(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА КАНТОВАНИЯ КУЗОВА ВАГОНА В P03EtKE
1
Изобретение относится к области ремонта грузовых вагонов, используется преимущественно в вагонных депо и заводах для подъема и кантования вагонов при их ремонте, а также для снятия автосцепки.
Из основного изобретения по авт. св. №631373 известно устройство, используемое преимущественно на железнодорожном транспорте при деповском и заводском ремонте грузовых вагонов при их подъеме и кантовании. Это устройство выполнено в виде кантователя, содержащего хвостовик, внутри которого смонтирован распорный элемент, а по оси хвостовика с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижно от привода закреплен распирающий клин, распорный элемент выполнен в виде двух крюков, одйи концы которых шарнирно смонтированы в хвостовике, а другие связаны с пружиной til. АВТОСЦЕПКИ
Такая конструкция устройства не обеспечивает весь комплекс работ i при ремонте вагонов и в настоящее время автосцепка снимается цеховым j краном грузоподъемностью 3 т (при весе автосцепки в 200 кг) с помощью специальных крюков и приспособлений.
Цель изобретения - расширение техto нологических возможностей устройства, а именно извлечение автосцепки из розетки вагона.
Это достигаетс я тем, что в уст, ройстве для закрепления механизма is кантования кузова вагона в розетке автосцепки конец хвостовика кантователя выполнен по форме зева автосцепки, в котором выполнена выемка, оборудованная пальцем для взаимодей- 20 ствия с замкодержателем автосцепj ки, а распирающий клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имеющим скос для взаимодействия с задней стенкой зева автосцепки.
Такое выполнение устройства дает возможность расширить его технологические возможности: снимать автосцепку с вагона.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку а разрезеj на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в ро зетке автосцепки включает хвостовик 1 кантователя с концом 2, имеющим выемку 3 с пальцем Ц. Распирающий клин 5 снабжен жестко закрепленной штангой 6 с засовом 7, имеющим скос 8. Автосцепка 9 имеет замкодержатель 10, зев 11 и его заднюю стенку 12.
Для снятия автосцепки 9 с вагона подводят снизу хвостовик 1, и конец 2 вводят в зев 11. При этом ,е выемке 3 оказывается замкодержатель 10, а палец входит внутрь него. Включают привод (на чертежах не показан) и клин 5 вместе со штангой и засовом 7 выдвигаются вперед, а скос 8 засова 7 скользит по замкодержателю 10, прижимая его к пальцу А.- Засов 7 упирается также в заднюю стенку 12 зева 11 автосцепки 9 и расклинивает конец 2 хвостовика 1 в зеве 11 автосцепки 9. При извлечении автосцепки из вагона она надежно удерживается устройством.
Такое выполнение устройства дает возможность высвободить цеховой кран от кантования и повысить безопасность в работе.
Формула изобретения
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки по авт. св. №631373, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, конец хвостовика выполнен по форме зева автосцепки,
в котором выполнена выемка, оборудованная пальцем для взаимодействия с замкодержателем автосцепки, а распирающий клин оборудован жестко закрепленной штангой с засовом, имеюЩим скос для взаимодействия с задней стенкой зева автосцепки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
631373, кл. В 60 S 5/00, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки | 1977 |
|
SU631373A1 |
Устройство для закрепления механизма кантования кузова вагона в розетке автосцепки | 1977 |
|
SU740566A1 |
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов при их ремонте | 1974 |
|
SU496204A2 |
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов | 2020 |
|
RU2742528C1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов | 1974 |
|
SU548467A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU553145A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИПА ДЛЯ ЗАМКОДЕРЖАТЕЛЯ АВТОСЦЕПКИ | 2004 |
|
RU2267390C1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-28—Подача