зазором А (фиг. 5) зубья 14, количество которых соответствует требуемому количеству импульсов за один оборот ротора. Ротор 15 датчика угла поворота вала 3 установлен между редуктором 1 и силовым цилиндром 4 и фиксируется от проворота по валу 3 болтами 16. В остальном конструкции датчиков угла поворота гильз и вала идентичны. Статоры 12 через трубку 17 подвода проводов к обмоткам 13 фиксируются по отношению к редуктору 1 поводками 18. Привод устройства осуществляется от электродвигателя 19.
Работает устройство следующим образом. Подлежащие намотке полосы крепятся к намоточным гильзам 6, которые зажимаются между ведущими фрикционными дисками 5 с помощью силового цилиндра 4. Включается электродвигатель 19 и ведется намотка полос с натяжением. Для обеспечения равномерности натяжения всех полос необходимо, чтобы вал 3 с ведущими дисками 5 вращался с оборотами, превышающими обороты намоточных фрикционными дисками гильз 6 на заданную величину. Ротор 8, связанный с крайней намоточной гильзой 6 через зубчатую насечку 9, вращается с ней синхронно, вырабатывая в обмотке 13 импульсы, соответствующие числу оборотов гильзы 6. Ротор 15, зафиксированный на валу 3, вырабатывает импульсы, соответствующие числу оборотов вала 3. Разница в оборотах гильзы 6 и вала 3 является величиной скольжения. Имея импульсы, пропорциональные величине скольжения, можно эффективно управлять величиной натяжения и процессом намотки как в ручном, так и в автоматическом режиме.
После окончания смотки полос рулоны вместе с гильзами 6 снимаются с вала 3 сталкивателем 2, и на их место устанавливается новый комплект дисков 5, гильз 6 и колец 7. Процесс намотки повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для намотки нескольких полос с натяжением, содержащее встроенный в редуктор барабан с приводным валом, силовым цилиндром, ведущими фрикционными дисками и ведомыми намоточными гильзами, а также сталкиватель рулонов, отличающеес я тем, что, с целью упрощения системы управления намоткой и увеличения точности регулирования натяжением, устройство снабжено импульсными датчиками угла поворота намоточной гильзы н вала, состоящими из ротора и статора, при этом ротор одного датчика связан с валом барабана, а ротор второго - с
одной из намоточных гильз.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оба датчика установлены на валу барабана, при этом датчик угла поворота намоточной гильзы расположен между плитой сталкивателя и редуктором, а датчик угла поворота вала расположен между редуктором и силовым цилиндром.
3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что ротор датчика угла поворота намоточной гильзы выполнен в виде кольца, на одном конце которого, контактирующем с гильзой, выполнена зубчатая насечка, а второй торец выполнен в виде фрикционной плоскости, контактирующей с приводным валом.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3406924, кл. 242-56.4, опубл. 1968 г.
Puz.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки нескольких полос | 1977 |
|
SU993518A1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1980 |
|
SU937074A1 |
Непрерывный агрегат для производства узких полос | 1978 |
|
SU948018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОС РЕЗИНОКОРДНОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2247656C1 |
Устройство для намотки нескольких полос с натяжением | 1986 |
|
SU948019A1 |
Устройство для заправки полос в барабан моталки | 1987 |
|
SU1512716A1 |
Устройство для намотки нескольких полос | 1977 |
|
SU948017A1 |
Устройство управления электроприводом многоленточного фрикционного намоточного барабана | 1985 |
|
SU1299638A1 |
Агрегат продольной резки | 1983 |
|
SU1151378A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1997 |
|
RU2178940C2 |
(риг. 4
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-04-09—Подача