Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при перегрузочных операциях с тарно-штучными грузами.
Известна прижим-подвеска для перегрузки тарно-штучных грузов, состоящая из грузовых стропов, прижимной плитыс рычагами, нижние концы которых шарнирно соединены в одной точке с прижимной плитой, а верхние концы рычагов разъемно прикреплены к канатной подвеске, соединенной с крюком крана ,l.
Однако из-за невозможности изменять длину рычагов, соединенных в одной точке, известное устройство применено для перегрузки лишь крайне ограниченного диапазона типоразмеров перегружаемых грузов. По этой же причине не обеспечивается надежное прижатие груза прижимной плитой в случае перегрузки грузов, имеющих различные габариты.
Известно также захватное устройство для тарно-штучных грузов, содержащее навешиваемую на крюк крана подвеску, к которой посредством гибких тяг присоединены рычаги, шарнирно прикрепленные к прижимной раме, и грузовые стропы, прикрепленные к рычагам 2j.
Однако известное устройст во прижимной подвески может быть использовано для ограниченного типоразмера перегруженных грузов и, кроме того, оно не может быть применено цпя перегрузки блок-пакетов, состоящих
10 из отдельных единиц груза, уложенных рядами.
Целью изобретения является повышение производительности.
Указанная цель достигается тем,
15 что захватное устройство снабжено дополнительной парой рычагов, причем все рычаги установлены на шарнирных опорах, равноудаленных от оси симметрии рамы, а рычаги каждой
20 установлены перекрестно и шарнирно связаны в горизонтальной плоскости несущими балками, снабженными подвижными скобами с замками для грузовых строп.
На фиг.1 представлено захватное
25 устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.З - узел, на фиг.1.
Захватное устройство содержит
30 прижимную раму 1 перекрестно установленных рычагов 2, связанных с рамой посредством шарнирных опор 3 и продольных несущих балок 4, соединяющих каждую пару plwaroB в го ризонтальной плоскости посредством шарниров 5. Балки 4 снабжены подвиж(ными скобами б, имеющими замки 7 для грузовых стропов 8, разъемно соединенных с.рычагами 2 и охватывающих груз 9, Верхние концы рычагов прикреплены к гиЬким тягам 10, соединенным с подвеской И. Подвеска 11 посредством канатов 12, пропущенных через концевое звено 13, навешивается на крюк грузоподъемного механизма (не показан).
Захватное устройство работает следующим образом.
Предварительно подвешенную за концевое звено 13, канаты 12 и гибкие тяги 10 к крюку крана подвеску опускают прижимной рамой 1 на груз 9 (рычаги 2 находятся при этом в горизонтальном нерабочем положении). Подвижные скобы 6 устанавливают в нужное положение в зависимости от типоразмера груза 9. Свободные концы грузовых стропов 8 зажимают на замках 7 скоб 6, перемещающихся вдоль несу- . щих балок.4.
При движении крана на подъем каждая пара перекрещенных рычагов 2 поворачивается в шарнирных опорах 3 и перемещается в вертикальной плоскости под углом относительно прижимной рамы 1, увлекая за собой несущие балки 4, связанные срычагами 2 посредством шарниров 5. При одновременном и.совместном перемещении кинематически связанных рычагов 2
й балок 4 обеспечивается выборка слабины грузовых сТропов 8, связанны с балками 4 посредством замков 7 и ;скоб б и, как следствие, прижатие прижимной рамы 1 к грузу 9. Груз 9, прижатый рамой 1, транспортируют к месту перегрузки.
Экономический эффект от использования одного захватного устройства составит примерно 12,4 тыс.руб. в год.
Формула изобретения
захватное устройство для тарноштучных грузов, содержащее навешиваемую на.крюк крана подвеску, к которой при помощи гибких тяг присоединены рычаги, которые шарнирно прикреплены к прижимной раме, и грузовые стропы, прикрепленные к рычагам, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной парой рычагов, причем вое рычаги установлены на шарнирных опорах, равноудаленных от оси симметрии рамы, а рычаги каждой пары установлены перекрестно и шарнирно связаныiB горизонтальной плоскости несущими балками, снабженными йодвижными скобами с замками для грузовых строп.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 1 67597, кл. В бб С 1/32, 1946.
2..Авторское свидетельство СССР 722833, кл. В бб Q 1/32, 1979.
гз
Ю
Фиу.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прижим-подвеска для тарно- штучных грузов | 1977 |
|
SU722833A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU178078A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1990 |
|
SU1791336A1 |
Ргузозахватное устройство | 1979 |
|
SU823261A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1791324A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-07-16—Подача