Устройство для намотки нескольких полос Советский патент 1988 года по МПК B21C47/04 

Описание патента на изобретение SU948017A1

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и, в частности может быть использовано при переработке узких полос. Известно устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее барабан с приводным валом и расположенными на нем последовательно ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами. Недостатки такого устройства состоят, во-первых, в сложности разработки и сборки при съеме рулонов, во-вторых, в высоких требованиях к материалам, чистоте и качеству изготовления съемных намоточных гильз, поставляемых с рулонами, в-третьих, в низкой работоспособности узла изза трения скольжения между намоточными гильзами и валом барабана. Известно также устройство для намотки нескольких полос с натяжением включающее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом При этом с целью съема намоточных гильз и рулонами наружные и внутрен ние обоймы намоточной секции выполнены составными по длине, каждая из двух независимых частей, снабженных одним подшипником качения, причем одна часть внутренней обоймы устано лена на валу независимо, а другая связана с ведущим фрикционным диском и передает осевое усилие зажима фрикционных пар. Недостатки такого устройства заключаются в следующем. Усложнены подготовка к работе и съем намоточных гильз с рулонами, так как при этом должна производить ся полная разборка барабана с приме нением ручного труда. Из-за раздельной установки часте обойм на одном подшипнике возможны перекосы намоточных гильз, что прив дет к снижению точности намотки. .Работоспособность устройства сни жается, во-первых, из-за отсутствия закрытой полости для смазки подшипн к.ов (смазка может вытекать со сторо ны намоточной гильзы, а также через шпоночный паз попадать на фрикционные поверхности), во-вторых, из-за передачи одним из подшипников осевой нагрузки зажима фрикционных пар, и, в-третьих, из-за передачи момента к намоточной гильэе только с одной стороны (внутренняя обойма, передающая осевое усилие к ведущему диску, момент не передает). Целью изобретения является повышение точности намотки и увеличение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обоймы выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шпонки, наружная обойма выполнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены на боковых плоскостях усеченной пирамиды . На фиг. 1 изображено предложенное устройство, частичный разрез; на; фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - узел I на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство включает приводной вал 1 с насаженными на нем ведущими фрикционными дисками 2, которые имеют выступы, входящие в продольный шпоночный паз приводного вала 1, и ведомые намоточные секции 3, содержащие наружные обоймы 4, выполненные в виде усеченной пирамиды, на плоскостях которых расположены сегменты 5, ведомые диски 6, соединенные с сегментами 5 ш1 1онками 7. Наружные обоймы 4 опираются через подшипники качения 8 на внутренние обоймы 9, связанные с приводным валом 1с помощью фигурной шпонки 10. Подшипниковые полости закрыты крышками 11 и 12, одни из которых (11) сопрягаются с ведущими фрикционными дисками 2. Ведомые намоточные секции 3 связаны между собой полуобоймами 13. Фрикционные намоточные секции 3 связаны с гидроцилиндром 14 с помощью штанги 15 и крестовины 16. Работает устройство следующим образом. В исходном положении барабаны разжаты на максимальньй размер, а фрикционные диски 2 зажаты между крьш1ками 11 и ведомыми дисками 6 с помощью гидроцилиндра 14, штанги 15 и крестовины 16. Полосы прикрепляются к сегментам 5 намоточных секций 3, например, липкой лентой или захлестываются и производится намотка, Приводной вал 1 должен вращаться со скоростью, обеспечивающей скольжение всех фрикционных пар для компенсации возможной разницы в диаметрах наматываемых рулонов, вызванной разнотолщинностью исходной полосы по ширине. После намотки рулонов намоточные секции сжимаются с помощью гидроцилиндра 14, рулоны снимаются, и устройство готово к намотке следующих рулонов.

Использование устройства в агрегате продольной резки позволит:

увеличить точность и улучшить качество намотки за счет фиксирования намоточных секций на сплошных обоймах с подшипниками качения с достаточной базой между ними, а также за счет стабилизации потерь на трение, что даст возможность эффективно регулировать натяжение всех наматываемых полос;

повысить работоспособность узла за счет разгрузки подшипников от осевой нагрузки, надежной смазки подшипников, и изоляции подшипниковых полостей от фрикционных пар, а также за счет передачи крутящего момента намоточным секциям от ведущих дисков симметрично с обеих сторон.

Похожие патенты SU948017A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОС РЕЗИНОКОРДНОГО МАТЕРИАЛА 2003
  • Балашов В.В.
  • Борисов Е.М.
  • Веселова Т.В.
  • Лайдинен Э.М.
RU2247656C1
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением 1986
  • Дунаевский В.И.
  • Сорокин Н.А.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Фролов С.А.
SU948019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА 2004
  • Иванов А.С.
  • Кузнецов Н.В.
  • Советников А.Н.
RU2255035C1
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением 1975
  • Левит Виктор Моисеевич
  • Эстерзон Юрий Яковлевич
  • Запара Борис Михайлович
  • Воронин Ростислав Александрович
  • Иванов Борис Никитович
  • Скляров Юрий Пантелеевич
SU554032A1
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением 1980
  • Сорокин Николай Петрович
  • Конов Лев Александрович
SU937074A1
Непрерывный агрегат для производства узких полос 1978
  • Дунаевский В.И.
  • Бойденко Н.Г.
  • Самарин А.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Иванов Б.Н.
  • Фролов С.А.
  • Воронин Р.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Момот В.И.
SU948018A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕНЛЕНИЯС ~ ~>&JWl<J^'H«.4nAT[H^eOrLXu)lit-HA>&L -:? 1^^О~ГКА 1971
SU304366A1
Фрикционная муфта 1975
  • Шишкин Николай Иванович
SU557218A1
Устройство для намотки нескольких полос 1977
  • Воронин Р.А.
  • Стусенко Ю.А.
  • Белозеров Н.П.
  • Левит В.М.
  • Запара Б.М.
  • Фролов С.А.
  • Самойлов В.А.
SU993518A1
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением 1990
  • Титов Анатолий Иванович
SU1710162A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 017 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для намотки нескольких полос

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и -ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности намотки и увеличения надежности работы, оно снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обоймы выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шпонки, наружная обойма вьтолнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены на боковых плоскостях усеченной пира(Л миды.

Формула изобретения SU 948 017 A1

Bopogbtf

fffoafem CitCOfn

..-.

.if

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU948017A1

Патент США № 3406924, кл
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1
Патент США № 3322361, кл
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1

SU 948 017 A1

Авторы

Дунаевский В.И.

Сорокин Н.А.

Левит В.М.

Запара Б.М.

Иванов Б.Н.

Фролов С.А.

Лизенко В.В.

Даты

1988-02-15Публикация

1977-03-21Подача