Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU948720A2

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА КАНТОВАНИЯ КУЗОВА ВАГОНА В P03EtKE

1

Изобретение относится к области ремонта грузовых вагонов, используется преимущественно в вагонных депо и заводах для подъема и кантования вагонов при их ремонте, а также для снятия автосцепки.

Из основного изобретения по авт. св. №631373 известно устройство, используемое преимущественно на железнодорожном транспорте при деповском и заводском ремонте грузовых вагонов при их подъеме и кантовании. Это устройство выполнено в виде кантователя, содержащего хвостовик, внутри которого смонтирован распорный элемент, а по оси хвостовика с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижно от привода закреплен распирающий клин, распорный элемент выполнен в виде двух крюков, одйи концы которых шарнирно смонтированы в хвостовике, а другие связаны с пружиной til. АВТОСЦЕПКИ

Такая конструкция устройства не обеспечивает весь комплекс работ i при ремонте вагонов и в настоящее время автосцепка снимается цеховым j краном грузоподъемностью 3 т (при весе автосцепки в 200 кг) с помощью специальных крюков и приспособлений.

Цель изобретения - расширение техto нологических возможностей устройства, а именно извлечение автосцепки из розетки вагона.

Это достигаетс я тем, что в уст, ройстве для закрепления механизма is кантования кузова вагона в розетке автосцепки конец хвостовика кантователя выполнен по форме зева автосцепки, в котором выполнена выемка, оборудованная пальцем для взаимодей- 20 ствия с замкодержателем автосцепj ки, а распирающий клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имеющим скос для взаимодействия с задней стенкой зева автосцепки.

Такое выполнение устройства дает возможность расширить его технологические возможности: снимать автосцепку с вагона.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку а разрезеj на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в ро зетке автосцепки включает хвостовик 1 кантователя с концом 2, имеющим выемку 3 с пальцем Ц. Распирающий клин 5 снабжен жестко закрепленной штангой 6 с засовом 7, имеющим скос 8. Автосцепка 9 имеет замкодержатель 10, зев 11 и его заднюю стенку 12.

Для снятия автосцепки 9 с вагона подводят снизу хвостовик 1, и конец 2 вводят в зев 11. При этом ,е выемке 3 оказывается замкодержатель 10, а палец входит внутрь него. Включают привод (на чертежах не показан) и клин 5 вместе со штангой и засовом 7 выдвигаются вперед, а скос 8 засова 7 скользит по замкодержателю 10, прижимая его к пальцу А.- Засов 7 упирается также в заднюю стенку 12 зева 11 автосцепки 9 и расклинивает конец 2 хвостовика 1 в зеве 11 автосцепки 9. При извлечении автосцепки из вагона она надежно удерживается устройством.

Такое выполнение устройства дает возможность высвободить цеховой кран от кантования и повысить безопасность в работе.

Формула изобретения

Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки по авт. св. №631373, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, конец хвостовика выполнен по форме зева автосцепки,

в котором выполнена выемка, оборудованная пальцем для взаимодействия с замкодержателем автосцепки, а распирающий клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имеюЩим скос для взаимодействия с задней стенкой зева автосцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

631373, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU948720A2

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки 1977
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU631373A1
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки 1977
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
SU740566A1
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов при их ремонте 1974
  • Медведев Анатолий Тимофеевич
  • Лифанчиков Алексей Федотович
  • Старобинский Борис Ефимович
  • Карасев Георгий Александрович
SU496204A2
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов 2020
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2742528C1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов 1974
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Покровский Сергей Андреевич
SU548467A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU553145A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИПА ДЛЯ ЗАМКОДЕРЖАТЕЛЯ АВТОСЦЕПКИ 2004
  • Молчанов Александр Борисович
  • Белоцерковский Виктор Григорьевич
  • Патраков Александр Иванович
RU2267390C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 720 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки

Формула изобретения SU 948 720 A2

SU 948 720 A2

Авторы

Розовский Игорь Романович

Волчков Виктор Михайлович

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-28Подача