.1
Изобретение относится к средствам контроля и управления технологическими процессами погрузки полезных ископаемых погрузочным оборудованием добычных роторных комплексов в полувагоны магистрального транспорта непосредственно в забое в процессе экскавации.
Известно устройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов, содержащее конвейер, расположенную под ним разгрузочную воронку с направляющим аппаратом, конвейерные весы с датчиком скорости движения ленты и аналого-дискретным преобразователем, регистр сдвига, первый вход которого подключен к выходу аналого-дискретного преобразователя, а второй вход - к выходу датчика скорости движения ленты, выход регистра сдвигга подключен к первому входу интегратора, блок управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки, блок коэффициентов t1 .
Недостатком известного устройства является возможность накопления в процессе загрузки погрешности рассогласования между положением разгрузочной воронки и фактическим положением тягового агрегата, что сказывается на точности управления и снижает точность загрузки
to полувагонов, а также ведет к аварийному зaclJпaнию железнодорожного пути в межвагонных промежутках.
Целью изобретения является повышение равномерности загрузки каждо 5го полувагона и устранение засыпания межвагонных промежутков.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено функциональным преобразователем интегральной
20 массы материала в координату зоны загрузки полувагона, коммутатором и мнемосхемой загрузки полувагона, причем выход интегратора подключен к первому входу функционального преобразователя интегральной массы материала в координату зоны загрузки, второй вход которого подключен к выходу блока коэффициентов, выход функционального преобразователя интегральной массы материала в координату зоны загрузки -подключен к входу коммутатора, выходы которого подключены к входам мнемосхемы загрузки полувагона, ап-ный выход коммутатора подключен к второму входу интегратора, блоку управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки и стробирующему входу блока коэффициентов. Кроме того, мнемосхема выполнена в виде последовательно расположенных световых ИНДикаторов„ На чертеже изображена схема устройстввоУстройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов содержит конвейер 1 с разгрузочной воронкой 2, расположенной над полувагонами 3, конвейерные весы Л с датчиком скорости движения ленты и аналого-дискретным преобразователем. Выход аналого-дискретного преобразователя соединен с первым (основным), а выход датчика скорости - со вторым (сдвиговым) входами регистра сдвига 5 моделирующего продвижение каждой порции груза от датчика веса до направляющего аппарата разгрузочной-воронки 2, Выход регистра сдвига 5 соединен с первым входом интегратора 6 (в известном устройстве названным счетчиком количества груза в полувагоне). Выход интегратора 6 соединен с функциональным преобразователем 7 интеграль ной массы материала в координату зоны загрузки. Функциональный преобразователь 7 интегральной массы материала в координату зоны загрузки выполнен в виде управляемого делителя частоты с дешифратором с изменяющейся структурой. Коэффициент деления соответствует габаритам (длине), грузоподъемности и паспорту загрузки полувагонов в порядке поступления их под погрузку и вводится машинистом погрузки блоком 8 коэффициентов. Выход функционального преобразовател
7 интегральной..массы материала в ко- 55ты, грузоподъемность и паспорт заординату зоны загрузки соединен согрузки полувагона, подлежащего завходом коммутатора 9.и -ный выход, Крм-грузке. Результатом является сигмутатора подсоединен к второму входУнал, соответствуюдий заданной коор9 (шине сброса) интегратора 6 и блоку 10 управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки 2, Выходы коммутатора 9 соединены со входами мнемосхемы 11 загрузки полувагона. Мнемосхема 1,1 выполнена в виде индикаторов 12, расположенных в соответствии с траекторией равномерного размещения материала в полувагон, и предназначена для визуального представления этого процесса. Мнемосхема 11 загрузки полувагона располагается в кабине машиниста погрузочного устройства (бункера или разгрузочной воронки). Устройство работает следующим образомИсходным пунктом принят момент подачи под погрузку очередного порожнего полувагона. Перед началом загрузки полувагона 3 машинистом попрузки с помощью блока 8 коэффициентов устанавливается коэффициент деления делителя функционального преобразователя 7 интегральной массы материала в координату зоны загрузки. При прохождении потока материала по конвейеру 1 и далее через разгрузочную воронку 2 в полувагон 3 на выходе конвейерных весов появляется модулированный импульсный сигнал, пропорциональный интенсивности потока материала в месте установки конвейерных весов. Указанный си1- нал поступает в регистр сдвига 5, благодаря наличию которого импульсный сигнал, поступающий на вход интегратора 6, приходит задержанным на время прохождения материала от места установки конвейерных весов f до конца разгрузочной консоли, т.е. до момента начала йвободного истечения материала в разгрузочную воронку 2. С выхода интегратора 6 сигнал поступает на функциональный преобразователь 7 интегральной-массы материала в координату зоны загрузки, где происходит деление сигнала, соответствующего количеству груза в полувагоне, на сигнал, соответствующий коэффициенту деления, который, как указано, характеризует габаридинате зоны загрузки, который через коммутатор 9 управляет мнемосхемой 11. Происходит последовательное загорание индикаторов 12 мнемосхемы 11 загрузки полувагона. Количество индикаторов с учетом масштаба соответствует длине полувагона, поступившего под погрузку. Машинист погрузки, наблюдая за последовательно переключающимися индикаторами 12, сравнивает координаты заданного положения разгрузочной воронки 2с фактическими и осуществляет управле ние разгрузочной воронкой 2 в функции интегрального количества материала, подлежащего размещению в полувагоне 3. После окончания погрузки сигнало сп-ного выхода коммутатора Э через блок 10 управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки 2 направляющий аппарат будет переброшен в положение, обеспечивающее погрузку очередного полувагона, и одновре менно интегратор 7 сбросится в нуль А блок 8 коэффициентов будет подготовлен для установки коэффициентов деления, соответствующих габаритам, грузоподъемности и паспорту загрузки последующего полувагона, поступившего под погрузку. Источником эффективности являетс повышение равномерности размещения материала в транспортных средствах путем управления местоположением ра грузочной воронки в фу нкции интегрального количества материала, необходимого для размещения по длине каждого транспортного средства, путем преобразования интегрального ко личества материала в координату зон загрузки. Кроме того, имеется возможность наглядного представления информации о заданной координате зоны загрузки что позволяет сравнивать фактическое положение разгрузочной воронки с задаваемым мнемосхемой загрузки полувагона. Экономический эффект при использовании изобретения на роторном экскаваторе ЭРП-2500 составляет 237,0 тыс. руб. 8 год, при использовании изобретения на роторном ком плексе ЭРШРД-5000-СПУ-5000 составляет 670,0 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1.Устройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов, содержащее конвейер, расположенную под ним разгрузочную воронку с направляющим аппаратом, конвейерные весы с датчиком скорости движения ленты и аналогодискретным преобразователем, регистр сдвига, первый вход которого подключен к выходу аналого-дискретного преобразователя, а второй вход - к выходу датчика скорости движения ленты, выход регистра сдвига подключен к первому входу интегратора, блок управления направляющим аппаратом разгрузочной воронки, блок коэффициентов, отличающееся тем, 4TOJ с целью повышения равномерности загрузки каждого полувагона и устранения засыпания межвагонных промежутков, оно снабжено функциональным преобразователем интегральной массы материала в координату зоны загрузки, коммутатором и мнемосхемой загрузки полувагона, причем выход интегратора подключен к первому входу функционального преобразователя интегральной массы материала в координату зоны загрузки, второй вход которого подключен к выходу блока коэффициентов, выход функционального преобразователя интегральной массы материала в координату зоны загрузки подключен к входу коммутатора, выходы которого подключены к входам мнемосхемы загрузки полувагона, а п-нь:: выход коммутатора подключен к второму входу интегратора, блоку управления направляющим аппаратом разгрузочной консоли и стробирующему входу блока коэффициентов, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мнемосхе- . ма выполнена в виде последовательно расположенных световых индикаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № б59«89, кл. В 65 G 67/06, 27.10.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления загрузкой сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны | 1978 |
|
SU906873A1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные транспортные средства | 1978 |
|
SU768735A1 |
Устройство для управления загрузкой сыпучего материала в железнодорожные полувагоны | 1976 |
|
SU673570A1 |
Устройство для автоматизированного управления тяговым агрегатом транспортного средства в процессе его загрузки сыпучим материалом | 1979 |
|
SU867822A2 |
Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны | 1976 |
|
SU659489A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ | 1972 |
|
SU347264A1 |
Устройство управления оборудованием для загрузки железнодорожных полувагонов | 1976 |
|
SU735536A1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны | 1980 |
|
SU919964A2 |
Устройство для погрузки сыпучих и кусковых материалов в железнодорожные полувагоны | 1981 |
|
SU979245A1 |
Устройство для автоматическойпОгРузКи СыпучиХ гРузОВ ВдВижущиЕСя ТРАНСпОРТНыЕ СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806579A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-10—Подача