Известны грузозахватные устройства для транспортирования штучных грузов, состоящие из распорной балки и прикрепленных к ней стропов с захватными органами и тяг подвески балки к крюку крана. Недостатком устройств такого рода является невозможность использования их для транспортирования существенно отличающихся по размерам и весу грузов. Это обусловливает необходимость изготовлять и применять большое количество грузозахватных устройств различных типоразмеров, что вызывает непроизводительные затраты как на приобретение, так и на эксплуатацию последних.
В описываемом устройстве распорная балка выполнена сборно-разборной и состоящей не менее чем из двух скрепленных между собой по торцам стерлсней, каждый из которых снабжен элементами (например, проушинами, пальцами и т. д.) для присоединения стропов и тяг. Это дает возможность использовать устройство для транспортирования грузов разных размеров.
По торцам каждого стерлшя распорных балок предусмотрены фланцы с отверстиями для стыковых болтов и гиезда для двухконусных центрирующих вкладышей. Такое выполнение стерл ней ускоряет сборку и разборку траверсы.
Приведен один из возможных вариантов выполнения предлагаемого устройства.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство при сборке распорной балки из двух стержней; на фиг. 2 - то же, при сборке из трех стержней; на фиг. 3 - стержень распорной балки; на фиг. 4 - вид по стрелке Л на фиг. 3; на фиг. 5 - узел гнезда двухконусного вкладыша; на фиг. 6 - двухкорпусный
штырь в двух проекциях.
Основными элементами грузозахватного устройства являются распорная балка, тяги для подвески устройства к крюку крана и стропы с захватными органами.
В варианте выполнения устройства, представленном на фиг. 1, балка собрана из двух стержней / и несет стропы 2 с захватными органами. К концам балки присоединены также гибкие тяги 3, другим концом прикрепленные к петле 4, навешиваемой на крюк крана. Такое устройство предназначено, например, для транспортирования штучных грузов длиной около 6 м. При необходимости транспортирования грузов других размеров, например длиной около 9 м, длина распорной балки может быть увеличена путем сборки ее из трех стержней. В этом случае в грузозахватном устройстве применяются другие элементы для крепления
а именно блоки 6, посаженные на нальцы крепления подвесных тяг 3.
Очевидпо, что прнведеннымн нрнмерамн не ограничиваются возможные варианты сборок грузозахватного устройства. Например, возможно использование стержней распорных балок как самостоятельных грузозахватных траверс или сборка распорных балок более чем из трех стержней, сборка грузозахватных устройств с двумя параллельно раснолол ениыми балками и т. п.
Стержень сборно-разборной распорной балки выполнен сварным из швеллеров 7 (см. фиг. 4), соединенных нлаиками 8. По концам стержня предусмотрены фоТанцы 9 с отверстиями 10 под кренежные болты стыковых соедииений.
В стенках швеллеров нредусмотрены отверстия // для переставляемых вдоль распорпой балки элементов, например закладных пальцев, служащих для присоединения стропов и тяг.
В торцы стержней вварена плита 12 (см. фиг. 5) с коническими гнездами для двухконусных вкладышей (пальцев), с помошыо которых осуществляется взаимная фиксация и цептрирование стержней.
Двухконусиый налец образован двумя конусным участками 13, примыкающими к
це ггральному цилиндрическому участку 14.
Упоры У5 облегчают извлечение пальцев из
гнезд плнт 12.
Предмет изобретения
1. Грузозахватное устройство для транспортирования штучных грузов, состоящее из распорной балки и прикрепленных к ней стропов с захватными оргаиами и тяг подвески балкн к крюку крана, отличающееся тем, что, с целью использования его для транспортирования существенно отличающихся по размерам грузов, распорная балка выполнена сборноразборной не менее чем из двух скрепленных между собой по торцам стержией, каждый из
KOTOpPJx снабжеи элементами для присоединения стропов и тяг.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что но торцам каждого стержня распорной балки предусмотрены фланцы с отверстиями
для стыковых болтов и гиезда для двухконусиых центрируюгцих вкладышей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787921A1 |
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами | 1981 |
|
SU1017649A1 |
Грузозахватная траверса | 1971 |
|
SU922037A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744042A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ МАШИН И КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2012 |
|
RU2489343C1 |
Строповочный узел грузозахватного устройства | 1990 |
|
SU1754625A1 |
Траверса | 1986 |
|
SU1532516A1 |
Захватное устройство для тарно-штучных грузов | 1980 |
|
SU952719A1 |
Многооборотное приспособление для транспортировки крупногабаритной тары | 1991 |
|
SU1761626A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация