сбрасывания швартова, содержащий силовые гидроцилиндры с сшорами, размещенными в фундаменте, штоки которых соединены с фиксаторами швартова, шарнирно-закрепленными в верхних частях тумб 2 .
Недостатком данного кнехта является невысокая надежность в рабопе из-за сложности MexajmaMa сбрасывания шварнтова.
Цель изобретения - повьштение надежности.
Указанная цель достигается тем, что кнехт снабженвилкообразными захватами, жск-тко закрепленными на свободных концах штоков и взаимодействующими с фиксаторами, причем гидроцилиндры жестко прикреплены к опорам, а тумбы установлены с возможностью верьтикального перемещения по направляющим, вьшолненным на фундаменте.
Кроме того, фиксаторы выполнены с цилиндрическими приливами, взаимодействующими с вилкообразными захвата10
На чертеже изображен кнехт, общий вид.
Кнехт состоит из фундамента 1, цилиндрических тумб 2 и механизма сбраfS сывания швартова.
Механизм, сбрасывания швартова содержит гидроцилиндр 3, шток 4 которого оканчивается винтом 5, обеспеччвакхцим жесткую фиксацию в штоке вилкообразных захватов 6.
С помощью кольца 7 и винтов 8 обеспечивается подвижное соединение штока гидроцилиндра с цишщдрической тумбой 2. В верхней части цилиндрической час394ти тумбы 2 вьшолнены вертикальные про рези, в которых относительно осей 9вращаются фиксаторы 10, имеющие ци линдрические приливы 11. Гидрошишндр 3 жестко крепится к опоре 12. На цилиндрические тумбы 2 укладывается швартов 13. Кнехт работает следукяцим офазом. Для сбрасывания швартова 13с цилиндрической тумбы 2 включается гидросистема и гидроцшшндр 3 начинает втягивать в себя штск 4, который в начале свободно перемещаясь относительно цилиндрической тумбы 2 с помощью вилкообразных захватов 6 поворачивает фиксаторы 10 до полного утавливания их в теле цилиндрической тумбы 2. В эт момент головка винта 5 входит в соприкосновение с кольцом 7 и шток 4 начинает перемешать вниз цилиндрическую тумбу 2 относительно фундамента 1 до полного утйпяивания ее в нем (как пока зано на правой стороне чертежа). Данныйкнехт позволяет-повьюить на дежность швартовки судов. Формула изобретения 1. Кнехт, содержащий полый фундамент с установле1шыми на нем двумя пoльпvra цилиндрическими тумбами, в верхней части которых Вьшолнены вертикальные прорези, и механизм сбрасьгвания швартова, содержащий силовые гидроди- линдры с опорами, размещенные в фундаменте, штоки которых соединены с фиксаторами швартова, шарнирно закрепленными в верхних частях тумб, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кнехт снабжен вилкообразными захватами, жестко закрепленными на свободных концах штоков и взаимодействующими с фиксаторами, причем гидроцилиндры жестко прикреплены к опорам, а тумбы установлены с возможностью вертикального перемещения по направляющим, выполненным в фундаменте. 2. Кнехт по п.1, отличающий с я тем, что, фиксаторы выполнены с цилиндрическими приливами, взаимодействующими с вилкообразными захватами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 707845, кл. В 63 В 21/06, 1978 (пиототип).
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-15—Подача