1 Изобретение относится к области транспортного машиностроения и пред назначено для использования в конст рукциях самосвальных транспортных средств. Из основного авт.св. № 799980 известно устройство для опрокидыва ния платформы транспортного средств содержащее.силовой цилиндр, корпус которого шарнирно присоединен к раме транспортного средства, П-образный кронштейн, поперечина которого шарнирно связана с штоком указанного силового цилиндра, а боковины - с платформой, и тягу, один конец которой соединен с поперечиной П-образ ного кронштейна, причем на другом конце имеется паз, в котором размещен палец, закрепленный на раме транспортного средства 1. Недостатком известного устройства является невозможность при менения его дЛя самосвалов с двусторонней бо ковой разгрузкой по следующей причине. Механизм опрокидывания платформы указанных самосвалов должен быть симметричным, т.е. одинаково работать при разгрузке как в одну так и в другую сторону. Поэтому палец, расположенный в пазу тяги, должен быть установлен в продольной плоскости оси силового цилиндра, что невозможно, так как приведет к заклиниванию устройства из-за малого угла между силами действия цилиндра и тяги. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности использования его на транспортных сдедствах с двухсторонней боковой разгрузкой. Для этого устройство снабжено закрепленным на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости кривошипом и установленными нд раме упорами для взаимодействия с. ними указанного кривошипа, на котором закреплен палец.
На фиг.1 изображена устройство в поперечном сечении транспортного средства; на фиг.2 - то же, вид елева.
Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства состоит из силового цилиндра 1,шарнирно установленного на раме 2 -транс портного средства, которой связан с платформой 3 через П-образный кронштейн 4. Последний своими боковинами шарнирно связан с платформой 3. Попремина кронштейна шарнирно связана с штоком силового цилиндра 1 и соединена посредством имеющей на конце паз тяги 5 с .рамой транспортного средства через кривошип 6. Налец 7 кривошипа 6 расположен в пазу тяги 5. На раме транспортного средства имеются два упора 8, ограничивающие поворот кривошипа 6.
Устройство работает следующим образом.
В первой фазе наклона платформы (угол наклона до 30)шток цилиндра 1 воздействует на платформу 3 через кронштейн , который самоустанавливается по оси цилиндра 1, при этом тяга 5 движется в пределах сввбодного хода паза, а затем осуществляет поворот кривошипа 6 до его взаимодействия с одним из упоров 8. Во второй фазе нггклона платформы тяга 5
действуя на поперечину кронштейна k, отклоняет его вниз ,в результате чегЛэ увеличивается общий ход подъемника. Предварительное смещение пальца. 7 при повороте кривошипа 6 обеспечивает, необходимое направление силы действия тяги 5.
Изобретение позволяет расширить область применения устройства и улу- чшить технические характеристики рамосвальных транспортных средств {рабочееi давление силового цилиндра, угол опрокидывания платформы).
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства по авт. св. № 799980 отличающееся тем,-ЧТО, с целью расширения его функциональных возможностей nVTeM использования на транспортных средствах с двусторонней боковой разгрузкой, , оно снабжено закрепленными на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости кривошипом и установленными на раме упорами для взаимодействия с ними кривошипа, на котором закреплен палец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 799980, кл. В 60 Р 1/16, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки контейнеров в кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1038270A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Устройство для взвешивания собранного урожая сельскохозяйственных культур | 1989 |
|
SU1683553A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-04-21—Подача