Изобретение относится к области обработки металлов давлением и, в частности может быть использовано при переработке узких полос. Известно устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее барабан с приводным валом и расположенными на нем последовательно ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами. Недостатки такого устройства состоят, во-первых, в сложности разработки и сборки при съеме рулонов, во-вторых, в высоких требованиях к материалам, чистоте и качеству изготовления съемных намоточных гильз, поставляемых с рулонами, в-третьих, в низкой работоспособности узла изза трения скольжения между намоточными гильзами и валом барабана. Известно также устройство для намотки нескольких полос с натяжением включающее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом При этом с целью съема намоточных гильз и рулонами наружные и внутрен ние обоймы намоточной секции выполнены составными по длине, каждая из двух независимых частей, снабженных одним подшипником качения, причем одна часть внутренней обоймы устано лена на валу независимо, а другая связана с ведущим фрикционным диском и передает осевое усилие зажима фрикционных пар. Недостатки такого устройства заключаются в следующем. Усложнены подготовка к работе и съем намоточных гильз с рулонами, так как при этом должна производить ся полная разборка барабана с приме нением ручного труда. Из-за раздельной установки часте обойм на одном подшипнике возможны перекосы намоточных гильз, что прив дет к снижению точности намотки. .Работоспособность устройства сни жается, во-первых, из-за отсутствия закрытой полости для смазки подшипн к.ов (смазка может вытекать со сторо ны намоточной гильзы, а также через шпоночный паз попадать на фрикционные поверхности), во-вторых, из-за передачи одним из подшипников осевой нагрузки зажима фрикционных пар, и, в-третьих, из-за передачи момента к намоточной гильэе только с одной стороны (внутренняя обойма, передающая осевое усилие к ведущему диску, момент не передает). Целью изобретения является повышение точности намотки и увеличение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обоймы выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шпонки, наружная обойма выполнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены на боковых плоскостях усеченной пирамиды . На фиг. 1 изображено предложенное устройство, частичный разрез; на; фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - узел I на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство включает приводной вал 1 с насаженными на нем ведущими фрикционными дисками 2, которые имеют выступы, входящие в продольный шпоночный паз приводного вала 1, и ведомые намоточные секции 3, содержащие наружные обоймы 4, выполненные в виде усеченной пирамиды, на плоскостях которых расположены сегменты 5, ведомые диски 6, соединенные с сегментами 5 ш1 1онками 7. Наружные обоймы 4 опираются через подшипники качения 8 на внутренние обоймы 9, связанные с приводным валом 1с помощью фигурной шпонки 10. Подшипниковые полости закрыты крышками 11 и 12, одни из которых (11) сопрягаются с ведущими фрикционными дисками 2. Ведомые намоточные секции 3 связаны между собой полуобоймами 13. Фрикционные намоточные секции 3 связаны с гидроцилиндром 14 с помощью штанги 15 и крестовины 16. Работает устройство следующим образом. В исходном положении барабаны разжаты на максимальньй размер, а фрикционные диски 2 зажаты между крьш1ками 11 и ведомыми дисками 6 с помощью гидроцилиндра 14, штанги 15 и крестовины 16. Полосы прикрепляются к сегментам 5 намоточных секций 3, например, липкой лентой или захлестываются и производится намотка, Приводной вал 1 должен вращаться со скоростью, обеспечивающей скольжение всех фрикционных пар для компенсации возможной разницы в диаметрах наматываемых рулонов, вызванной разнотолщинностью исходной полосы по ширине. После намотки рулонов намоточные секции сжимаются с помощью гидроцилиндра 14, рулоны снимаются, и устройство готово к намотке следующих рулонов.
Использование устройства в агрегате продольной резки позволит:
увеличить точность и улучшить качество намотки за счет фиксирования намоточных секций на сплошных обоймах с подшипниками качения с достаточной базой между ними, а также за счет стабилизации потерь на трение, что даст возможность эффективно регулировать натяжение всех наматываемых полос;
повысить работоспособность узла за счет разгрузки подшипников от осевой нагрузки, надежной смазки подшипников, и изоляции подшипниковых полостей от фрикционных пар, а также за счет передачи крутящего момента намоточным секциям от ведущих дисков симметрично с обеих сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОС РЕЗИНОКОРДНОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2247656C1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1986 |
|
SU948019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМОТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2004 |
|
RU2255035C1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1975 |
|
SU554032A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1980 |
|
SU937074A1 |
Непрерывный агрегат для производства узких полос | 1978 |
|
SU948018A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕНЛЕНИЯС ~ ~>&JWl<J^'H«.4nAT[H^eOrLXu)lit-HA>&L -:? 1^^О~ГКА | 1971 |
|
SU304366A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU557218A1 |
Устройство для намотки нескольких полос | 1977 |
|
SU993518A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1990 |
|
SU1710162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС, содержащее приводной вал и последовательно расположенные на валу ведущие фрикционные диски и -ведомые намоточные секции, выполненные в виде наружных обойм, опирающихся через подшипники качения на внутренние обоймы, связанные с приводным валом, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности намотки и увеличения надежности работы, оно снабжено сегментами, установленными на наружной обойме, а наружные и внутренние обоймы выполнены сплошными по длине, при этом внутренняя обойма связана с приводным валом с помощью шпонки, наружная обойма вьтолнена в виде усеченной пирамиды, а сегменты расположены на боковых плоскостях усеченной пира(Л миды.
Bopogbtf
fffoafem CitCOfn
..-.
.if
Патент США № 3406924, кл | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Патент США № 3322361, кл | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1977-03-21—Подача