Изобретение относТится к судостроению.
Известен судовой подъемник, содержащий закрепленные на корпусной конс-трукции направляющие, в которых установлена платформа с катками на ее торцовых стенках, а также привод, имеющий гидроцилиндры, каждый из которых связан трособлочной системой с платформой
Однако такой подъемник недостаточно надежен в работе.
Цель изобретения - повышение надежности подъемника в работе за счет снижения степени вероятности падения платформы в случае обрыва троса.
Для этого подъемник снабжен дополнительной трособлочной системой, включающей бесконечный трос, имеющий дйе ветви и верхние и нижние обводные блоки, закрепленные.на корпусной конструкции в районе верхних и нижних кокцов направляюи1их, а каждая ветвь троса закреплена одним концом на одной торцовой стенке платформы, запасована через верхний и нижние обводные блоки и закреплена другим концом на противоположной торцовой стенке платформы.
На фиг.1 изображена кинематическая схема судового подъемника; на фиг.2 - вариант исполнения судового подъемника.
Судовой подъемник содержит платформу 1, установленную на катках 2 и 3 с помощью поперечных перекладин. Катки 2 и 3 перемещаются по направляющим 4 и 5 судовой конструк10ции. Привод платформы выполнен в виде гидроцилиндров 6 и 7, каждый кз которых связан с тросом 8, запасованным через верхние 9 и 10 и нижние 11 и 12 обводные блоки. При этом катки
15 2 соединены с правой ветвью а троса 8, а катки 3-е его левой ветвью-бВ другом варианте исполнения (см.фиг.2) судовой подъемник снабжен расположенными на поперечных пере20кладинах катков рельсами 13, а платформа опирается на них своими колесами 14.
Подъемник работает следующим обра25зом.
Для подъема или спуска платформы I включают гидроцилиндры 6 и 7, сообщающие через трос 8 движение хат30кам 2 и 3 по направляющим 4 и 5 судовой конструкции. При движении катков 2 и 3 вверх Гили вниз совместно с ними перемещаютйя соответственно правая d и левая ё ветви троса 8 обеспечивающего одновременное принуд тельное перемещение катков в одном направлении, а вместе с ними и платформы 1. В предложенной конструкции судово го подъемника в случае обрыва одной ветви троса 8 падение платформы 1 исключается, так как нагрузку воспри мет на себя другая ветвь троса. Судовой подъемник обладает повышенной надежностью работы за счет снижения степени вероятности падения платформы в случае обрыва троса Формула изобретения Судовой подъемник, содержащий закрепленные на корпусной констру ции направляющие/ в которых установлена платформа с катками на ее торцовых стенках, а также привод, имеющий гидроцилиндры, каждый из ко- торых связан трособлочной сшгтемой с платформой, отличающийс я тем, что, с целью повышения надехсности подъемника в работе за счет снижения степени вероятности -падения платформы в случае обрыва троса он снабжен дополнительной трособлочной системой, включающей бесконечный трос, имеющий две ветви и верхние и нижние обводные блоки закрепленные на корпусной конструкции в районе верхних и нижних концов направляющих, а каждая ветвь троса закреплена одним концом на одной торцовой стенке платформы, запасована через верхний и нижние обводные блоки и закреплена другим концом на противоположной торцовой стенке платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 508437, кл. В 63 В 27/16, 06.02,73 f прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА | 1993 |
|
RU2049898C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2014 |
|
RU2563926C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
Судовое подъемно-опускное устройстводля плавучих объектов | 1974 |
|
SU509487A2 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1710478A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
/
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-09—Подача