Механизм изменения угла наклона стрелы крана Советский патент 1982 года по МПК B66C23/82 

Описание патента на изобретение SU943188A1

(54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА СТРЕЛЫ КРАНА

Похожие патенты SU943188A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2335451C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2401793C1
Грузоподъемный кран 1990
  • Козарь Станислав Иванович
  • Поздняков Иван Трофимович
SU1789498A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Машина для динамического уплотнения грунтов 1987
  • Филоненко Леонид Иванович
  • Слепян Семен Григорьевич
  • Голуб Владимир Павлович
  • Попелянский Владимир Антонович
SU1491958A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ КРАНА СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Затравкин Михаил Иванович
  • Ерзутов Александр Васильевич
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Маш Дмитрий Матвеевич
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Фёдоров Игорь Германович
  • Червяков Анатолий Петрович
RU2314248C1
БАШКННЫЙ КРАН 1967
SU206048A1
Ограничитель грузоподъемности гидравлических стреловых кранов 1973
  • Большунов Федор Федорович
  • Морозовский Александр Львович
SU436789A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2

Иллюстрации к изобретению SU 943 188 A1

Реферат патента 1982 года Механизм изменения угла наклона стрелы крана

Формула изобретения SU 943 188 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам для изменения угла наклона стрел кранов, преимущественно плавучих.

Известен механизм изменения угла наклона стрелы крана, содержащий барабан с приводом его вращения, гибкий орган, соединенный с барабаном и сопряженный с блоками 1.

Недостатком известного механизма является сравнительно низкая грузоподъемность.

Известен механизм изменения угла наклона стрелы крана, содержащий барабаны, соединенные с приводами их вращения, гибкий орган, КО.НЦЫ которого закреплены на барабанах, а сам гибкий орган сопряжен с блоками, смонтированными в обоймах, установленных на стреле и основании крана, а также блок управления приводами 2.

Недостатком этого механизма является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности механизма.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен упором и конечными выключателями, а гибкий орган состоит из соединенных друг с другом канатов, причем упор закреплен на гибком органе в месте соединения канатов, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения упора и соединены с блоком управления приводами.

Механизм снабжен блоками звуковой и световой сигнализации, соединенными с конечными выключателями.

Механизм снабжен направляюш,ей, установленной на основании крана, а упор представляет собой цилиндр, торцы которого

10 образованы коническими поверхностями.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма изменения угла наклона стрелы; на фиг. 2 - кран, общий вид; на фиг. 3 - функциональная схема механизма.

15

Механизм изменения угла наклона стрелы крана, преимущественно плавучего, содержит барабаны 1 и 2, соединенные с приво/1,ами 3 и 4 их вращения, гибкий орган, состоящий из соединенных друг с другом 20 посредством узла 5 крепления канатов б и 7 концы которых соединены с барабанами 1 и 2, а сами канаты сопряжены соответственно с блоками 8, 9 и 10, и И, 12 и 13, которые установлены соответственно в обоймах 14, 15, 16, 17 и 18. Обоймы 14 и 17

установлены на стреле 20, а обоймы 15, 16, 18 и 19 установлены на основании 21 крана, под которым следует понимать металлоконструкцию крана, кроме самой стрелы, например верхнее строение. Упор 22 закреплен на узле 5, а конечные выключатели 23- 27 расположены в зоне перемещения упора 22. Упор 22 может быть выполнен в виде цилиндра 28, торцы которого образованы коническими поверхностями 29. Направляющая 30 уложена на основании 21, а на направляющей расположен упор 22. Стрела 20 может вращаться относительно щарнира 31. Функциональная схема механизма содержит блок 32 управления приводами 3 и 7, блоки звуковой (звонок 33) и свтоевой (лампы желтая 34 и красная 35 и 36), кнопки 37 управления и переключатель 38 ручного управления. Выключатели 23, 25 и 26 связаны с блоком сигнализации, выключатели 23, 24 и 27 соединены с блоком 32 управления, а выключатели 25 и 26 соединены с блоком звуковой сигнализации.

Механизм изменения угла наклона стрелы крана работает следующим образом.

При подъеме или опускании стрелы 20 работают приводы 3 и 4 и вращаются барабаны 1 и 2, при этом канаты 6 и 7 наматываются или разматываются с барабанов 1 и 2. Из-за неточности монтажа стрелы 20, обойм 14, 15, 17 и 18, барабанов 1 и 2, из-за допусков на изготовление канатов и барабанов 1 и 2 узел 5 начинает перемещаться от своего среднего положения. Для ограничения перемещения узла 5 служат конечные выключатели 23, 25, 26 и 27. Выключатель 25 (26) включает звонок 33 и красную лампу 35(36). Выключатель 24 (27) воздействует на блок 32, при этом приводы 3 и 4 останавливаются. Для возврата узла 5 в началы ое положение служат переключатель 38 и, кнопки 37, при этом включается только один привод 3 или 4, а при срабатывании выключателя -23 привод останавливается и зажигается желтая лампа 34, после чего переключатель 38 возвращают в исходное положение.

Механизм позволяет осуществить подъем (опускание) стрелы крана больщой грузоподъемности, при этом благодаря слежению за положением узла крепления канатов повыщается надежность механизма.

Формула изобретения

1.Механизм изменения угла наклона стрелы крана, преимущественно плавучего, содержащий барабаны, соединенные с приводами их вращения, гибкий орган, концы

которого закреплены на барабанах, а сам гибкий орган сопряжен с блоками, смонтированными в обоймах, установленных на стреле и основании крана, а также блок управления приводами, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он

снабжен упором и конечными выключателями, а гибкий орган состоит из соединенных друг с другом канатов, причем упор закреплен на гибком органе в месте соединения канатов, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения упора и соединены с блоком управления приводами.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен блоками звуковой и световой сигнализации, соединенными с конечными выключателями.3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен направляюцхей, установленной на основании крана, а упор представляет собой цилиндр, торцы которого образованы коническими поверхностями. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 900266, кл. 35 В 3/04, 1953 (прототип).2.Невзоров Л. А. и др. Бащенные краны., М., «Высщая щкола, 1976, с. 57-58, рис. 376 (прототип).

25

2

.

Я

SU 943 188 A1

Авторы

Рудак Геннадий Иванович

Усик Павел Петрович

Мединский Евгений Анатольевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-05Подача