Изобретение относится к механиче ким приводам с поступательным переме щением подвижного органа и большой осевой силой, приложенной к подвижному органу в момент срабатывания, и может быть применено для пневмогидравлических клапанов высокого давления в общем и химическом машиностроении, авиации. Известен механический привод,в корпусе которого размещены захваты, взаимодействующие с тарелью, снабжен ной фигурной головкой l. Недостатком данного привода являет ся его низкая надежность из-за имеющихся ударных нагрузок, возникающих при работе привода и большой вес и габариты из-за -низкого лобовбго давления сухарей на верхнюю поверхность корпуса и значительной нагрузк на боковые поверхности.,в результате чего они изготавливаются со значител ной толщиной стенок. Цель изобретения - уменьшение габаритов и веса, а также повышение надежности. Поставленная цель достигается тем что захваты выполнены в виде нескольких пар сухарей-силовых и управляющих между которыми- размеще,на упорная шайба, а силовые сухари подпружинены относительно корпуса. На чертеже изображено предлагаемое устройство .(.рабочее положение привода в левой половине и положение деталей привода после срабатывания, но при отсутствии входного давления - в правой половине рисунка ). Механический привод состоит из корпуса 1, с которым взаимодействуют С11ловые сухари 2, поджимаемые пружинами 3, связанными одновременно и с корпусом 1, к упорной шайбе Ц. Это отжимающее усилие передается шЗйбой t управляющим сухарям 5, взаимодействующим своей 39 торовой,поверхностью с корпусом управляющего устройства 6, например, пневматического цилиндра, связанного с корпусом 1, а опорной площадкой - с управляющей тарелью 7, соединенной со штоком 8 поршня 9 управляющего цилиндра, в котором выполнены окно 10 для подвода давления сжатого воздуха На закрытие привода и окно 11 открытие привода, Силовые сухари своими головными опор ными поверхностями удерживают фигурную головку штока 12, соединенного, например, с тарелью клапана высокого давления и большого условного прохода. Опорные поверхности силовых сухарей 2 и фигурной головки штока 12 выполнены под углом о к плоскости перпендикулярной оси привода. В рабочем положении фигурная головка штока 12 клапана, на который действует давление Рл , удерживается в нижнем положении силовыми сухарями 2. Последние под действием приложенной силы, передаваемой на опорные поверхности, и сил пружин 3, а также благодаря наличию угла , стремятся развернуться и отойти своими опорными поверхностями от занимаемого положения дальше от оси привода. Своими задними поверхностями силовые сухари 2 стремятся переместить упорную шайбу вниз, а она передает усилие на управ ляющие сухари 5. Благодаря тому, что управляющие сухари 5 заполнены как части тора и расположены в приво де таким образом, что под действием силы, передаваемой от упорной шайбы Ц, они могут разворачиваться своими опорными поверхностями к оси привода В рабочем положении они стремятся совершить такой разворот. Однако этому препятствует управляющая тарел 7, находящаяся между опорными поверхностями управляющих сухарей 5. В таком положении, которое изображено 8 левой половине рисунка, детали при вода и вся силовая система находятся в равновесии, т.е. происходит удержа ние штока 12, на который действует осевая растягивающая сила. При подаче управляющего сигнала На открытие привода, т.е. при подаче давления сжатого воздуха в окно 11, поршень 9 со-штоком 8 перемещаются вверх, выдвигая тарель 7 из зоны взаимодействия ее опорной поверхност с опорными поверхностями управляю-, щих сухарей 5. После этого перемещения тарели 7 все подвижные детали . получают возможность перемещаться, т.е. силовые сухари 2 под действием осевой растягивающей силы, приложенной к штоку 12 и передаваемой на опорные поверхности силовых сухарей, и сил пружин 3, развернуться так, что освободят фигурную головку штока 12, давая ему возможность свободно выйти из полости привода. Своей задней поверхностью силовые сухари 2 перемещают упорную шайбу k вниз, а она разворачивает управляющие сухари 5 их опорными поверхностями к оси привода. Эти перемещения п эодолжаются до тех пор, пока опорные поверхности управляющих сухарей 5 не войдут во взаимодействие с задней профильной поверхностью,управляющей тарели 7. Если осевое растягивающее усилие на штоке 12 отсутствует, т.е. P05 О, то разворот и перемещение всей подвижной системы привода после перемещения тарели 7 осуществляется только под действием пружин 3. Это и | дет 0ткрытое положение привода (фиг.1. Все подвижные детали в этом положении удерживаются пружинами 3. Для закрытия привода достаточно подать давление воздуха вокно 10 пневматического цилиндра 6. При этом поршень 9 со штоком 8 и укрепленной на нем тарелью 7 перемещается вниз. Управляющая тарель 7 своей задней профильной поверхностью разворачивает управляющие сухари 5 в рабочее положение. Упорная шайба А поднимается вверх и разворачивает силовые сухари 2, преодолевая силы пружин 3, в рабочее положение. Происходит захват фигурной головки штока 12, Привод готов к работе, т.е. к дальнейшему нагружению штока 12 и его удержанию - привод Закрыт. Привод многократного действия, предназначенный для работы в диапазоне сил удержания от О до lOO500 т. В механическом приводе все силовые детали работают только на смятие. Технико-экономический эффект заключается в уменьшении габаритов и веса, и повышения надежности
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический привод | 1980 |
|
SU974009A1 |
Механический привод | 1981 |
|
SU1028936A2 |
Механический привод | 1980 |
|
SU934128A1 |
Механический привод | 1981 |
|
SU987255A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Механический привод | 1982 |
|
SU1038676A1 |
Устройство для одновременной сварки двух угловых или нахлесточных швов | 1974 |
|
SU647088A1 |
Газовый клапан загрузочного устройства доменной печи | 1978 |
|
SU740835A1 |
Механический привод | 1986 |
|
SU1348596A2 |
Поглощающий аппарат автосцепки транспортного средства | 1986 |
|
SU1449427A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-08-05—Подача