Кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей Советский патент 1982 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU946870A1

(54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КАБИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU946870A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки под сварку кузова транспортного средства 1980
  • Нечвидов Анатолий Николаевич
SU965684A1
Кондуктор для сборки и сварки кузовных элементов транспортного средства 1991
  • Руденко Людмила Викторовна
  • Попова Валентина Павловна
SU1803294A1
Устройство для сборки и контактной точечной сварки кузовов легковых автомобилей 1987
  • Басанов Валерий Тимофеевич
  • Минаев Валентин Никитич
  • Шепелев Виктор Алексеевич
  • Шишкин Константин Симонович
  • Першин Иван Максимович
  • Ким Афанасий
SU1433723A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ НАБОРА С ПОЛОТНИЩАМИ 2006
  • Можайцев Владилен Николаевич
RU2329178C2
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей 1978
  • Юхов Борис Валерьянович
  • Береговой Иван Захарович
  • Дюмаев Анатолий Емельянович
SU763056A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Устройство для сборки,вальцовки и сварки кузовов шахтных вагонеток 1985
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Павлов Петр Иванович
SU1306676A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1976
  • Сычев-Яворский Олег Томович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Антонов Михаил Васильевич
  • Гуськов Николай Анатольевич
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU725856A1
Устройство для сборки и сварки балок 1977
  • Мельниченко Владимир Иванович
  • Тультов Леонид Павлович
  • Кушнарев Виктор Николаевич
  • Когут Яков Екисилевич
SU659336A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Хоренко Дмитрий Петрович
RU2575112C2

Иллюстрации к изобретению SU 946 870 A1

Реферат патента 1982 года Кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей

Формула изобретения SU 946 870 A1

Устройство относится к автомобилестроению, к технологическому оборудованию предназначенно.му для сборки и прихватки частей кабины грузового автомобиля в линии сварки кабин роботами. Известен кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей, содержащий основание с размещенными на нем плитой для установки основания кабины автомобиля, катучими балками и стойками для установки боковых панелей кабины автомобиля, размещенными по обеим сторонам плиты, и узлом для установки задка кабины автомобиля, выполненными в виде портала с прижимами, установленными в ряд 1. В известном кондукторе переход от одного типа кабины к другому требует переналадки устройства, а прихватка задней и боковой панели осуществляется вручную специальным пистолетом, что является недостатками устройства. Цель изобретения - повышение производительности путем расширения технологических возможностей кондуктора и повышения степени его механизации. Поставленная цель достигается тем, что кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей, содержащий основание с размещенными на нем плитой для установки основания кабины автомобиля, катучими балками и стойками для установки боковых панелей кабины автомобиля, размещенными по обеим сторонам плиты, и узлом для установки задней панели кабины автомобиля, выполненным в виде портала с прижимами, установленными в ряд, снабжен дополнительными сварочными клещами, часть которых смонтирована на катучих балках и стойках, и каретками, размещенными на катучих балках, при этом другая часть дополнительных сварочных клещей размещена на упомянутых каретках, а узел для установки задней панели кабины автомобиля снабжен дополнительным рядом прижимов, закрепленным на портале параллельно первому ряду прижимов. На фиг. 1 изображен кондуктор, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей содержит основание 1 с размещенными на нем плитой 2 для установки основания кабины автомобиля катучими балками 3 и стойками 4 для установки боковых панелей кабины автомобиля, размещенными по обеим сторонам плиты 1, и узлом для установки задней панели кабины автомобиля, выполненным в виде портала 5 с прижимами 6 и 7, установленными в два ряда.

На плите 2 установлены фиксаторы 8 и прижимы 9.

На катучих балках 3, расположенных по обе стороны плиты 2, установлены фиксаторы 10, прижимы 11 и сварочные клещи 12, часть которых объединена в неподвижный блок 13 для прихватки боковы:х панелей с основанием, а часть установлена на каретке 14 для возможности установки в двух рабочих положениях для прихватки боковых панелей с задними, двух типоразмеров кабины. Установка катучих балок 3 в рабочее положение и их отвод осуществляется пневмоцилиндрами 15 по направляющим 16.

Стойки 4 установлены у каждой катучей балки 3 и содержат установленные на каретке 17 сварочные клещи 12 для прихватки боковых панелей с основанием кабины.

Все прижимы кондуктора обслуживаются пневмосистемой (не показана).

Кондуктор работает с конвейером 18.

В исходном положении на узле установки задней панели ставят в рабочее положение отводные прижимы 6 или 7 одного из двух типоразмеров кабины, (прижимы одного ряда). На отведенных в нерабочее положение катучих балках 3 устанавливают сварочные клещи кареткой 14 на тот же типоразмер. Сварочные клещи стоек 4 выставляются каретками 17 в начальное положение При этом сварочные клещи блока 13 и сварочные клещи стоек 4, установленные на каретках 17, отведены.

На катучие балки 3 устанавливают боковые панели,фиксируя их по дверному проему фиксаторами 10 и зажимая прижимами 11.

На плиту 2 конвейером 18 подается свариваемый узел - основание с прихваченной к нему задней панелью, фиксируется по передней и боковым балкам основания (не показаны) фиксаторами 8 и прижимами 9, положение задней панели фиксируется прижимами 6 или 7.

Затем пневмоцилиндрами 15 катучие балки 3 подают в рабочее положение, прижимая боковые панели к основанию и задней панели.

Подводятся и производят прихватку сварочные клещи 12 блока 13 - боковин с основанием вдоль основания, сварочные клещи стоек 4 боковых панелей с основанием и сварочные клещи 12 каретки 14 прихватывают боковые панели с задними.

После сварки узлы кондуктора возвращаются в исходное положение, а сваренный узел кабины конвейером 18 перемещают на следующую технологическую позицию.

Кондуктор предназначен для работы в линии сборки - сварки кабин грузовых автомобилей. По сравнению с существующей ранее технологией внедрение линии позволит повысить производительность труда, культуру труда и качество выпускаемых автомобилей за счет исключения переналадки линии при переходе от одного типоразмера к другому и исключения различных операций прихвата.

Формула изобретения

Кондуктор для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей, содержащий основание с размещенными на нем плитой для установки основания кабины автомобиля, катучими балками и стойками для установки боковых панелей кабины автомобиля, размещенными по обеим сторонам плиты, и узлом для установки задней панели кабины автомобиля, выполненным в виде портала с прижимами, установленными в ряд, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности путем расширения его технологических возможностей и повыщения степени .механизации, кондуктор снабжен дополнительными сварочными клещами, часть которых смонтирована на катучих балках и стойках, и каретками, размещенными на катучих балках, при этом другая часть дополнительных сварочных клещей размещена на упомянутых каретках, а узел для установки задней панели кабины автомобиля снабжен дополнительным рядом прижимов, закрепленным на нортале параллельно первому ряду прижимов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Автомобильная промышленность

США, ISSN 0320-6890 1980 Л 5 с. 13 15

(прототип).

7/

77

rfl

A

SU 946 870 A1

Авторы

Руденко Людмила Викторовна

Ткаченко Леонид Николаевич

Даты

1982-07-30Публикация

1980-12-08Подача