Тележечный сцеп конвейера Советский патент 1982 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU947010A1

(54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ СЦЕП КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU947010A1

название год авторы номер документа
Тележечный сцеп конвейера 1977
  • Задорожный Юрий Владимирович
  • Лидуховер Юрий Борисович
  • Биргер Роман Вениаминович
SU947011A1
СЦЕП ТЕЛЕЖЕК ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1972
SU333824A1
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Лидуховер Юрий Борисович
SU865722A1
Подвижной состав подвесного толкающего конвейера 1982
  • Калиниченко Всеволод Иванович
  • Леськив Владимир Юлианович
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1084195A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1982
  • Придача Игорь Федорович
SU1087452A1
Сцеп двухтележечный 1983
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Челышев Валентин Васильевич
  • Ерохин Николай Матвеевич
SU1131785A1
Тележка для бобин 1988
  • Скороходов Юрий Георгиевич
SU1569276A1
УСТРОЙСТВО для ШТАБЕЛИРОВАНИЯ, СОРТИРОВКИ, 1968
  • В. П. Тарутин, Р. Н. Фридман, Н. Е. Сорвилин С. К. Глазков
SU220144A1
Подвесной толкающий конвейер 1979
  • Лазырин Анатолий Алексеевич
SU829493A1
Продольный конвейер 1986
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Кувайцев Михаил Геннадьевич
SU1351856A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 010 A1

Реферат патента 1982 года Тележечный сцеп конвейера

Формула изобретения SU 947 010 A1

1

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано как в толкающих, так и в грузонесущих конвейерах.

Известен сцеп тележек подвесного толкающего конвейера, связанных 1между собой траверсой, несущей груз. Траверса крепится к тележкам с помощьюдвух взаимно перпендикулярных щарниров, причем шарнир горизонтального поворота расположен ниже щарнира вертикального поворота и смещен по горизонтали 1.

Недостатком сцепа является то, что шарнир горизонтального поворот-; испытывает моментные нагрузки от веса транспортируемого груза. При прохождении сцепом вертикальных перегибов путей, а также при складировании моментные нагрузки в шарнире горизонтального поворота еще более возрастают. Все это приводит к быстрому выходу щарниров из строя.

Наиболее близким к предлагаемому является тележечный сцеп конвейера, включающий головную и концевую тележки, связанные между собой траверсой, несущей транспортируемый груз и прикрепленной к тележкам посредством шарнирных соединений, состоящих из двух взаимно перпендикулярных щарниров, имеющих общий центр поворота 2.

Недостатком известного сцепа является то, что при пуске и останове конвейера, а

5 также при складировании сцепов происходят жесткие удары, что разрушает подвижной состав и неблагоприятно сказывается на работе привода конвейера.v Цель изобретения - обеспечение гаше,Q НИИ колебания груза и снижение ударных нагрузок при работе конвейера.

Ноставленная цель достигается тем, что каждая тележка имеет серьги, установленные щарнирно с возможностью вертикального поворота, при этом шарнирное соедине15 ние, имеющее общий центр поворота, установлено на концах серег.

Шарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде поворотно укрепленной на серьге с цапфами, установленными в отверстиях, выполненных на концах траверсы, или выполнено в виде цапф, установленных в пазах, выполненных на концах траверсы. К)омо Tcio, шарнирное соединение, нмеюHiee обилий центр поворота, может быть вынолнено li ниде нан(}), укренденных на концах TpaiKpci) н уетанов.ченных и отнеретинх НЛП iia.iax, (1Лне1Н1ых во вту.лке, а |акже может бып и;,:;;(1лн(Ч1(1 в виде нарового Hiaplla (jiiir. I иоказан euen, общий 1И1д; на (|)иг. 2 конструкция 1-равг-реы н и1арни|К)в; иа (j)in. i пример кре11:1ени;я еерыи в тележке; iia (|)нг. 4ва ;иант В:,11о,1неиия HiapiiHpHoio е()еднне1Н1я; на liii:;. Г: - арнант И1арнирного еоединсния; : . : ;)азрез А Л на фиг. 5; на фш. 7 вариант 1иарнирпого еоедннеиия; на ;;ч:;. Н разрез ) I) иа (И 7: иа . Н i- И) вариант. вынолнення IVIAMKI:; а . И и; 12 е(нминеиие в виде иар)В(1Г() И1ар 1ира; иа фпг. 13 конетр к 1ия )()oiо шарннра. Те-,ИЖ()1Й ецен нк.ноиае иере/иною I н заднюю 2 те.пежки, евязаинвк между еобой траве|Кой 3, к кото)()й нодвешнвае i ея тране1К)ртнруемв1Й груз 4. Г|)аве|)еа е номои1Ы() Н1а)иириых еоеднне 1ий уетан()в.1ена на 5. (л)ед11иения н)едетавля1от еобой () горизоита.1Ы1С)Г() поворота, B|)|И();1ие;чиый в виде втулки (), уе1аиовлеп 1ой с возможностью вертика.льного иоворота вокруг о. Втулка 6 имеет на наружной иоверхиоети две iuiii(|)Bi 7, вьню.лиеиные заод Ц) с втулкой. На ца(и)ах 7 н арнн|)но укреплена траверса .3, В|1|и()лненная в вид(. пластин. 111а)ииры В1ртикал inioio и горизоиталы101Х) иово)01а 11()и указанном ()аеноложении имеют обшнй iieirrp iioBopoi-a Оц. (ер|)ГИ 7) укреи.1е1И)1 is Ie.лежках 1 и 2, иеpevieHiaeMbix ио моноре.и.сх иосредством ко.lee 8 и 9. с в.о.зможноегью н(им)р{)та 1Ч)ризонтальиой оси К). 11,аи(|)ы 7 и отверетия иа концах траверс1я 3 об|)а. HiapiiHp е)тика.11,ного поворота |(|)иг. 1|. NС1 ройство на (|)И1. 4 подобно омнсаиному . но на ксищах iTKiBepcBi сдела 1,1 1а:и 1 II. в Клгго)ые ycTafi)H,ieai i цаи(|)ы 7 образом, сохраниелся majmap вер;;;1 а.( мч I :;;):,()г1а и обеснечивается быс росл.смнпс , Т).аверс1)1, I 1ос,1е.111яя .leiKO сиимаегся дв1::К1/;1ием вверх, и le.лежки 1 и 2 pCMoiTTii. ;|) ic-,i отде.л1)Н(), pa icpea is с.лучае ii:..cT бьгг 1.1 1и;ласиа сварной H.i ДВ X , Uv 1 Tt . . : и о пока :аи внд(И1з 1ененныи :. ;11.-:нс1-;ия 1иар1И1рно1Ч) соедине. r.apiiaai е на Koimax траверсы .3 приварем.ы аан), 12. Влулка 13 11)едславляе собоГ| аара.ллс.лешшед с двумя взаимно нерпендикх/iHpaiiH 1И олверстиями 14 и 15. Чере.-i oTi epciaie- 14 13 усл-ацавли1и1ется iia 7), а li oTisepcTi-ie 15 входял : ,i 12, образуя И1ар1Ш|) ве)тика,лы1ого ,,-)poia. иар 1ирного соединения, иокаviiiHbiii на (|)иг. 7 и (S, лакже обесцечивасЛ б1 1стросл ем11ость траверсвк По это.му вариа1Г1 на конца.х траверсы 3 приварены ца1и}11,1 12. Втулка 16, показанная на фиг. 10, представляет собой нара.лле.ленииед, в котором выцол |ены отверстие 17 и пазы 18. С 11о 101ивю отверстия 17 втулка 16 новоротно yeлдJнaв.lивaeтcя иа серьге 5, а в пазы 18 входял цашфы 12, об)азуя шатнир верлл ка, поворота. Траве)са /клко сиих аелч. . вверх. 11а (}). II и 12 иоказано креп,ление лраB pci) к е1.р1)Гам с цо.мошью Ц1аро1«ц() шар1 г;ра. ..1Иа)овая обойма 19 кре1П1Лся к нласт П1а 1 г)авереы ,3, а шар 20 - к серьге 5. )()вая обойма 19 состоит пз частей, сосдппенпых К и 11ежн1,1ми :1,1емеита ш 21. Шаровая 22 уирошеипой кспктрукции иоказапа па фиг 13. 4ележечп1)1Й сиен работаел с.ледуюшим об)а.зом. При ггрохождении сцепом гори.3())(та.льных новоротов траверса поворачиваетея вокруг серег. При прохождении вертика.льных не)егнбов траверса новорачивается соотвел-сл-венно вокру цапф 7 и 12 или шарнира 20, а сер)Га о вокру оси 10, укреплен |ой в корпуее тележки. Таким образом, серьги все время занимают вертикальиое положение и аи одна из них не исиьггывает изгибающих нагрузок. Вместо сложных нагрузок }ia изгиб и растяжение еерыт исгиятывают уси,лия только на расляжеиие, что позволяел де.лать и.х мепьпкмо дпа.метра. П)и складировании л-ележечи1 1х еиеиов, а также при иуске и остановках конвейеров жеетких ударов не н)оисходил-. лак как траверса зашлмает по.ложеиие, п(жазаниое на фиг. 1 шлрихиунктирными .линиями. Кинемал ичеекая энергия л раненортируемого груза нереходил в нотепциа.льную, так как груз поднимается на высолу. Кроме того, энергт1я расхо.луется на . 1нлпе )ах. )С.ледел-вие лч)|-о, чло два взаимно пернендику.лярных И1а)нира уел анси.лены на концах cepei, умен1)Н1аются дарнь е на1рузки 1))1 ск.ладпровании сцепов, а также при иускс и осла 1о.яке копвейера. мenьшaютcя пе|)е1рузки привода конвейера. Все что увеличиваел до.лговечноеть коивейеэов. Фо/хн/ула изобретения 1. Те,лежечпьц1 ецеп копвейера, включающий чхловную и концевую тележки, связанные между собой траверсой, нес/шей транспортируемый груз и прикрепленной к тележкам иосредством шарнирных сое;1И11ений, состоящих из двух взаимно пернен.яикулярных шарниров, и.меюших общий центр поворота, отличающийся тем, что, с целью обесцечеиия гашения колебания груза и сшлжения удар1Ц)1х нагрузок при работе конвейера, каждая тележка имеет се)Ы11, установленные шарнирно с возможностью вертикального поворота, при этом шарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, установлено на концах серег. 2.Сцеп по п. 1, отличающийся тем, что щарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде поворотно укрепленной на серьге втулки с цапфами, установленными в отверстиях, выполненных на концах траверсы. 3.Сцеп по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что щарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде цапф, установленных в пазах, выполненных на концах траверсы. 4.Сцеп по п. I, отличающийся тем, что щарнирное соединение, имеющее общий центр поворота, выполнено в виде цапф. укрепленных на концах траверсы и установленных в отверстиях, выполненных во втулке. 5. Сцеп по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что щарнирные соединения, имеющие общий центр поворота, выполнены в виде цапф, установленных в пазах, выполненных во втулке. б. Сцеп по п. 1. отличающийся тем, что щарнирное соединение, имеюн1ее обпщй центр поворота, выполнено в виде Hiapoвого щарнира. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3415201, кл. 104-173, опублик. 1968. 2 Авторское свидетельство СССР jYo 333824, кл. В ,65 G 17/26, 1969 (прототип) . Oy/Kff i/Jff иг.г

л

S

J

/3

/

//////л

.2Z4UJ

I иг.6

(

i/z. 7

УЗ

fe

иг. 3

Фиг. / Фи2. //

5

SU 947 010 A1

Авторы

Задорожный Юрий Владимирович

Лидуховер Юрий Борисович

Биргер Роман Вениаминович

Даты

1982-07-30Публикация

1976-11-16Подача