СО
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1100204A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1310307A1 |
Устройство для выгрузки мусора из кузова мусоровоза | 1984 |
|
SU1178663A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1248904A2 |
Мусоровоз | 1989 |
|
SU1611811A2 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU1020315A1 |
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1981 |
|
SU948782A1 |
Устройство для уплотнения и выгрузки мусора | 1981 |
|
SU973438A1 |
Мусоровоз | 1984 |
|
SU1222594A2 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для сбора и вывоза бытового мусора в городах. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Мусоровоз содержит кузов 2, в котором установлена толкающая плита 4. На штанге 20 закреплены основные зацепы 22, а в кузове 2 и на конце штанги 20 установлены дополнительные зацепы для взаимодействия с рычагами прямого к обратного хода плиты 4. При разгрузке мусоровоза штанга 20 совершает возвратно- поступательные перемещения от гидроцилиндров 21. Плита 4 движется с остановками к заднему борту 3. В конце хода плиты 4 рычага прямого хода переключается в поднятое положение, а рычаг обратного хода опускается, включаясь в работу. Такими же возвратно-поступательными перемещениями штанги 20 плита 4 приводится в движение в обратном направлении. В начальном положении толкающей плиты 4 в кузове 2 происходит с автоматическое переключение рычагов пря- мого и обратного хода. 5 ил. (Л
ФигА
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для сбора и вывоза , бытового мусора в городах, и может найти применение в деревообрабатывающей и лесной промышленности, сельском хозяйстве и строительстве в машинах для вывоза отходов этих производств.
Цель изобретения - повышение на- :дежности.
Мусор загружается в кузов 2 обычным образом и уплотняется в нем толкающей плитой 4. После загрузки мусора мусоровоз транспортирует его в места, обезвреживания и утилизации, где производится разгрузка кузова. В начальном положении толкающей плиты в кузове 2 рычаг 9 пряНа фиг. 1 показан мусоровоз, вид соо- Ю мого хода опущен и взаимодействует с ку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; наосновным зацепом 22, а рычаг 10 обратного хода плиты 4 поднят вместе с втулкой 7, которая зафиксирована от опускания шариком 11, ВХ.ОДЯЩИМ в углубление втулки 7. Включают механизм подъефиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; в начальном положении толкающей плиты; на :фиг. 4 - то же, в конечном положении толкающей плиты; на фиг. 5 - разрез В-В ;на фиг. 2.
заднего борта 3, и он открывает разгрузочный проем кузова 2. После этого
Мусоровоз содержит транспортное сред-гидроцилиндрами 21 начинают перемещать
ство 1, на котором установлен кузов 2, имею-штангу 20. Зацеп 22 воздействует на задний борт 3. Внутри кузова 2 раз-чаг 9, который передает усилие от гидро мещена толкающая, плита 4, на тыльной толкающей плите 4. Плита 4
Iстороне которой жестко закреплен крон-перемещается на величину хода гидроциIштейн 5. В кронштейне 5 выполнены на-линдров 21. Затем переключают гидроци|правляющие, в которых установлены с воз-линдры 21 на обратный ход и они воз;можностью перемещения в вертикальномвращают штангу 20 в исходное положенаправлении втулки 6 и 7, выполненныение. Следующий основной зацеп 22 прохос упорами 8 в верхних частях для вза- 25дит под рычагом 9 стоящей на месте толимодействия с кронштейном 5. Во втулках 6кающей плиты, выжимает его вверх, перемеи 7 установлены с возможностью пере-щая внутри втулки 6, а после прохода
Смещения в вертикальном направлении соот-рычаг 9 под действием собственного веса
ветственно рычаг 9 прямого хода и ры-опускается и входит во взаимодействие
|чаг 10 обратного хода толкающей плиты 4.с зацепом 22. Вновь включают гидроци|На кронштейне 5 установлены фиксаторы, линдры 21 и перемещают плиту 4 на один
шаг. Аналогичным образом доводят плиту 4 до ее конечного положения в кузове 2, производя разгрузку мусора. В конечном положении дополнительный зацеп 24 воздейст..v „ ,.,.д,„.. .. ..jv.v... „ ,. . вует на скос рычага 9. Поскольку высота
ней стороны и удерживает втулку в од- - зацепа 24 больше высоты основных зацепом из положений.нов 22, он поднимает рычаг 9 на боль- Каждый из рычагов 9 и 10 выполненшую, чем ранее, высоту. Упор 14 воз- с упорами 14 и 15 для взаимодействиядействует снизу на втулку 6, которая с верхней и нижней поверхностями вту-также перемещается вверх до момента ее лок 6 и 7. На кронштейне 5 сверху ус- 40фиксации в кронштейне 5 подпружиненным тановлен центральной частью с помощьюшариком 11. шарнира 16 двуплечий рычаг 17, на противоположных концах плеч которого смонтированы толкатели 18, взаимодействующие с верхними частями рычагов 9 прямого
Состоящие из шарика 11, подпружиненного Iприжимной пружиной 12, взаимодействующей с регулировочным винтом 13. Ша- |рик 11 входит в углубление, образован- ;ное в каждой из втулок 6 и 7 с внешОдновременно толкатели 18 поворачивающегося двуплечего рычага 17 воздействуют на противолежащие концы этого рычага и втулка 7 опускается, поскольку на
I гг t /-JJ - J ,
и 10 обратного хода. На днище кузова 2 - нее давит упор 15 опускающегося рычав направляющих 19 установлена штанга 20, связанная с гидроцилиндрами 21 ее привода в возвратно-поступательное перемещение. На штанге 20 жестко закреплены основные зацепы 22, размещенные по длине штанги 20 с расстоянием между ними, примерно равным длине хода гидроцилиндров 21. В передней части кузова 2 жестко закреплен дополнительный зацеп 23 дл.ч . взаимодействия с рычагом 10 обратного
50
га 10. Таким образом производится переключение рычагов 9 и 10 на обратное перемещение толкающей плиты 4. Рычаг 9 выходит из зацепления с основным зацепом 22, а рычаг 10 входит в зацепление с ним, но уже с обратной его стороной. После этого возвратно-поступательными перемещениями штанги 20, аналогичными описанным ранее, возвращают толкающей плиты 4 в начальное положение.
хода, а в задней части на штанге 20 пос-55 момент взаимодействия дополнительноле основных зацепов 22 закреплен допол-го зацепа 23 со скосом рычага 10 поснительный зацеп 24 для взаимодействияледний начинает подниматься и воздействус рычагом 9 прямого хода. Высота допол-ет своим упором 14 снизу на втулку 7,
нительных зацепов 23 и 24 превышает высоту основных зацепов 22 (фиг. 3 и 4).
Мусоровоз работает следующим образом.
Мусор загружается в кузов 2 обычным образом и уплотняется в нем толкающей плитой 4. После загрузки мусора мусоровоз транспортирует его в места, обезвреживания и утилизации, где производится разгрузка кузова. В начальном положении толкающей плиты в кузове 2 рычаг 9 пря мого хода опущен и взаимодействует с основным зацепом 22, а рычаг 10 обратзацепа 24 больше высоты основных заценов 22, он поднимает рычаг 9 на боль- шую, чем ранее, высоту. Упор 14 воз- действует снизу на втулку 6, которая также перемещается вверх до момента ее фиксации в кронштейне 5 подпружиненным шариком 11.
Одновременно толкатели 18 поворачивающегося двуплечего рычага 17 воздействуют на противолежащие концы этого рычага и втулка 7 опускается, поскольку на
JJ - J ,
нее давит упор 15 опускающегося рыча0
га 10. Таким образом производится переключение рычагов 9 и 10 на обратное перемещение толкающей плиты 4. Рычаг 9 выходит из зацепления с основным зацепом 22, а рычаг 10 входит в зацепление с ним, но уже с обратной его стороной. После этого возвратно-поступательными перемещениями штанги 20, аналогичными описанным ранее, возвращают толкающей плиты 4 в начальное положение.
что приводит к ее подъему в кронштейне 5 до фиксации шариком И, по- падаюш,им в углубление, выполненное в этой втулке 7. Одновременно рычаг 17 опускает рычаг 9 прямого хода толкаюш,ей плиты 4 в рабочее положение. Мусоровоз готов к очередной разгрузке кузова.
Формула изобретения
Мусоровоз, содержащий транспортное средство с кузовом, установленную в кузове толкаюшую плиту, на тыльной стороне которой закреплен кронштейн с рычагами
вратно-постунательного перемещения от привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен втулками, установленными в кронштейне с возможностью вертикального перемещения и фиксации, внутри которых установлены рычаги прямого и обратного хода, двуплечим рычагом, шарнирно соединенным частью с кронштейном, а концы его плеч установлены с возможностью взаимодействия с 10 верхними частями рычагов прямого и обратного хода, дополнительными зацепами.
один из которых жестко закреплен в передней части кузова для взаимодействия с рычагом обратного хода, а другой - в
прямого и обратного хода толкающей пли- 5 задней части штанги для взаимодейст- ты со скосами в нижних их частях, об-вия с рычагом прямого хода, при этом
ращенными вершинами навстречу друг другурычаги прямого и обратного хода выполи установленными с возможностью верти-йены с упорами для их взаимодействия
кального перемещения, штангу с основ-с верхней и нижней поверхностями втуными распределенными по ее длине за-лок, также выполненных с упорами в верхцепами для взаимодействия с рычагами 20 них их частях для взаимодействия с крон- прямого и обратного хода, установленнуюштейном, причем дополнительные зацепы на днище кузова с возможностью воз- выполнены выше основных.
А-А
-
,5 13
вратно-постунательного перемещения от привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен втулками, установленными в кронштейне с возможностью вертикального перемещения и фиксации, внутри которых установлены рычаги прямого и обратного хода, двуплечим рычагом, шарнирно соединенным частью с кронштейном, а концы его плеч установлены с возможностью взаимодействия с 0 верхними частями рычагов прямого и обратного хода, дополнительными зацепами.
Фиг.З
i5 8
19 2
Фиг4
В-В
a 13
iZ
Фиг.5
Устройство для выгрузки мусора из мусоровозов | 1984 |
|
SU1155515A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-20—Подача