(54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ 1ШПНСГО ТРАНСПОРТЕРА
1
Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для сборки и клепки цепных транспортеров зерноуборочных комбайнов.
Известно устройство для сборки и ки изделий типа цепи, цепных транспортеров, содержащее смонтированные на станине механизм клепки и механизм подачи, выполненный в виде дополнительного цепного транспортера и каретки, сн бженной .. параллельными валками с насаженными на них звездочками и связанной с поршнем силового цилиндра через рычаг и упор установленные на станине tlJ
Однако известное устройство не обес- ,j печивает требуемых производительности и качества сборки, так как имеет сложную конструкцию, и также не обеспечивает сборку транспортеров из двух цепей.
Цепью изобретения является обеспече- 20 ние повышения качества сборки и производительности.
Эта цель достигается тем, что стенд для сборки цепного транспортера, соцержащий смонтированные на станине механизм для клепки и механжзм подачи цепного транспортера в зону сборки, выпол- ненный в виде связанной с силовым цилиндром каретки н звездочек, закрепленных на одном из параллельных валов, при этом валы расположены на каретке, а другой вал вьшолнён ведушим, снабжен обгонной муфтой с эксцентриком, установленной на ведущем валу, и регулируемой по длине кулисой с пазом, шарнирно закрепленной на станине, при этом эксцентрик муфты расположен в пазу кулисы.
Кроме того, каретка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости .
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - механизм подачи.
Стенд состоит из смонтированного на станине 1 механизма для клешей, выполненного в виде гидроцилиндров 2, на штоке поршня каждого из которых закреплен пуансон 3. расположенный в направляющих втулках 4, на станине установлен 395 стоп 5 с закрепленными на нем матрицами 6 и штифтами 7. На станине 1 также смонтирован механизм подачи цепного транспортера в зону сборки, выполненный в виде подвижной каретки 8, ус танов ленной в направляющих 9 и связанной со штоком силового цилиндра 1О. На карет ке 8 расположены ведуший вал 11 и параллельный ему вал 12 с закрепленными на нем звездочками 13. На ведущем валу 11 установлена обгонная муфта 14 с эксцентриком 15, На станине 1 к тому же шарнирно закреплена на кронштейне 16 регулируемая по длине посредством стяжной гайки 17 кулиса 18 с пазом, в котог ром расположен эксцентрик 15 обгонной муфты 14. Стенд работает следующим образом. Цепи транспортера, подлежащие сборьке, надеваются на звездочки 13 подвижной каретки 8, а звенья цепи с отверстия ми для клепки фиксируются штифтами 7 на столе 5. Заклепки устанавливаются головками в сферические выемки матриц 6. Зaтe) на заклепки надеваются звенья с отверстиями и. накладываются планки. Рычагом гидрораспределителя (не показан) включается механизм для пленки и падроцилиндры 2 обеспечивают движение пуансонов 3 в направляющих втулках 4 При этом производится формообразование замьпсающих головок заклепок. После клепки планок к цепи транспортера транспортер перемещают на расстояние, соответствующее шагу планок транспортера. От гидрораспределителя включается силовой цилиндр 10, который поднимает каретку 8 вместе с уложенными на ней цепями, выводя звенья цепи с приклепанными планками из зацеплени с фиксирующими штифтами 7. При этом эксцентрик 15 обгонной муфты 14 движется в пазу кулисы 18 и доходит до конца прорези. При дальнейшем движении вверх каретки 8 происходит поворот обгонной муфты 14 на определенный угол, соответствующий линейному перемещению цепей на шаг планок. Величина регулировки шага транспортера обеспечивается регулировкой длины кулисы 18 стяжной гайкой 17 и величиной хода штока силового цилиндра 10 14 Затем включается обратный ход. Перед тем, как каретка 8 останавливается эксцентрик 15 доходит до нижнего конца паза кулисы 18 и при дальнейшем движении штока силового цилиндра 1О вниз обгонная муфта 14 исключает линейное перемещение цепей назад и цепи транспортера, перемещенные на шаг планок, опускаются на стол 5 стенда. При этом звенья с отверстиями под заклепки садятся на штифты 7. Таким образом каретка 8 возвращается в исходное положение и цикл повторяется. Предлагаемый стенд по сравнению с устройством, взятым за прототип, позволяет автоматизировать.npoifecc сборки транспортеров зерноуборочных комбайнов СК-6 и сократить время сборки одного транспортера в 1,3 раза и, таким образом, повысить качество сборки и производительность. Формула изобретения 1.Стенд для сборки цепного транспо1 тера, содержащий смонтированные на станине механизм для клепки и механизм подачи цепного транспортера в зону сборки выполненный в виде связанной с силовым цилиндром каретки и звездочек, закрепленных на одном из двух параллельных валов, при этом валы расположены на каретке, а другой вал выполнен ведущим, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки и производительности, он снабжен обгонной муфтой с эксцентриком, установленной на ведущем валу, и регулируемой по длине кулисой с пазом, шарнирно закрепленной на станине, при этом эксцентрик муфты расположен в пазу кулисы. 2.Стенд по п. 1, о т п и ч а ю щи и с я тем, что каретка установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Источники информации, пркаятые во внимауие при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 538879, кл. В 23 Р 19/02, 1976 (прототип).
О -Ф- ш ш
О
W
г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для сборки прутковых транспортеров | 1980 |
|
SU876351A1 |
Устройство для сборки изделий типа цепи скребкового транспортера | 1984 |
|
SU1227398A1 |
Устройство для сборки скребкового транспортера | 1979 |
|
SU904965A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ОСТОВОВ БОЧЕКОСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU304130A1 |
Установка для сборки резинотехнических изделий | 1980 |
|
SU971666A1 |
Установка для вырубки деталей из полосовых эластичных заготовок | 1984 |
|
SU1333589A1 |
Устройство для сборки и клепки изделий типа цепи | 1975 |
|
SU538879A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
Устройство для сборки деталей и клепки | 1984 |
|
SU1355429A1 |
Устройство для подачи заготовок в рабочую зону пресса | 1981 |
|
SU1004155A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-17—Подача