Изобретение относится К устройствам для гаражного обслуживания автомобилей, в частности для заворачивания и отворачивания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей.
Известен гайковерт для заворачивания и отворачивания гаек стремянок автомобилей, содержащий поворотную одностороннюю консоль с приводом, установленную на консоли динамометрическую головку с пружинно-кулачковой муфтой
Однако это устройство не обеспечивает подвод инструмента к труднодоступным гайкам стремянок и недостаточно маневренно.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является передвижной гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней поворотную в вертикальной плоскости консоль с приводом, динамометрическую го ловку,установленную на консоли, механизм регулировки крутящего момента, связанный с приводом и головкой и выполненный в виде пружинно-кулачковой муфты, вала с резьбой и гайкой, установленной на валу и воздействующей на пружину муфты 21Недостатком известного гайковерта является неудобство в работе в силу необходимости поджатия пружины механизма регулировки крутящего момента вручную, что в неудобных условиях площадки для ремонта автомобиля отнимает достаточно много времени.
Целью изобретения является повы10шение удобства регулировки крутящего момента.
Для достижения поставленной цели передвижной гайковерт снабжен выдвижной перпендикулярно оси вала план15кой, а на наружной поверхности гайки выполнены выступы, взаимодействующие с планкой при ее выдвинутом положении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый
20 гайковерт, общий вид; на фиг. 2 механизм регулировки крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.
Передвижной гайковерт содержит
25 тележку 1, размещенные на; ней поворотную в вертикальной плоскости консоль 2 с приводом 3 и карданным валом 4, динамометрическую головку 5, механизм б регулировки крутящего
30 момента, выполненный в виде пружиннокулачковой муфты 7 с пружиной 8, ва ла 9 с резьбой и 10, установ ленной на валу 9 и воздействующей на пружину 8. Динамометрическая головка 5 установлена на карданном валу 4 и связана с механизмом б регулировки крутящего момента, в корпусе которого установлена перпенди улярно оси вала 9 планка 11, а наружной поверхности гайки IQ выполнены выступы 12, взаимодействующие с планкой 11 при ее выдвинутом положении. На гайке 10 крепится кольцо со штырем-указателем 13, который входит- в продольный паз шка лы 14. Вьщвижная планка 11 со штифтами 15 взаимодействует с ползуном 16, который в исходном положении удерживается пружиной 17. Гайковерт.работает следующим образом. Гайковерт подкатывается на тележ ке 1 по направляющим смотровой канавы к обслуживаемой подвеске автомобиля. На карданный вал 4 надевается динамометрическая головка 5 соответствующего размера, которая своей рабочей насадкой охватывает гайку стремянки. Механизм б регулировки крутящего момента работает следующим образом, Гайоверт включается и работает вхолостую. Одновременно во вращение приводится муфта 7 и вал 9 с гайкой 10 (.фиг. 2). Для регулировки крутящего момента ползун 16 перемещается вправо. Наклонные прорези ползуна 16, взаимодействуя соштифтами 15, выдвигают планку 11 вверх, и послед няя входит в зацепление с выступами 12 гайки 10. Гайка 10 стопорится и под действием вращающегося резьбовогр вала 9 перемещается вдольнего При этом сжимается или разжимается пружина 8 (в зависимости от направления вращения вала 9. Связанный с гайкой 10 штырь-указатель 13 при эт перемещается по шкале 14 и указывае величину крутящего момента. Для выключения механизма 6 ползун 16 отпускается и под действием пружины 17 перемещается влево. При этом планка 11 выводится из зацепле ния с выступами 12 гайки. Величину настроенного крутящего момента постоянно указывает штырь-указатель 13 на шкале 14. При случайном выведении штыря-указателя 13 за пределы регулировки гайка 10 выходит из зацепления с планкой 11 и начинает свободно поворачиваться на валу 9, этим исключая поломку механизма б. Выполнение фиксатора как одно целое с механизмом регулировки кру-: тящего момента, а также установка указателя на гайке дает возможность повысить удобство регулировки крутящего момента, увеличить, надежность конструкции механизма и обеспечить постоянный контроль за крутящим моментом в течение работы гайковерта. Применение одного органа управления упрощает обслуживание гайковерта. Формула изобретения Передвижной гайковерт, содержащий тележку, размещенные на ней поворотрута в вертикальной плоскости консоль с приводом, динамометрическую головку, установленную на консоли, механизм регулировки крутящего момента, связанный с приводом и головкой и выполненный в виде пружинно-кулачковой муфты, вала с резьбой и гайкой, установленной на валу и воздействующей на пружину муфты, о тличающийся тем, что, с целью повышения удобства регулировки крутящего момента, он снабжен выдвижной перпендикулярно оси вала планкой, на наружной поверхности гайки выполнены выступы, взаимодействующие с планкой при ее выдвинутом положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 359143, кл. В 25 В 23/14, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР 682359, кл.. В 25 В 23/147, 1976 (прототип).
iPuz.l //стог Ж N 17 X- 4- i ч 1 л .с.-«4 9i .. . 1,71., /J I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Подъемник для автомобилей | 1977 |
|
SU679517A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1243938A1 |
Устройство для отворачивания и заворачивания гаек стремянок крепления рессор переднего моста автомобилей | 1987 |
|
SU1498605A1 |
Передвижной электромеханический гайковерт | 1985 |
|
SU1255421A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1998 |
|
RU2182533C2 |
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) | 1979 |
|
SU1183358A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-04—Подача