Пуск асинхронных двигателе с фазным ротором производится с номощыо контакторов ускорения, число которых равнжугся числу пусковых ступеней ускорения, что при большом числе этих ступеней требует громоздкого и дорогого пускового оборудования.
Описываемое ниже устройство позволяет производить указанный пуск с всего только двух контакторов ускорения нри любом, сколь угодно большом, числе ступепей, что достигается путем многократного поочередного срабатывания этих контакторов. Для этого кал;дый пз контакторов снабжен поворотным механизмом, при помощи которого подвижный контактны мост за каждь Й его рабочи г ход (откл 0чено - включено - от);л10чено) оворачивается на угол. )авны11 углу размеи1;ения на коммутаторной доске ненодви;1;н,1х контактов, соединенных с пусковыми СОПрОТИ ЗЛеНИЯМИ, ВКЛ10Че НЫМ в
цепь ротора.
На фиг. 1 показана прин щниальная кинематическая схема иредлагаемого устройства; на фиг. 2 - эскиз этого устройства.
Устройство включает в себя два идентичных и симметрично располо:кенных контактора (на фиг. 2 показан только один из них), работающих оочередно.
Каждый из контакторов снабн;ен электромагнитом (1), служащим для привода подвижного контактного моста (2). Мост (2) имеет три системы иод1 ру;киненных
контакток (||(1 числу ijiaa уираиляемого двигателя) п монтирован на коммутаторной доске (3). ка которой разме ;ены НРподвижные контакты (4). 1 одкл очениые i;
СеКЦ1 ЯМ (1В(1Г(1 СОНрОТ ВЛеН Я. ВКЛ 0ченного в цепь ротора двигателя: у одного контактора - к нечетным (ервой, третьей 1 т. д.) секциям, а у другого - к четным (второй, четвертой и т. д.). На доске (3) рас оложен з1 также блок-коктакты (5), управляемые нодвилаалми частями контакторов прп помощл С стемы рычагов. Каждый };онтактный мост снабжен поворотным механ1 змом ((J).
Лодиижнал система ка;.;д(го ко 1тактора при обесточенной катушке электромагнита (1) отводится пружиной (7) в крайнее верхнее положение.
Контактный мост (2) i- -Ta6;i;eii логкой спиральной пруяпшой (8). 1 р 1 одящсй его в нулевое (ло;кеш1е при но1)малыи1М 0ложении пускового ycTpoiicTBa.
Новоротн,1Й механизм (о) снабжен хранов лм устройством с защелкой (9). I:OTOрое позволяет барабану иппоротного механизма вра 1аты;я только в одну сторону.
Положение контактного моста (2) фиксируется за целкой (10). у контактных мостов (2) (11) с ролпKaj n на кон(ах, входящими в нроф 1льные пазы барабанов поворотных механизмов (6), в сочетании с системой защелок (9) и (10) заставляет контактные :.осты при каждом их ходе вниз (на замыкание электрической 1еии) совершать только постунательное двилссниг, а при каждом ходе вверх (на размыкание электрической цеяи.) поступательно-вращательное движение. При этом угол поворота их равен углу размещения неподвижных контактов (4) На коммутаториой доекс (3).
При срабатывании одного нз кпнтакторов замыкается накоротко первая секция пускового реостата в цепп ротора двигателя. По окончании первой ступени пуска срабатывает второй контактор и замыкает накоротко две секции пускового соиротлвления (вторую и первую); в это время 1 оцрк: чый мост первого контактора поднимается и новорачивается. Но окончании второй ,){Пеш1 пуска срабат)вает первый контактор и замыкает HaKOjioTKo три секции соирбйвления. а контактный мост второго контактора поднимается и повора(ивается,ит 11х1П1 к.оитакторы i)aботают Поочередно до окончания пуска.
Для возврата контакторов в первоначальное положение устройство снабжено механизмом возврата (12), установленным на гетинаксовой рейке (13). Кинематика, механизма возврата сводится к следующему: если контактные мисты (2) обоих контакторов находятся в верхнем положении, то качаюн;ийся рычаг механизма (12) занимает горизонтальное положение и все четыре защелки (9) и (10) апнаратов j pnподняты; если же один из контактных мостов будет находиться в пнжлем положении, то качающийся рычаг механизма (12) примет наклонное положение и соответствующие защелки окажутся в рабочем, т. е. утопленном,- положении.
С целью предотвращения возможности начала цикла срабатывания контакторов пускового устройства не с нулевого положения, в цепь втягивающих катушек контакторов введена электрическая блокировка, состоящая из блок-контактов (5) и (14). Последние приводятся в действие нажимными рычагамр (15) контактного моста (2). Блокирующее нриснособление позволяет в верхнем нулевом положении обеспечить замыкание блок-контактов (14) и размыкание блок-контактов (5). При ходе любого контактного моста (2) из нулевого положения вниз блок-контакты (14) и (5) работают с перекрыти5П и: первые размыкаются, вторые замыкаются. Блокконтакты (14) включены в цепь нитаиня втягивающих катушек последовательно, а, блок-контакты (5) - параллельно блокконтактам (14).
Предмет изобретения
1.Устройство для пуска в ход асинхронного двигателя с фазным ротором нри noMOH i контакторов, унравляемых но заданному режиму пуска, о т л п ч а ющ е е с я тем. что, с цел1)Ю использования только двух контакторов, независимо от чпсла ступеней пуска (от трех п выше), путем осуществления неоднократного поочередного срабатывания этих контакторои, каждый из них снабжен поворотным еханизмом, при помощи которого подвижный контактный мост за каждый его рабочнй ход (отключено - включено - отключено) поворачивается на угол, равлый углу размен ения неподвижных контактов на коммутаторной доске.
2.Устройство по п. 1, о т л п ч а ющ е е с я тем, что для возврата контакторов в нервоначальное (нулевое) положение применен механизм возврата, вступающий в действие как только оба контактора будут в выключенном положении.
3.В устройстве по п. 1 нримененпе блокирующего приспособления, включенного в це1п втягивающих катушек контакторов, с целью предотврап ения возможности срабатывани) механизмов у|;тройс11)а iU. с нулевого положения.
4
,Ч Hfi
3
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-08-31—Подача