1 .
Изобретение относится к транспортным машинам и быть использовано в металлургической, горнорудной, машиностроительной и других отраслях щэомьшшеяносги в пластинчатых конвейерах и транспортерах.
Известна пластинчатая втулочная цепь, сод жащая внутренние пластины, две наружные пластины, палец и втулку ClJ.
Недостатками этой конструкции являются быстрый износ пальца и большие затраты на изготовление.
Известна пластинчатая цепь, в которой предусмотрено неподвижное соединение ,5 наружных пластин с пальцем путем изготовления посадочных мест палы1а и наружной пластины овальной фермы 2.
Недостатком такой конструкции является сложность и дсроговизна изгртов- 20 ления посадочных мест пальца и наружных пластин цепи. Кроме того, не решен вогфос защиты пальцев от смятия 1фи износе средней части пальца.
Целью изобретения является повышение долговечности пластинчатой цепи.
Для достижения этой цели наружная пластш1а выполнена U-образной формы, а внутри нее размещены две внутренние пластины, каждая из которых имеет два выступа, расположенные по бокам продольных пазов. Эти выступы размещены на боковых поверхностях внутренних пластин, контакт1фующих с внутренней поверх10ностью наружной и-образной пластины, и имеют фсфму усеченного конуса, соответствующую форме паза на боковых по верхностях наружной пластины.
На фиг. 1 изображена тяговая пластинчатая цепь; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - пчэядок сборки цепи.
Тяговая пластинчатая цепь представляет собой наружную и-образную пластину 1, в боковых поверхностях которой вьшолнены замкнутые пазы 2 для конусо&4образных выступов 3 &кутренш1х.пла(тин 4 и 5. Сбсрка производится следующим обра зоМ. Внутренняя пластина 4 своими выступами 3 заводится в замкнутый паз 2 од- но еменно двух наружных U-образных пластин 1 так, как показано на фиг. 4. Затем заводится вторая внутренняя пластина 5, 1фичем конусообразные выступы 3 пластины направлены в стсфону, Щ)отивопопожную выступам на внутрешгей пластине 4. При работе цепи конусообразные выступы 3 внутренних пластин 4 и 5 упираются в замкнутый паз 2 и за счет этого создается тяговое усилие. Выполнение выступов конусообразными, / ставит целью уменьшение усилия среза. Технические щэеимутцества хфедлагаемой конструкции цепи заключаются в увеличении срока службы цепи, удобстве монтажа и демонтажа и удешевлении изготовления. 6 Формула изобретения Тяговая пластинчатая цепь, содержащая внутренние и наружные пластины с щюдольныМи пазами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, каждая наружная пластина вьшопнена U -образной, а внутри нее размещены две внутренние пластины, снабженные выступами, размещенными на их боковых поверхностях, контактирующих с , внутренней пов хностью наружной Uобразной пластины, и имеющими форму усеченного конуса, соответствующую форме пазов ааружжЛ. U-образной цластины. Источники информации, 1 инятые во внимание экспертизе 1.Воробьев Н. В. Цепные передачи. ., Машиностроение, 1969, с. 2О. 2.Авторское свидетельство СССР №236160, кл. F 16 Q 13/18, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Механизм подачи горного комбайна | 1983 |
|
SU1122821A2 |
Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром | 1989 |
|
SU1762043A1 |
Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления | 1985 |
|
SU1436866A3 |
Тяговый орган пластинчатого конвейера | 1977 |
|
SU659468A2 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1983 |
|
SU1377225A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
РЕЖУЩАЯ ПЛАСТИНА И ФРЕЗЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2007 |
|
RU2422253C2 |
Фиг. г
Фаг.З
Фиг 5
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-06-09—Подача