Система автоматического удержания судна над заданной точкой морского дна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/04 

Описание патента на изобретение SU944988A1

(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УДЕРЖАНИЯ СУДНА НАД ЗАДАННОЙ ТОЧКОЙ МОРСКОГО ДНА

1

Изобретение относится к судовой автоматизации и может быть использовано для стабилизации судов над заданной точкой морского дна, например при проведении разведки и добычи полезных ископаемых дна Мирового океана, проведении спасательных, научно-исследовательских работ с судов в режиме динамической стоянки.

Известна система автоматического удержания судна над заданной точкой морского дна, содержащая измеритель линейных перемещений и угла курса судна, подключенные к одному и другому входам счетнорешающего блока, связанного с приводом исполнительных средств активного управления перемещением судна, датчики направлений и скоростей ветра и течения и устройство оптимизации велич,ин и направлений упоров средств активного управления перемещением судна 1.

Недостатком указанной системы является невысокая точность и низкая экономичность стабилизации при воздействии переменных внешних возмущений, например шквалистых ветров.

Цель изобретения - повышение точности стабилизации судна при повышении экономичности системы.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена подключенным к датчикам направлений и скоростей ветра и течения блоком вычисления оптимального угла ориентирования и формирования компенсирующего воздействия, один и другой выходы которого подключены соответственно но к третьему входу счетно-решающего блока и одному из входов устройства оптимизации величин и направлений упоров средств активного управления перемещением судна, другой вход которого соединен с выходом счетно-рещающего блока, 15 а выход - с приводом исполнительных средств активного управления перемещением судна.

На чертеже представлена функциональная схема системы.

20 Система содержит блок 1 вычисления оптимального угла ориентирования и фор.мирования компенсирующих воздействий, подключенный своими входами к датчикам скоростей 2 и направления 3 ветра и течения, а одним выходом к устройству 4 оптимизации величи-н и направлений упоров средств активного управления перемещением судна 5, причем выход устройства 4 связан с приводом 6 исполнительных средств активного управления, измерители линейных перемещений 7 и угла курса 8, подключенные к счетно-решающему блоку 9, выход которого связан с устройством 4. Система работает следующим образом. По сигналам от датчиков 2 и 3 в блоке 1 вычисления оптимального угла курса и формирования компенсирующего воздействия определяются величины компонент возмущ-ающих сил и оптимальный угол курса судна. Сигналы, соответствующие силам, которые необходимо развить для компенсации внешних возмущений, через суммирующие входы устройства 4 оптимизации величин и направлений упоров средств активного управления поступают на входы привода б исполнительных средств активного управления и приводят к появлению сил упоров, компенсирующих соответствующие внешние возмущения. Разность между указанным оптимальным углом курса, совозмущениямответствующим внешним и углом курса, измеренным датчиком 8 угла курса, также как и информация о горизонтальных перемещениях судна относительно заданного положения, измеренных датчиками 7, поступают в счетно-рещающий блок 9, вырабатывающий сигналы, соответствующие управлениям, приводящим судно к положению над заданной точкой морского дна и оптимальному углу курса. Сигналы управления, необходимые для ликвидации отклонения, поступают на суммирующие входы устройства 4 оптимизации величин и направлений упоров средствактивного управления, которое перераспределяет суммарную нагрузку по созданию необходимых компонент упоров средств активного управления между несколькими средствами активного управления, обеспечивая при этом минимум затрат энергии, затрачиваемой на управление в каждый момент времени. Наличие в составе системы контура компенсации, состоящего из датчиков 2 и 3 блока I, устройства 4 и привода б, контура управления курсом судна, включающего в себя датчик 8, блок 7, устройство 3, связанного с приводом 6 совместно с подсистемой выработки оптимального угла курса (датчики 8 и 3 и блок 2), а также использование устройства 4 оптимизации величины и направления упоров средств активного управления, осуществляющего оптимальное перераспределение нагрузки между несколькими средствами активного управления, развивающими необходимые для управления силы и момент, позволяют устанавливать на судне средства активного управления меньщей мощности и меньщее их число, что приводит к упрощению системы стабилизации, повышению ее точности при повышении экономичности системы. Формула изобретения Система автоматического удержания судна над заданной точкой морского дна, содержащая измерители линейных перемещений и угла курса судна, подключенные к одному и другому входам счетно-решающего блока, связанного с приводом исполнительных средств активного управления перемещением судна, датчики направлений и скоростей ветра и течения, и устройство оптимизации величин и направлений упоров средств активного управления перемещением судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности стабилизации судна при повышении экономичности системы, она снабжена подключенным к датчикам направлений и скоростей ветра и течения блоком вычисления оптимального угла ориентирования и формирования компенсирующего воздействия, один и другой выходы которого подключены соответственно к третьему входу счетно-решающего блока и одному из входов устройства оптимизации величин и направлений упоров средств активного управления перемещением судна. другой вход которого соединен с выходом счетно-решающего блока, а выход - с приводом исполнительных средств активного управления перемещением судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 583032, кл. В 63 Н 25/00, 23.02.76 (прототип).

Похожие патенты SU944988A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления положением бурового судна 1976
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Беляев Михаил Николаевич
  • Васильев Герман Анатольевич
  • Колкунов Юрий Иванович
  • Червяков Виктор Викторович
SU753715A1
Система динамической стабилизации судна 1985
  • Болховитинов В.К.
  • Гольмшток В.Я.
  • Лившиц Г.М.
  • Балашова Т.Б.
  • Лернер Д.М.
  • Абрамов С.И.
SU1308040A1
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2004
  • Глушков Сергей Витальевич
  • Артемьев Андрей Владимирович
  • Перечесов Владимир Сергеевич
RU2282884C2
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2483280C1
Устройство для стабилизации положения бурового судна 1974
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Матюшенков Леонид Михайлович
  • Останин Геннадий Дмитриевич
  • Ефимов Николай Васильевич
SU574703A1
Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610156C1
Система для динамической стабилизации судна 1980
  • Голубев Вячеслав Борисович
  • Ляпин Вячеслав Иванович
  • Печатников Яков Михайлович
SU878646A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ 2005
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Лобойко Борис Иванович
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Яценко Сергей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Алексеев Сергей Петрович
RU2277495C1
СИСТЕМА КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В РЕЖИМАХ АВТОМАТИЧЕСКОГО И ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 2020
  • Коренев Алексей Сергеевич
  • Шпекторов Андрей Григорьевич
  • Хабаров Сергей Петрович
  • Соловей Валерий Сергеевич
RU2741669C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 988 A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического удержания судна над заданной точкой морского дна

Формула изобретения SU 944 988 A1

SU 944 988 A1

Авторы

Жилин Валентин Ипатьевич

Каинов Дмитрий Алексеевич

Лось Олег Александрович

Даты

1982-07-23Публикация

1977-03-10Подача